Невеста — отличный фильм ужасов с неудачным финалом
Промо-материалы давали слово нам ни большое количество ни мало самый ужасный фильм года. Принимая к сведенью, что это лишь реклама, и сохраняя надежду, что в первых рядах нас ожидает еще большое количество хороших и ужасных хорроров, дадим должное отечественному производителю: Невеста вправду способна нагнать жути. Более того, одну из сцен фильма я бы, пожалуй, включил в топ самых ужасных хоррор-сцен за последние пара лет — и это безо всяких скидок на то, что кино российское.
В также время — увы — нельзя сказать, что фильм заслуживает самых высоких оценок. Выше среднего — да! Самых высоких — нет.
В центре сюжета наивная женщина Настя, которая решает съездить со своим женихом Иваном в гости к его родственникам. Настя не знает, что на семье ее деланного выводы лежит столетнее проклятье, и что ей уготована роль вместилища для злого духа, властвующего над этим семейством с той поры, в то время, когда их прапра…дедушка решил при помощи старого ритуала и дагеротипа вернуть из мертвых собственную безвременно скончавшуюся невесту. Настя не подмечает того, что ее жених не очень-то желает знакомить ее с прочими родичами и сестрой, а подозревать что-то начинает только по приезду в древнее поместье, где сталкивается с собственным двойником и видит необычные видения.
Вступительная часть фильма отсылает зрителя к истории и, например, к жутковатой традиции фотографирования мертвецов. Все сделано классно, за исключением разумеется лживого титра основано на настоящих событиях — тот случай, в то время, когда российские кинематографисты позаимствовали нехорошее у зарубежных, каковые также грешат подобными фальшивыми приемчиками. Первая часть Невесты умело и с успехом нагнетает воздух саспенса.
Работа дизайнеров, оператора, режиссера, музыкальное сопровождение — все выполнено на самом высоком уровне. Хороши и актеры, не смотря на то, что каких-то умопомрачительных перформансов и нет.
Плюс мало злит нарочитое, как показалось, визуальное сходство отдельных персонажей с знаменитыми образами вторых актеров: жених основной героини дюже смахивает на молодого Безрукова в Бригаде, что лишь подчеркивается и фирменным безруковским прищуром, и прической; а одна из условных злодеек, Аглая, выглядит правильной копией Джуди Денч в роли М из фильмов про Джеймса Бонда. Быть может, в данной, достаточно продолжительной части, не достаточно одного-двух скримеров (ни при каких обстоятельствах бы не поразмыслил, что буду ратовать за наличие скримеров, но, повторюсь, что-то подобное тут бы не помешало, дабы удерживать внимание аудитории) либо одной-двух сцен тверже (из серии ух! вот это было жестко, нежданно!). Но, ничего нехорошего в целом о первой половине картины сообщить запрещено, а нагнетание, саспенс присутствуют в должной мере.
В то время, когда начинают развиваться главные события, фильм скоро достигает дарит и пика нам как минимум две замечательные ужасные сцены подряд, одну из которых я бы назвал легко весьма хорошей, а вторую — чуть ли не шедевральной. Тут, как раз тут режиссер осуществляет переход от страха к откровенному кошмару, сперва заставляя нас жадно ожидать появления олицетворенного кошмара, а после этого, фактически, являя нам его во всей своей наготе. На этом пике либо практически сразу после него возможно было бы и завершить фильм.
Но следом за этим двойным ударом по нервишкам зрителя, на нас вываливают продолжительный (да легко затянутый) и вовсе не ужасный финал с комплектом штампов из голливудских картин с рейтингом PG-13, рядом логических нестыковок и слабо реализованным скримером в послесловии.
В итоге Невеста вышла хуже, чем имела возможность бы быть, поскольку из-за смазанного финала смазанным остается и неспециализированное чувство. Однако, очевидно, что режиссер Подгаевский растет от фильма к фильму (если сравнивать с Владением 18 заметным прогрессом была уже дама пик, а Невеста избавляется от последовательности недочетов, прошедших в Женщине), а в помянутой сцене на совсем новый уровень.
Нисколько не погрешу против истины, в случае если сообщу, что кроме того несовершенная Невеста дает весьма громадную фору многим зарубежным хоррорам. За выдающуюся сцену обряда похорон ставлю фильму четыре балла, пятерку же поставить не могу из-за того самого смазанного финала.