Мир призраков
“Мир призраков” – фильм, сделанный по мотивам комиксов Дэниела Клауза.
Имена писателей данного направления для меня – безлюдный звук. Ни при каких обстоятельствах не принимал их без шуток и вряд ли когда-нибудь стану. Вывод о них сложилось у меня по большей части по фильмам, применявшим сюжеты комиксов в качестве сценария.
Не обращая внимания на все их многообразие, границы этого жанра возможно очертить достаточно четко.
Сюрпризов от комикс-фильмов я уже давно не ожидаю, но “Мир призраков” уничтожил все стереотипы в моем сознании. Бывают, оказывается, и ТАКИЕ комиксы!
Что же для того чтобы нетипичного насочинял Дэниел Клауз? Дело в том, что “комикс” по определению – это серия юмористических картин с автографами под ними. И пускай со временем они потеряли комический темперамент, но так как и прямой противоположностью собственных прототипов не стали.
на данный момент комиксы смогут владеть какими угодно особенностями, но ни при каких обстоятельствах не были столь грустными, жалобными и мало неинтересными. Так как они вычислены на массового читателя, а народ хочет развлекаться.
“Мир призраков” в прямом смысле таковым не есть. Это отечественный с вами мир, другими словами мир простых людей. Простых, а не обыкновенных и ограниченных.
Людей, живущих в рамках того положения вещей, которое принято в обществе, нормально принимающих и собственный место в нем и других его участников.
Но не все вписываются в структуру этого мира, знают и принимают его законы. Они живут в каком-то собственном, призрачном, придуманном мире, а данный им чужд. Так, что круг общения все время сужается, пока не делается ограниченным узкими рамками самого себя, ну либо в лучшем случае компанией кого-нибудь очень сильно на себя похожего.
Таковой человек в итоге перестает подмечать людей около себя, как и они – его, становясь для всех “призраком”. А в то время, когда это происходит, наступает одиночество, тяжёлое и беспросветное. Изгой отдаляется от общества так, что достучаться до него не редкость так же тяжело, как привидению перейти границу между мирами.
Энид (Тора Берч) и Ребекка (Скарлетт Йоханссон) – родные подруги, не разлей вода. Они неизменно совместно, их мирок закрыт для чужих, и им прекрасно вдвоем. Это не означает, что всех собственных одноклассников они всецело игнорируют, но их острый язычок отталкивает лишних кроме этого действенно, как собачий лай.
И вот, детство закончилось. Прошел выпускной бал в школеи все. Девушки были на распутье. Жажды туманны, стремлений – никаких. Обучаться дальше не хочется, трудиться – также.
Шатаются Энид с Ребеккой по улицам, валяют дурака. То за “сатанистами” последят, то зайдут в забегаловку к школьному товарищу Джошу (Брэд Ренфро), поиздеваются над ним. Либо в кафешке полистают газету с прикольными объявлениями.
в один раз одно из них попало на глаза Энид и заинтересовало. В нем одинокий мужчина средних лет по имени Сеймур (Стив Бушеми) просил отозваться привлекательную блондинку, с которой когда-то совместно ехал в публичном транспорте. Девушки решают подшутить над бедным Сеймуром и назначают встречу. Понаблюдав за ним и выведав место его жительства, они незаметно сближаются с объектом внимания.
Так, хохота для и с громадной скуки. Особенно увлекается Энид.
Между ней и Сеймуром завязывается дружба. Не обращая внимания на значительную отличие в возрасте их тянет друг к другу. Но временной барьер навязывает ограничения и на их сознание.
Это, возможно, не любовь. Легко два одиноких создания нашли друг друга, и сами не до конца поймут этот факт. А жизнь идет своим чередом, у каждого в собственном направлении.
Пересекутся ли линии судьбы этих людей в будущем?
Такова история Дэниела Клауза, экранизированная Тэрри Цвигоффым. Сценарий, номинированный на “Оскар” – хороший образчик в собственном жанре. Это не комедия, как может показаться сначала, а скорее трагикомедия, хохот через слезы.
“Мир показателей” – это мир чудиков, бунтарей и отщепенцев, каковые через чур необыкновенны и хороши для данной жизни, дабы быть в ней радостными. Они бьются в нашем мире, как рыба об лед, и уходят из него, кто в себя, кто в небытие, а кто в “другой” мир. Это кому как повезет.
Их мало, они знают друг друга, но не подмечают внутреннего сходства, и проходят мимо.
Кто-то может приспособиться к действительности. Отыскать работу, как Джош и Ребекка, методы самовыражения, как полуголый хиппи из магазина, либо хобби, как Сеймур.
А другие верят и ожидают собственного автобуса, что увезет их в том направлении, где и для них найдется место. Малый сюжетная линия со стариком Норманом, ожидающим на скамье автобус, что прекратил ходить по данной улице 2 года назад, в действительности глубоко символична. Она дарит оптимизм и надежду на то, что все в вашей жизни будет прекрасно.
Нужно лишь верить в лучшее, и не пасовать перед трудностями.