Метро не сразу строилось

Фильм о трагедии в столичной подземке

Год 2012-й. Москва. Вода из Москва-реки из-за давешней трещины, появившейся еще на протяжении строительства в 1975 году, прорвала тоннель метро и хлынула вовнутрь. Трагедия угрожает не только тем, кто был закрытым в подземке, где вода поднимается все выше и выше, но и всему городу, в случае если огромный поток не удастся остановить…

Это не очередное предсказание прорицателей – этим летом в Москве проходят съемки масштабного фильма-трагедии «Метро» (2012), над которым трудится компания ПРОФИТ под управлением Игоря Толстунова. В базе картины – одноименный роман Дмитрия Сафонова.

Фото со съемочной площадки фильма МетроМетро не сразу строилось

В русском кино фильмы-трагедии не снимали тридцать лет, последним был любимый всеми «Экипаж» (1979) Александра Митты. По словам режиссера Антона Мегердичева, он также снимает картину не просто о техногенной трагедии, а историю, а также, и о трагедии в людских отношениях. Мы детально знакомимся с несколькими пассажирами поезда, терпящего бедствие.

Среди них два основных храбреца фильма. Один – доктор муниципальный поликлиники Андрей Гарин (Сергей Пускепалис), едущий с дочкой Ксюшей, а второй, появлявшийся тут же по року судьбы, – любовник его жены Влад Константинов (Анатолий Белый). Как поведут себя мужчины, определят зрители.

Так как как раз в экстремальной обстановке значительно чаще и раскрывается человек.

Основной слоган – это техногенная трагедия, с которой мы, к сожалению, уже сталкивались в жизни, и трагедия между женщиной и мужчиной, которая также нам всем близка, – говорит Мегердичев. – Мы ведем параллельно две эти истории, переплетаем и разглядываем их детально. Пробуем осознать, что такое любовь. Из-за чего часто человек осознаёт, что обожает, лишь в то время, когда теряет?

Нам хотелось, дабы зрители задумались обо всем этом, плюс, конечно же, взяли адреналин от зрелища.

Подготовительный период картины продолжался весь год, потому, что обращение шла и о постройке огромных декораций: тоннеля длиной 117 метров в натуральную величину (и вагонов и макетов тоннелей в масштабе 1:3) и шахты так именуемого бункера, в который попадают киногерои, пробуя выбраться на поверхность.

Фото со съемочной площадки фильма Метро

EMPIRE побывал на съемочной площадке картины, на студии им. Горького, где в одном из павильонов выстроена часть декораций. Подготавливаясь к съемке, операторы надевают высокие резиновые комбинезоны и резиновые сапоги. Чтобы попасть в бункер, приходится встать по узкой железной лестнице, и уже в него – спуститься всего на пара ступеней вниз, по причине того, что бункер заполнен водой, в которой плавают стулья, какие-то трупы и… предметы.

В действительности же трупы выясняются намерено изготовленными, но весьма натуралистичными манекенами. Каждый день бункер заливается водой с температурой 30 градусов, а уровень воды в зависимости от снимаемой сцены то поднимается, то опускается.

Актеры, играющие главных героев, большое количество времени выполняют в воде, то по пояс, то по горло, но погружаться в нее с головой приходится одному только Алексею Бардукову. В сутки, в то время, когда мы посещаем площадку, снимается одна из самых важных и страшных сцен. Его храбрец Денис знакомится в вагоне метро с девушкой, которая на протяжении начавшихся событий в панике теряет противоастматический баллончик.

Влюбленный юный человек, не вспоминая, ныряет в воду, дабы его отыскать. Вода скоро прибывает, ему приходится практически прилипать к потолку, дабы вдохнуть глоток воздуха. В ходе поисков он теряет фонарик, и ему приходится перемещаться в полной темноте, фактически наощупь. Рядом с ним проплывают и крысы, привычные обитатели отечественного метро.

В этих съемках участие принимали не они, а актрисы Уголка Дурова.

Оператор подводных съемок Григорий Яблочников растолковывает, что, кроме того, что это погружение без акваланга в маленьком замкнутом пространстве, в загрязненной воде, имеется кроме этого опасность пораниться, поскольку под водой все вынуждено всевозможными железными предметами, а видимость образовывает максимум тридцать сантиметров. Но Алексей перед съемкой эпизода не выдает ни беспокойства, ни напряжения.

Страха нет, не смотря на то, что вправду лишь у меня имеется сцена, на протяжении которой я заныриваю в воду и на задержке дыхания нахожусь в том месте какое-то время. Со мной все детально оговаривали и проводили одно занятие по дайвингу в бассейне Олимпийской деревни. Мы погружались с аквалангом на пять метров с теми же задачами, что и в фильме. Но мне весьма интересно все это делать! В то время, когда еще окажется в одежде покувыркаться по пояс в воде и понырять в таких декорациях, – смеясь, говорит актер.

