На дне
Лето 1945-го. Крейсер ВМС США Индианаполис доставляет в Азию ядерную боеголовку, которую вот-вот должны скинуть на Японию. Тайная операция проходит удачно, но на обратном пути корабль делается целью для японских торпед.
И тонет — вместе с большой частью экипажа. Выжившим на плотах остается только ожидать помощи — в страхе, в компании акул и страдая от обезвоживания.
Дуэлянт: прекрасная и стильная обертка для плохого сценария
Морская трагедия — тема для кино по большому счету благодатная. Доказано Титаником с его оскаровскими сборами. И не только им. Задолго до хита с Кейт и Лео публика восхищалась Моби Диком. Сравнительно не так давно — блокбастером В сердце моря. И это не говоря про разнообразные хорроры в таком сеттинге. Казалось бы, создателям Крейсера не нужно выдумывать ничего нового.
Забрать настоящую историю, добавить эффекты покруче, сдобрить все это обычным таким голливудским пафосом — и, вуаля, народ идет в кино и радуется, похрустывая поп-корном.
Но нет. Кроме того отъявленным любителям воздушной кукурузы, не требующим от кинематографа ничего, не считая зрелищности, на фильме Марио фон Пиблза, возможно, станет неудобно. Хотя бы вследствие того что зрелища как такового тут нет. Кто-то из западных критиков сравнил картину с поделками Asylum и других мастеров мокбастера.
И, пожалуй, справедливо. Заявленному масштабу USS Indianopolis соответствует только в сцене первого боя. Другое — недорогая пародия с плохой CGI-графикой (нарисованным на коленке выглядит кроме того море), плохим сценарием и плохим монтажом.
Создатель последнего чуть ли не больше остальных заслуживает порицания. Так скомканного повествования в громадном американском кино не было уже давно. В него приложив все возможные усилия пробовали впихнуть вещи, не хорошо совместимые между собой.
разбор и Тут полетов (правильнее — попытки повесить всех псов на капитана), и survival-триллер, и высокомерные диалоги, и закадровый текст. На выходе же оказалось неинтересное жевалово, которое хочется отключить уже через полчаса.
Великолепная семерка: ковбойский интернационал против капиталистов
Актеры обстановку не просто не выручают, и вдобавок и усугубляют. Участие Николаса Кейджа, как это часто бывает сейчас (видятся исключения), — не совет к просмотру, а низкокачественная гарантия . Томас Джейн к негодованию его фанатов появляется всего-то пару-тройку раз.
Том Сайзмор тянет одеяло на себя и — по всей видимости, в попытках хоть как-то выделиться на фоне других — неистово переигрывает. В общем, не хорошо в Крейсере решительно все.
А ведь лента имела возможность оказаться, как минимум, занимательной. Крушение огромной махины — до сих пор толком не изученная страница американской военной истории. В Пентагоне о ней говорят очень нехотя, в книжках ограничиваются несколькими параграфами. Но специалисты уверены: без важных неточностей руководства дело не обошлось. Изучить эти неточности и поведать о них широкому зрителю — в жанре фильма-расследования — помой-му нет ничего, что мешало.
Но вместо этого фон Пиблз со товарищи решили накормить зрителя тухлой сборной солянкой. Благодарю, само собой разумеется, но ешьте-ка ее сами.
1.5