Неординарная история любви симпатичных ученых

Постъядерный апокалипсис. Космические мутанты, ядовитые грибы… Физики-атомщики надевают трико, ветхие футболки, ползают, изображают животных…

На съемочной площадке фильмаНеординарная история любви симпатичных ученых

Эти интригующие сцены – часть будущей абсурдной комедии, режиссером которой выступает Василий Бархатов, уже звучно заявивший о себе в театре как оперный режиссер и создавший пара популярных телевизионных передач, а сейчас решивший попытаться собственные силы в художественном кино. События разворачиваются на фоне современной ядерной станции, и это новое прочтение популярной в 60-е годы темы «физики – лирики», поведанной современным языком в ироничной манере. Храбрецы картины – ученые-ядерщики, живущие в мелком городе, где они трудятся, влюбляются, радуются, переживают и увлеченно занимаются в самодеятельной театральной студии.

На съемочной площадке фильма

Снять кино Василий Бархатов грезил еще недавно, а государственная корпорация «Росатом» в далеком прошлом искала занимательных людей чтобы сделать совместно какой-нибудь интересный проект. «Мне думается, что само по себе все, что связано с атомом, – это весьма интересно. Но мы со сценаристом Максимом Курочкиным делали фильм не только про атом, но и про современное театральное мастерство – все равно говорим про то, что знаем, и желаем дать добро какие-то собственные внутренние конфликты», – говорит режиссер.

Исходя из этого одним из главных храбрецов картины стал околостоличный театральный режиссер-символист (Денис Суханов). Главные храбрецы – юные атомщики. Он, Ваня (Григорий Добрыгин) – потомственный физик-ядерщик с безумными свойствами к науке, в которую он, но, не пытается, поскольку не весьма осознаёт, для чего ему это нужно и по большому счету, прекрасно это либо не хорошо.

Занимается он этим лишь из-за… любви. Она, Таня (Юлия Снигирь) – отличница-сухарь, не прирожденный физик, но поразительно амбициозна, горит всеми силами и делом рвется в громадную науку. Между ними появляются лирические отношения, действительно, непростые.

И в случае если собственных главных героев Василий Бархатов заметил еще на протяжении написания сценария, то с кандидатурой артиста на роль режиссера было нужно помучаться. Но первая же встреча с Денисом Сухановым, одним из ведущих мастеров сцены «Сатирикон», вынудила его прекратить предстоящие поиски.

На съемочной площадке фильма

«Мне хотелось сняться у Васи, по причине того, что в то время (весна 2010) его имя уже как-то »звучало«. И весьма грело то, что он театральный человек. Я осознал, что мы скоро отыщем неспециализированный язык. Так и сложилось – »рыбак рыбака видит издали«.

Он весьма гениальный, с живым бурлящим умом, фонтанирующий идеями. Причем, все делает легко. Я ни разу не видел его разгневанным. Все происходило в дружеской воздухе, мы все наслаждалисьот работы.

Он со собственными поразительно белыми волосами выглядит легко как солнышко, такой же он и в», – радуясь, говорит Денис.

Не обращая внимания на то что это первенствоваларабота Бархатова-режиссёра, по словам актеров, никакого бардака на площадке не было, как и никакого режиссерского прессинга. «Я первый раз трудился с режиссером-сверстником, – вспоминает Добрыгин. – И это был увлекательный опыт: как ты со своим мировоззрением, со своей головой можешь доверять такому же, как ты. Действительно, в то время, когда режиссер говорит, что писал сценарий и видел тебя, это, конечно, располагает к работе.

В общем, на площадке все складывалось. Я испытывал целую эйфорию. А как превосходно было с Екатериной Сергеевной Васильевой! У нас с ней вторая встреча за мой сверхкороткий актерский путь, и это страно.

В «Тёмной молнии» она игралась ученую, а тут – мою бабушку, что было приятнее, и снова же… ученую. Со всеми было по-своему радостно, да и по большому счету все было прекрасно, не смотря на то, что процесс был жаркий, причем, в буквальном смысле этого слова, потому как снимали в то самое горячее лето 2010 года. А на самой станции воздушное пространство был легко раскаленным, во многих местах кроме того окна не раскрывались».

На съемочной площадке фильма

«Не выдерживали кроме того устройства, техника то и дело выключалась, – поддерживает его Денис Суханов. – Выручало лишь то, что рядом было красивое озеро, в котором возможно было освежиться. (Солидную часть времени снимали на ядерной станции в городе Удомля под Тверью – EMPIRE). Но все равно эта жара плавила нам не только технику, но и мозги. Сама ядерная станция на меня произвела весьма яркое впечатление, а также серьезнейшая пропускная совокупность – мы время от времени тратили битый час лишь чтобы пройти на территорию».

На съемочной площадке фильма

Благодаря соавторству «Росатома», в первый раз за всю историю ядерной энергетики в художественном фильме зрители заметят действующую ядерную станцию. «Это было главным моим драйвом – снимать объекты, каковые до этого в художественном кино никто не снимал!» – делится Василий Бархатов. Действительно, снимали на двух ядерных станциях, из которых Бархатов сделал один собирательный образ, за что, смеясь, согласится он, его будут ненавидеть все атомщики, по причине того, что эти станции совсем несовместимые по архитектуре, технологии и по времени. «Но я полностью уверен, что в то время, когда ты снимаешь кино про любую профессию, тебе нужно сделать выбор: или ты делаешь кино, которое ты желаешь, или – »Союзнаучфильм«. Запрещено совсем завираться, но на какие-то жертвы идти нужно», – делится режиссер.

На съемочной площадке фильма

Одним словом, у Бархатова оказался фильм про любовь, про ее поиск, про разочарования и про невозможность жить без нее. «Ядерный Иван» – легкая, яркая, броская и одновременно с этим глубокая картина, которая предоставит шанс по-новому взглянуть и на атом, и на физиков. Не как на целеустремленных роботов, а как на эмоциональных и тонко ощущающих людей. Но кроме того они, обучась руководить атомом, не смогут вычислить формулу любви.

Красивая Lave Story История любви


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: