Не играй в одиночку: рецензия на фильм уиджи. проклятие доски дьявола
Налюбовавшись на большой успех экранизаций комиксов от компаний «Marvel» и «DC», компания «Hasbro», занимающаяся производством настольных игр, также решила попытать счастья в переносе самых успешных собственных творений на экран. За броскими и дорогими «Трансформерами» отправился «G.I. Joe», а в 2014 году компания нежданно замахнулась в сторону хорроров, приложив руку к созданию ужастика «Уиджи: Доска сатаны» по собственной одноименной игрушке.
Фильм бывшего сценариста Стайлза Уайта был порван в клочья критиками, но собрал весьма приличную кассу, благодаря чего франшиза взяла второй шанс. Для работы над сиквелом был приглашён уже именитый постановщик Майк Флэнеган, важный за крепкие хорроры «Окулус» и «Сомния». Пошло ли это на пользу новоиспеченной серии «Уиджи»?
Конкретно, да!
Еще с первой минуты, показывающих родную для любителей фильмов на видеокассетах ветхую заставку «Universal Pictures», картина демонстрирует переживающую на данный момент пик популярности моду на «олдскул» (не верите – включите фильмы Джеймса Вана либо Николаса Виндинга Рефна). Стилизация выполнена на наибольшем уровне – в случае если посредством машины времени «Проклятие доски сатаны» возможно было бы послать на 40 лет назад, то зрители в кинотеатрах практически не увидели бы подвоха.
Под словом «практически» скрывается современная, но не меньше опытная пара и операторская работа-тройка эффектов. К слову, не последнюю роль на экране играется и освещение – всегда полумрачные игры и локации с тенями дают весомый плюс при создании воздуха фильма.
Флэнеган оптимален еще и тем, что из в полной мере стандартной «домашней» страшилки об одержимости и о проклятом доме он сумел выжать максимум эмоциональности. Благодаря превосходной актёрской игре персонажи оказались весьма живыми и натуральными. Из актёров особенно выделяется младшая девочка, Лулу Уилсон, сыгравшая одного из самых ужасных «дьявольских» детей кинематографа. От одного её взора по пояснице пробегают мурашки – а это ни большое количество ни мало уровень всеми любимой Риган из «Экзорциста»!
Сценарий же написан с умом и в нужной пропорции смешивает мало заезженную, но всё еще рабочую драматическую линию матери-одиночки со сверхъестественным кошмаром хорошей истории «дома с привидениями». Но у Флэнегана за время творческой карьеры, вероятнее, выработалась стойкая аллергия на хэппи-энды – от «Окулуса» сиквелу «Уиджи» достался «в наследство» очень мрачный и кровавый финал, что при жажде может трактоваться и как финиш истории, и как намек на вероятное продолжение.
Собственный кредит доверия у любителей жанра Флэнеган в очередной раз оправдал – из продолжения «Уиджи» вышел увлекательный, прекрасно стилизованный под классику и эстетический приятный для просмотра ужастик. Нельзя сказать, что картина пугает весьма уж очень сильно, но ужасных моментов в ней предостаточно, а при просмотре чувствуется стойкое чувство «тягучего» страха, что поглощает зрителя с головой.
Не мудрено, что постановщику доверили достаточно сложную для грамотного выполнения экранизацию кинговской «Игры Джералда». Но, не обращая внимания на фактически рекламную направленность «Проклятия доски сатаны», оказалась достаточно ироничная обстановка – фильм замечательно обошелся бы без самой доски, которая роли в истории фактически не играется и при жажде нормально заменяется в голове любым вторым «ведьминским» атрибутом. Но гениальный режиссёр на то и гениален, дабы кроме того из самой обыденной идеи он смог взять превосходный и мастерски обработанный итог.