Монструозная психотерапия — рецензия на мистический фильм «голос монстра», год 2016-ый

Монструозная психотерапия — рецензия на мистический фильм «голос монстра», год 2016-ый

Поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. В то время, когда Коннору особенно не легко, происходит что-то немыслимое — старое тисовое дерево за окном оживает и преобразовывается в огромное чудовище. По ночам монстр говорит Коннору истории, каковые окажут помощь ему осознать, что кроме того в то время, когда всю землю рушится, возможно отыскать в себе силы и не отчаиваться.

Узнаваемый английский создатель Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до для того чтобы дня, в то время, когда снова начнешь просматривать сказки». Эта цитата довольно часто приходит на ум, в случае если внезапно хочется погрузиться в придуманный фэнтезийный мир, населенный необычными существами, где добро в обязательном порядке побеждает зло, хоть и с препятствиями либо утратами. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некое время уходит на второй план обыденность, а сердце опять и опять весело трепещет от детской эйфории.

Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под узким слоем иносказаний и метафоры кроется настоящая психотерапевтическая драма о самом ужасном — утрата близкого человека и борьбе с самим собой.

Тема, согласитесь, недетская, оттого и волноваться события фильма в разы мучительнее. Главный герой картины — 12-летний мальчик, у которого без шуток, быть может, кроме того летально больна мать. Процесс выздоровления продолжается невыносимо продолжительно, но вера не покидает никого из участников семьи.

Коннора же мучают ночные кошмары, а в одну из таких ночей, ровно в 0:07, к окнам его помещения подходит необычное существо — громадный ветхий тис. У чудища имеется, что поведать отчаявшемуся ребенку — всего три истории, суть каждой из которых направлен на то, дабы разрушать иллюзии, а не создавать их.

Сценарий фильма основан на одноименном романе Патрика Несса, букве которого фактически дотошно направляться. Несс принимал участие в его написании, а собственную книгу создал под воодушевлением от идеи детской писательницы Шиван Дауд, скоропостижно погибшей от рака и не успевшей реализовать творческие замыслы. Режиссера картины, испанца Хуана Антонио Байону, известного по проектам «Бульварные» ужасы «и Приют», довольно часто именуют «вторым Гильермо Дель Торо».

Привычные ассоциации имели возможность появиться и при с «Голосом монстра»: на то, что в фильме должно показаться что-то как минимум пугающее, намекает уже само наименование, а ребенок-протагонист — верная сообщение с «Лабиринтом Фавна», причудливо поведавшем о действительности, формирующей недетские кошмары. Мать героини из «Лабиринта» также больна, и девочка кроме этого обращается за помощью к чудесному миру. Но «Голос монстра» с первых кадров позволяет понять, что отсылки к творению Дель Торо тут лишь на поверхности.

Ленте Байоны ближе «Мост в Терабитию» либо же по большому счету философский и медитативный «Фонтан». Это история взросления, но взросления экстренного, спровоцированного сверхтяжелыми событиями. На фоне того, что мать Коннора умирает у него на глазах, его травят в школе, папа отказывается принять мальчика в собственную новую семью, а бабушка через чур строга и категорична.

Это кроме этого история психологического излечения и преодоления. Монстр учит мальчика: не все возможно поделить на тёмное и белое, иногда зло приходит с неожиданной стороны, а кое-какие истории ничему не учат. Наряду с этим самая поучительной, но и чересчур болезненной делается история самого Коннора.

Кстати, о монстре, являющемся мальчику… Он не совсем простой. Тис для данной роли был выбран неслучайно. Эти деревья — одни из немногих живых свидетелей средневековья, так продолжителен их век. А мрачные сказки, каковые говорит монстр, именно обращены в далекое прошлое.

Кроме этого в Англии тис обычно возможно встретить на кладбище: в соответствии с дохристианским поверьям, тис являлся проводником между мирами живых и мертвых. Фактически, прямиком с кладбища и шагает к Коннору огромное умное древо.

Кладбище в том либо другом виде практически в любое время присутствует в подсознании мальчика — то в виде неуютного соседства с домом, то в форме повторяющихся ночных кошмаров и заглушаемых, но неугомонных мыслей о скорой маминой смерти. Как раз дерево и его лечебные особенности наводят на идея о совершенном во всех отношениях фильме Даррена Аронофски «Фонтан», кроме этого повествующем о смерти невозможности и близкого человека ее принятия.

Мотивы главного храбреца «Голоса монстра» достаточно легко поддаются психоанализу, а все вероятные неясные моменты так или иначе проясняются к финалу. Зрители, ожидавшие сказку, смогут остаться разочарованными — тут все по-настоящему. Это очень эмоциональный и сентиментальный, но не манипулирующий зрителями фильм.

Не любовь и скорбь переполняют сердце Коннора, как хотелось бы, — его терзают бешенство, злость, кошмары и отчаяние. По обещанию монстру последнюю историю обязан поведать сам мальчик, и она делается его признанием в самом ужасном. Утрата близкого — это не только незаживающая рана, но и знакомство с собой настоящим — испуганным, эгоистичным и утомившимся.

Знакомая многим история, не правда ли?

С технической стороны «Голос монстра» безукоризнен. Образ огромного дерева никак не заставляет усомниться в его действительности. Этого результата создатели добились а также благодаря тому, что часть корпуса тиса была рукотворной, а уже все другое рисовалось на компьютере.

Кроме этого у картины имеется собственный почерк — это и анимационные вставки, иллюстрирующие мрачные рассказы монстра, где акварель совмещена с 3D-анимацией, и картинки самого его матери и мальчика. Как раз они задают настроение фильму с таковой безрадостной тематикой и, о чудо, дарят некое утешение. Так как мастерство — возможность и часть терапии прикоснуться к чему-то большему, чем ты сам.

Отдельного упоминания заслуживает съемочная несколько фильма, начиная с живописца-постановщика Эухенио Кабальеро, взявшего «Оскар» за декорации к «Лабиринту Фавна», и оператора Вручения Оскара Фауры, постоянного коллаборатора Байоны, и заканчивая, само собой разумеется, актерами. Фелисити Джонс по окончании «Изгоя-Один» непривычно видеть в таком беспомощном образе. Сцена за сценой гримеры все больше меняют ее наружность, да так, что ближе к финалу растет сходство с героиней Шарлиз Терон из «Сладкого ноября».

Мама Коннора в исполнении Фелисити поражает собственными великодушием, верой и силой духа. От нее не исходит ни одной жалобы либо обиды, и за целый хронометраж картины мы слышим лишь маленькие и емкие фразы наподобие «Если бы у меня было сто лет, все эти долгие годы я дала бы тебе».

Сигурни Уивер кроме того в роли простой бабушки жестка и в один момент чувствительна. Монстра озвучил и посредством разработки захвата перемещения изобразил красивый Лиам Нисон. В русском дубляже голос персонажу подарил Владимир Антоник, довольно часто озвучивающий Нисона.

Но вся драматургия конкретно упала бы без Льюиса МакДугалла, проигравшего за фильм такую гамму сложнейших чувств, что зрителю, пожалуй, в самый раз будет начать за него тревожиться. Перед самым началом съемок юный актер сам утратил мать. Если судить по той самоотдаче, которую показал Льюис, история Коннора не была для него выдумкой либо попыткой пробиться в кино.

От одного его редких слёз и бледного лица уже щемит сердце.

Не обращая внимания на все перечисленные выше преимущества, фильм Байоны с треском провалился в домашнем прокате, вместо ожидаемых $10 млн в первоначальный уикенд получив лишь два. Возможный расчет продюсеров на второй «Лабиринт Фавна» не оправдался, и по сей день в мировом бокс-офисе проект лишь пробует выйти на уровень самоокупаемости. «Голос монстра», что уж греха таить, уступает собственному эталону в общей динамике и яркости образов. Он более однозначен в собственном повествовании о самокопании и исцелении.

Лента как будто бы есть красочным пособием по некоторым нюансам психотерапии. Снова же, быть может, создателями была не весьма четко выяснена аудитория фильма: для детей он уж через чур мрачен и затянут, а взрослых, напротив, может разочаровать психологичность и драма вместо ожидаемого легкого фэнтези.

Но тех, кто обожает всем сердцем сочувствовать персонажам, не опасается твёрдых безрадостных ответов и вопросов, непременно, ожидает эмоциональное очищение. А по окончании просмотра картины еще долго что-то будет негромко зудеть между ребер. По причине того, что жизнь, увы, не сказка, а что-то значительно более сложное.

И в случае если захочется соврать себе в этом, неизменно полезно будет отыскать в памяти истории монстра, что в один раз может позвать по имени и вас.

Конкурс \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: