Модильяни

модильяни

Людям, не искушённым в мастерстве живописи, вряд ли знакома фамилия Модильяни. В это же время, он был одним из наибольших живописцев начала прошлого столетия. “Грация линейных силуэтов, узкие цветовые отношения, обострённая ясность эмоциональных состояний создают особенный мир портретных образов”,- так бы сообщили о нём отечественные современники. Приведя это высказывание, я не открыл карты создателей игровой ленты с одноимённым заглавием.

“Модильяни” – это не персональная выставка Моди (как именовал себя художник), а история его забвения и величия, летопись бессчётных падений и взлётов, лирика воодушевления, смерти и любви.

Говорить о сюжете очень и нечего. По большей части в том месте затрагиваются нюансы его творческой активности и личной жизни во время, предшествующий смерти, с редкими экскурсами в прошлое, в частности – в детство. Откуда позднее перекочевал в его сознание призрак мальчика лет семи.

Что это? Угрызения совести, последствия белой горячки либо начальная стадия шизофрении? Больше похоже на последнее.

Что делать, в случае если безумие и гений постоянно ходят рядом.

По тем немногим полотнам мастера, каковые представлены отечественному взгляду, тяжело составить собственное вывод о величине его таланта. Но раз великий Пабло Пикассо вычислял Амедео Модильяни своим самым сильным оппонентом и втайне преклонялся пред его гением, то вывод напрашивается сам по себе. Твёрдое соперничество двух монстров изобразительного мастерства украшает эту и без того сильную картину.

Обилие звёзд тогдашней арт-тусовки с безграничной широтой взоров на искусство и жизнь, со странностями в поведении и оригинальностью подхода к непростым вопросам мироустройства додаёт непредсказуемости и ленте шарма. Сложные отношения знаменитостей между собой и с обществом, в котором они живут, кроме этого воображают определённый интерес и не дают сюжету застояться. А такая опасность присутствует.

Биографические опусы редко в то время, когда берут зрителя в оборот и не отпускают до самого финиша. В жизни любого человека, за исключением безумца, какой бы она не была увлекательной, неизменно имеется совокупность, в противном случае говоря, повторяемость. Разнообразить бытие может лишь фантазия сценариста и экстремальные жизненные события.

Бедность, пьянство, борьба и рождение ребёнка за потомство – мало не те вещи, каковые смогут привязать вас к монитору.

Незначительность изменений в судьбе главного храбреца на обозреваемый период времени и, как следствие, отсутствие интриги – основной недочёт ленты. И некий пафос около имени гениального, но до конца так и не самореализовавшегося живописца. “Большое количество шума из ничего” – это, само собой разумеется, не тот случай, и однако.

Амурная линия Моди и Жанны достаточно убедительна, но её развитие подводится как раз под создание на этом материале, быть может, самого замечательного полотна художника называющиеся “Жанна Эбютери”. Всё другое – дружба, болезни, нищета, изнурительная борьба и слабый характер за существование – дополняет и усиливает образ Амедео Модильяни, делая его сочным и броским.

“Модильяни” – хороший экспонат в портретной киногалерее художественных образов. “Фрида”, “Поллок”… Сам не знаю из-за чего, а наблюдать их весьма интересно. Не смотря на то, что нет, думается, догадываюсь. Создатели этих картин вкладывают в собственные детища всю душу.

Мик Дэвис – не исключение. Возможно, режиссёр являлся громадным личным поклонником Моди.

Фильм был сделан не для широкого экрана, но с размахом, его хорошим. Как раз для данной картины воскресили Энди Гарсию, и тот сыграл, как в лучшие годы. Кроме того немножечко посильнее. Энди восстал из пепла и выдал на гора чуть ли не лучшую собственную роль.

Не подкачали и остальные.

“Модильяни” – дьявольски прекрасный фильм. И такой же обаятельный, как его прообраз. Фактически любой пойманный кадр возможно оформлять в рамку.

“Модильяни” – самая настоящая драма, без допущений и скидок. Как бы ты не относился к данному персонажу, но от размера разыгравшейся катастрофе испытываешь потрясение.

Кому-то живописца жаль, кому-то – не весьма (я отношу себя к данной группе). Но одно разумеется – его финиш закономерен. Он делал всё, дабы погибнуть, и добился собственного.

Так, из-за чего мы не испытывая сострадания к бомжу в подворотне, к алкашу либо наркоману в подъезде, оплакиваем напыщенного, не смотря на то, что и весьма гениального, эгоиста? Заслужил? Тут имеется о чём поспорить.

Честно скажу, по окончании просмотра ленты у меня не появилось жажды определить о Модильяни побольше. Я не проникся его бесплатно и не попал под убийственную волну исходящего от Моди обаяния (фотография настоящего Амедео Модильяни выше по тексту). Поллок в своё время заинтересовал меня куда больше.

Я не пробую поставить под сомнения применённую режиссёром правильность выбора и стратегию съёмок объекта для них. Моди – известен, любим, почитаем, и данный фильм – о нём.

Хороший фильм, неординарный храбрец. Действительно, Модильяни – не мой храбрец. Так, возможно, ваш?

Модильяни 2004 США Франция Германия Италия Румыния Великобритания фильм 1


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: