Мистификация
В начале 70-х прошлого века в Америке жил и творил Клиффорд Ирвинг. Автор узнаваемый, но не выдающийся. Его книжки продавались с переменным успехом, так же протекала и жизнь – целая череда падений и взлётов. В момент отечественного знакомства с ним превалировала последняя.
И она очевидно затягивалась.
Его новый роман издатели отвергли, и Клиффорд был на мели. Не легко далось примирение с женой. Она забыла обиду Ирвингу измены, но какой ценой! Автор был измотан.
Требовалась тема, которая бы продавалась.
И Ирвинг её отыскал – Говард Хьюз. Человек-легенда, глыба, тайная. Написать о нём книгу означало обречь себя на зажиточное существование до конца дней. Так как шкала популярности данной персоны превышала все мыслимые размеры.
Но вот беда – подобраться к Хьюзу не представляется вероятным. Данный параноидальный отшельник отгородил себя от этого мира стеной неизвестности, армией верных слуг, юристов и пространственным барьером. Никаких контактов, ни с кем. А что до встреч – так это полная утопия.
С момента последнего общения магната с прессой прошло 12 лет. Как добиться письменного согласия Говарда Хьюза на опубликование мемуаров?
Этот вопрос не давал спокойствия Клиффорду Ирвингу. Так как это основное условие выплаты гарантий гонорара и получения издательства. И Клиффорд подделал подпись Хьюза.
Так искусно, что поверили все. Специалисты подтверждали её подлинность, и дело пошло.
Трудиться было сложно и весьма интересно. Посредством партнёра Дика Саскинда Ирвинг добыл массу закрытой информации. Попахивало сенсацией. К тому же ко мне примешивалась политика. Клиффорд ходил по узкой грани: ход влево – опасность, ход вправо – разоблачение.
А не так долго осталось ждать и сам прекратил осознавать, где действительно, а где – неправда.
“Мистификация” основана на настоящих событиях и снята по роману того самого Клиффорда Ирвинга. Да ещё кем! Самим Лассе Холлстремом (“Правила виноделов”, “Казанова”, “Неоконченная судьба”, “Что гложет Гилберта Грейпа”, “Шоколад”).
Подбор актёров (Ричард Гир, Альфред Молина, Стэнли Туччи, Марсия Гей Харден, Лесли Хоуп, Эли Уоллах) и выбранный объект изучения (Говард Хьюз) не оставляли сомнений в качестве конечного продукта. Так в итоге и вышло.
Фильм захватывает сначала. По мере развития сюжета данный интерес кроме того возрастает. Наслаждение растягивается до неполных двух часов. А в то время, когда всё заканчивается, ощущаешь, что израсходовал время не напрасно.
Совершил увлекательное путешествие, взял массу нужной информации и сильных впечатлений.
Сталкиваясь с таким великолепием, совсем не думаешь о его происхождении. Нет никакого жажды вникать в подробности и копаться во внутренностях проекта. Фильм силён в отрыве от персоналий. Он воспринимается полностью, без деления на эпизоды и главы.
Проблематично выделить фрагменты, каковые были чем-то лучше остальных. Их практически нет. Как нет и явных провалов.
“Мистификацию” наблюдать. От конца и начала, опять и опять.
В отличие от “Авиатора”, самого Хьюза тут нет. Он незримо присутствует, но так и не выходит свет. Создавая иллюзию нагоняя и существования на зрителя беспокойство. Тайна постоянно пугает, даже если не несёт яркой угрозы. А Хьюз вовсе не ягнёнок.
Он занимателен, но куда больше увлекателен тот, кто его создал – Клиффорд Ирвинг в исполнении Ричарда Гира.
Актёр весьма старается, отдаваясь роли на 200 процентов. Ирвинг у него получается. И это основное. Не шедевральное, но весьма хорошее выступление. Гир эмоционален, разнообразен. В противном случае, как он входит в образ Говарда Хьюза и начинает начитывать на плёнку текст, имитируя произношение богача и манеру речи –.
Это высокое мастерство.
В роли Дика Сасскинда – Альфред Молина. Дик вышел на загляденье. В противном случае и быть не имело возможности. Молина везде оптимален.
А тут – в особенности.
В общем, актёрам – отдельное благодарю. Они подарили нам зрелище. Без монтажа и спецэффектов. Для души и разума.
Настоящее, громадное кино.