И додаёт: Да и по большому счету сценарий превосходный. И на первое место, как мне думается, тут выходят человеческие отношения. Это подкупает.

Фото со съемочной площадки фильма Метро

Актеры выходят из гримерок в обуви и обычной одежде, на них, в отличие от операторов, резиновых сапог нет. Как выяснилось, под одеждой у них гидрокостюмы и термоноски, по причине того, что, не обращая внимания на комфортную температуру воды, сидеть в ней весь день – не самое приятное занятие. Нам не было холодно, – с энтузиазмом говорит Анатолий Белый. – Но при всех страховках, все равно – вода имеется вода, плюс возможно удариться обо что-нибудь. Так что какая-то степень опасности все равно существует.

И нас всех – а тут подобралась весьма хорошая актерская команда: Сергей Пускепалис, Алексей Бардуков, Елена Панова, Катя Шпица и юная Анфиса Медведева, – это весьма сплачивало. Мы все за маленькое время, практически за восемь-десять съемочных дней, весьма сдружились. А впереди еще большое количество чего предстоит.

Так что, думаю, расстанемся настоящими приятелями.

Сергей Пускепалис и Анатолий Белый, играющие главные мужские роли, были утверждены фактически сходу, не встретив на пути соперников. Действительно, режиссер согласился, что Пускепалис сначала сам весьма долго разглядывал это предложение, поскольку изначально сценарий смотрелся американской калькой. Год ушел на то, дабы сделать его отечественным психотерапевтическим кино и наряду с этим зрелищным. В то время, когда же сценарий был отшлифован, Сергей мгновенно дал согласие.

На роль, которую играется Анатолий Белый, не было по большому счету никаких претендентов, по причине того, что у нас мало актеров с таковой степенью метросексуальности в лице и интеллекта, что нам и необходимо было, – смеется Мегердичев. В ключевой женской роли – Светлана Ходченкова, которая честно победила на пробах, соревнуясь с пятью-шестью важными актрисами, и, как сообщил режиссер, сделала все на уровень лучше остальных, ее ответ было самым занимательным. Алексей Бардуков пришел, попробовался, и также сходу всем стало ясно, что больше никого искать не нужно.

Фото со съемочной площадки фильма Метро

Возвращение к этому неизвестному либо забытому для нас жанру это весьма здорово и весьма интересно! – растолковывает Белый собственный ответ сниматься в этом проекте. – Тем более для мужчины-актера. Второе, и это уже таковой бонус, тут вправду прекрасно прописана психотерапевтическая линия. Антон Мегердичев при первых же встречах заявил, что желает сделать людей не схематичными, черно-белыми, а живыми, объемными, каждого со своей правдой.

В случае если у нас окажется такое сочетание – это будет победой!

А по большому счету все это, в прямом смысле слова, для меня какое-то приключение, – продолжает Белый. – В этом имеется определенная часть авантюры, игры. Я еще не знаю, что мне нужно будет делать, в то время, когда мы войдем в другие декорации: поезд, вагон. Соглашусь, что кроме того опасаюсь об этом думать.

Но в том-то и содержится интерес, что ты кроме того не имеешь представления о том, что и как нужно будет делать.

Как поведал продюсер фильма Игорь Толстунов, цена проекта – 9 миллионов американских долларов, и это для отечественного кинематографа – в полной мере внушительная сумма, но в Голливуде, он утвержает, что это обошлось бы в несколько раз дороже. Задумал же данный проект Толстунов вовсе не вследствие того что для того чтобы жанра в далеком прошлом не было на отечественных просторах, и это может сулить коммерческую пользу, а просто вследствие того что еще недавно он был весьма впечатлен книгой Дмитрия Сафонова.

Перед режиссером, так, стоит непростая задача – снять высокобюджетный фильм-трагедию с глубоким психотерапевтическим наполнением. На деле нужно, дабы в любой конкретный сутки все механизмы функционировали без проблем и сбоёв, и одновременно с этим, дабы актеры трудились не каскадерами, а совершенно верно доносили чувства и правду собственных храбрецов.

Во-первых, это неповторимый сценарий, где все сильно переплетено, – говорит Мегердичев. – Ясно, что амурный треугольник – это не самое новое, что имеется на свете, но в данной схеме-формуле я заметил характеры, каковые на данный момент довольно часто видятся в жизни, но достаточно редко попадают на экран. Во-вторых, метро – это неповторимая совокупность, такая увлекательная вещь, а про нее никто ни при каких обстоятельствах ничего не снимал. Весьма интересно первенствовать .

МЕТРО НЕ СРАЗУ СТРОИЛОСЬ [1080p 60 FPS]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: