На старт, внимание, гоголь! (рецензия)

На старт, внимание, гоголь! (рецензия)

Первоначально сугубо телевизионный проект Гоголь был очень дорог в производстве (по слухам, бюджет одной серии образовывает 30 миллионов рублей), а потому, дабы отбить эти деньги, создатели пошли на занимательный опыт — 8 серий было решено перемонтировать в 4 (по других данных — в 3) фильма, каковые выпустить в прокат, как отдельные полнометражные картины. Все это сопровождала реклама на ТВ и в сети (где в качестве промо был выпущен веб-сериал), а в итоге Гоголь. Начало ко общему удивлению стал хитом — сборы приближаются к отметке в 400 миллионов рублей, впереди еще то ли 2, то ли 3 релиза, так что проект имеет все шансы появляться очень успешным по крайней мере в коммерческом смысле.

С художественной частью, в случае если делать выводы по первому фильму, дела обстоят сложнее и выглядят далеко не так радужно.

Николай Васильевич — благодарю, что живой.

Заглавный храбрец в исполнении Александра Петрова еще совсем молод совершает первые шаги в литературе. У Гоголя неприятности со здоровьем, его терзают бредовые видения, он большое количество выпивает и по большому счету смахивает на Эдгара По, сыгранного Джоном Кьюсаком в фильме Ворон. И на Икабода Крейна (Джонни Депп) из Сонной лощины Бертона, конечно же.

Гоголь является писарем в Третьем отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии — несложнее говоря, входит в следственную группу и оказывает помощь в расследованиях тяжёлых правонарушений. На протяжении одного для того чтобы следствия будущее сводит Николая Васильевича со известным следователем Яковом Гуро (Олег Меньшиков играется, по сути, ту же роль, что и в Статском советнике — уже немолодого, импозантного, легко напыщенного, но при том разумеется очень способного детектива).

Гуро обнаруживает, что необычные, сопровождающиеся видениями (и не только) обмороки его молодого ассистента на практике смогут оказать помощь с расследованиями дел (да, Гоголь тут это еще и Уилл Грэм из сериала Ганнибал, такой же не от мира этого чувак с экстрасенсорной свойством видеть серьёзные подробности тех либо иных правонарушений). И вот уже эта парочка едет в диковатую Диканьку, где дьяволоподобный наездник убивает селянок.

То, что Гоголь. Начало будет весьма похож на Сонную лощину, стало очевидным еще по окончании выхода первого трейлера. По всей видимости, мысль продюсера Александра Цекало подразумевала что-то подобное: Готический детектив в духе Сонной лощины, но лишь про Гоголя.

Пускай так, подобное подражательство не есть правонарушением само по себе. Значительно хуже, что, как вы уже осознали, создатели черпали воодушевление далеко не из одного источника. А вдруг уж говорить прямо, то временами фильм пахнет плагиатом.

Из Сонной лощины, кроме неспециализированного готишно-бертоновского стиля и концепта, был умыкнут образ главного антагониста (у Бертона это наездник без головы — в Гоголь. Начало наездник в капюшоне), и пара сцен, включая вскрытие и эксгумацию трупа. Местный злыдень к тому же еще и смахивает на назгула из Властелина колец — и да, в картине Егора Баранова имеется сцена, копирующая одну из сцен ВК.

Не забывайте, как хоббиты скрывались от кольценосца, а тот их вынюхивал?..

Дерзко Баранов сотоварищи пересняли и сцену секса храбреца Киану Ривза с его юный женой из фильма Юрист сатаны. Данный эпизод, в то время, когда юристу мерещится вместо жены вторая дама, в Гоголь. Начало скопирован практически один-в-один, что вызывает неприятную оторопь и то самое гадливое чувство, в то время, когда хочется прикрыть лицо руками.

Платоническая любовь Гоголя.

Сложно осознать, для чего отечественные киношники так поступают. Рвение сделать как в Голливуде доводит до совсем уж неприличных заимствований? Вероятно.

Вот лишь в то время, когда вы что-то берете у тех, что-то у этих, то в итоге в вашем творчестве уже сложно отыскать вас самих. Вот и в Гоголь. Начало собственного, уникального, остается через чур мало. Детективная интрига не шибко хороша: бесплатно что раскрытие ее отложено на следующие серии, готов поспорить, что ответ на вопрос кто же убийца уже отыскан.

Амурная линия неинтересна и лишена логики — обычная любоф с первого взора, просто так. грим и Спецэффекты, увы, большей частью выполнены на уровне недорогого телевизионного сериала (не смотря на то, что Гоголь так как и имеется сериал, лишь не недорогой) и смотрятся нелепо. Камео Павла Деревянко в роли Пушкина (появляется в видениях Гоголя) вызывает скорее удивление, чем какое количество-нибудь хорошую реакцию.

В плюс фильму стоит занести последовательность колоритных второстепенных персонажей, пара юмористических сценок, один выполненный по всем правилам скример. Версия 18+ способна порадовать обнажённой натурой и кровищей… Сисек большое количество, но что самое забавное, кое у кого из актрис грудь разумеется силиконовая, да и губы, наверное, тронуты врачами — согласитесь, эффект погружения от аналогичной красоты очень сильно ослабевает.

Музыка Ryan Otter хороша, но не всегда подходит к тем сценам, каковые сопровождает, да и, снова же, зрителя не покидает чувство, что где-то я это уже слышал. Не без изящества вплетены в сюжет мотивы биографии и факты Гоголя его произведений — вот тут вопросов к сценаристам нет, тут попытались.

Меньшиков в роли местного Фандорина.

В целом Гоголь. Начало не вынудит зрителя очень скучать на протяжении просмотра, но и восхищений не вызывает — для этого он через чур вторичен, содержит неприлично большое количество аллюзий и заимствований на известные фильмы прошлых лет, а экшен и эффекты, увы, больше подходят фильмам категории B от SyFy и Asylum. есть ли данный проект прорывом? В случае если лишь в коммерческом замысле. Нехорош ли он, страшен ли как произведение искусства? Не сообщить, дабы. Возможно ли было сделать лучше?

Конкретно. Чем-то данный фильм смахивает на ранние творения самого Гоголя — те самые его вирши, что он сжигал по окончании издания, стыдясь… В то время, когда телевидение и российский кинематограф дорастут до определенного уровня, аналогичных собственных проектов студии и каналы также, возможно, будут стыдиться, бесплатно, что делали их не бездарные люди.

Гоголь. Вий (2018) — обзор критики фильма


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: