Небесный капитан и мир будущего

Через 15 лет по окончании смерти Лоуренс Оливье сыграл новую роль

Кадр из фильмаНебесный капитан и мир будущего

Всего лет пять назад смельчаки высказали догадку, что скоро кино сможет обойтись без актеров. Актер капризен, требует громадных платов, имеет обыкновение болеть, стареть а также умирать. Введенный в компьютерную базу данных, он может сохранить юность и быть фактически вечным.

Его компьютерный слепок возможно хранить, как в холодильнике, и применять по усмотрению режиссера – как мы на данный момент заметим, без спроса и ведома.

Тогда это было фантазией. И вот афиши блокбастера «мир и Небесный капитан будущего» свидетельствуют: свершилось, мы снова перешли в новую технологическую эру. Великий Лоуренс Оливье, умерший в 1989 году, предстал на экранах в новой роли глобального убийцы Тотенкомпфа.

Он тут молод, как во времена «Гамлета», и ужасен, как в «Дракуле». Он в полной мере убедителен, не смотря на то, что и виртуален. Он – призрак, созданный компьютером.

В компьютер ввели данные о его игре в десятке фильмов. В базе данных хранится его психофизика, выражение глаз, работа мускулов, мимика в ракурсах и различных состояниях. И сейчас им возможно руководить как виртуальной куклой.

Им возможно сыграть нового Гамлета. А до тех пор пока, для пробы, призрачному Оливье поручили роль маленькую – мирового злодея, задумавшего стереть с лица земли планету.

Кадр из фильма

В фильме «мир и Небесный капитан будущего» виртуально все, не считая горстки живых актеров, снимавшихся на фоне так называемых «голубых экранов». Данный фон позже возможно заполнить любым изображением, также созданным при помощи компьютера. Исходя из этого ни Нью-Йорка 30-х годов, что атакуют двадцатиэтажные стаи и металлические роботы металлических махолетов, ни огромного дирижабля «Гинденбург III», ни футуристических пейзажей в действительности не существовало ни в каком виде, не считая цифрового.

Это первый фильм, где не было использовано ни одной фанерки, ни одной картонки, ни одного гвоздя, а вся миссия Небесного капитана по устранению злодея была отснята в безлюдном павильоне за 26 рабочих смен.

Но самое основное – картина наряду с этим не превратилась в аттракцион, а осталась в пределах мастерства.

Сделал ее инопланетянин. Он пришел из ниоткуда, продемонстрировал на студии «DreamWorks» маленький ролик с придуманными им компьютерными эффектами, и ему срочно доверили бюджет в 90 миллионов для съемок фильма-комикса. Инопланетянину 37 лет, его кличут Керри Конран.

О серьезности предприятия свидетельствует и актерская команда, которая дала согласие играться в несерьезном жанре: Джуд Лоу в роли супермена Джо Салливэна, Гвинет Пэлтроу в роли совершенной журналистки Полли Перкинс и Анджелина Джоли, сыгравшая одноглазого капитана Фрэнки Кук. Помимо этого, как я уже сообщил, рискнули потревожить вечный сон сэра Лоуренса. В порядке демонстрации потенциальных возможностей.

Кадр из фильма

Сам по себе сюжет не несет ничего нового. Стандартная для Голливуда, компьютерных игр и детских сказок история о храбрец, выручающем человечество. Но делал ее человек интеллектуальный, а потому сделал с юмором и куражом.

Забрал за базу стиль комиксов 30-х. Полиграфическая база тогда была нехорошей, краски блеклые, бумага недорогая. Изображение на экране исходя из этого изысканно выцветшее, как бы вирированное, стилизованное так безупречно и талантливо, что каждой картине хочется хлопать в ладоши.

Передан и основной суть комикса: в том месте храбрецов возможно хоть резать электропилой, но их самообладание и причёска останутся безукоризненными. Мы знаем это свойство киноигр по фильмам о Бонде, но тут оно увеличено до забавного абсолюта: ведомый Небесным капитаном штурмовик через секунду обязан врезаться в металлическую стенке, но сладкая парочка успеет отпустить друг другу несколько язвительных замечаний, причем она исправит шляпку и отвернется, а он снисходительно ухмыльнется и лишь позже сделает спасительный маневр. Гонка над Бродвеем напомнит самые виртуозные кадры из новейших «Звездных Войн», но все, что было плохо важным, станет неуловимо забавным.

Кадр из фильма

И это тот случай, в то время, когда известное Станиславское «не верю!» звучит как верховная похвала. Актеры вправду ни капли не верят происходящему и верить не должны – в этом суть и соль иронической интонации фильма, которая образовывает его основное преимущество. Нам все время напоминают о том, что мы в детской игры для взрослых.

В то время, когда Небесный капитан доберется, наконец, до тайных чертежей, он заметит все тот же некрасивый комикс, но прошитый жёсткими нитками и под грифом «Top Secret». А высшей призом храбрецам все равно будет пакетик жевательной резинки «Дабл-бабл».

Как в любом комиксе, время действия – это громадный вопрос. По всем показателям 30-е. И мирового злодея кличут по-германски.

И армады вражеских штурмовиков сперва напомнят кинохронику Второй мировой войны, и лишь позже рассмотришь, что самолеты машут крыльями, а у неприятеля руки-змеи. Авторы картины изобретательно препарировали не только изобразительный стиль 30-х годов, но и их футуристику, их техническую наивность.

До Конрана подобное произвели в кино с таковой чистотой иронического стиля лишь Спилберг в фильме «Индиана Джонс в отыскивании потерянного ковчега» /Raiders of the Lost Ark/ (1981) да чех Карел Земан в фантазии на темы Жюля Верна «Губительное изобретение» /Deadly Invention, The/ (1961), которая шла у нас называющиеся «Тайна острова Бэк-Кап». Действительно, в распоряжении Земана не было компьютеров – кино делалось в конце 50-х.

Кадр из фильма

Сейчас компьютеры имеется, и они наращивают мощь. И потому совместно со «Шрэком 2» /Shrek 2/ (2004) и «Подводной братвой» /Shark Tale/ (2004) данный «Небесный капитан» символизирует новые горизонты в кино, каковые и манят и устрашают в один момент. Правдоподобность компьютерной картины делается так высока, что лишь намеренная стилизация изображения напоминает о том, что перед нами конструкция, шалость технаря.

Как мы знаем, Принцессу в «Шрэке» компьютер сделал таковой живой, что живописцам было нужно намерено додавать ей условности, дабы сохранить дух сказки. Оживший сейчас Лоуренс Оливье вынудит поежиться, надеюсь, не только меня: тут имеется, согласитесь, что-то мрачное и нечеловеческое. Это значит, что на следующий день мы можем заметить новую комедию, где Чаплин сыграет с Одри Хепберн, а Фред Астер изобразит рэп.

Все это уже вероятно не только в теории, дело за бюджетом и временем. «А как же душа?!! – в отчаянии вскричал привычный известный актер, которому я поведал про новую роль Оливье. – Без души – это же смерть мастерству!» И он также может оказаться прав.

Данный «Небесный капитан» – не более чем приятный пустячок. Но за ним интригующая пропасть – пан либо пропал.

Небесный капитан и мир будущего (2004) — Трейлер (русский язык)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: