Нигде в африке

Картина германского режиссера Каролин Линк «Нигде в Африке» взяла множество европейских и мировых призов, включая премию «Оскар» за лучший зарубежный фильм. Вследствие этого газета «San Francisco Examiner» быстро пишет о том, как мельчает «Оскар».

Кадр из фильмаНигде в африке

«Киноакадемия давала собственные награды элите мирового кино, мастерам класса Феллини, Бергмана, Трюффо, Бунюэля и Куросавы. За последние же 20 лет лауреаты номинации »Лучший зарубежный фильм« – это парад невыразительных названий, в то время, когда и не осознаешь, за какие конкретно преимущества эти фильмы были награждены: »Начать сперва«, »Официальная история«, »Путь надежды«, »Утомленные солнцем«, »Темперамент« – кто их сейчас не забывает?».

Калифорнийский сотрудник прав: в германской картине, признанной высшим достижением мирового кино за 2002 год, внимательный просмотр не найдёт ничего выдающегося. Исходя из этого идти на «Африку» в предвкушении шедевра не следует – будут обида и недоумение. Идите как на очередную домашнюю драму с социально-политической подкладкой – и вы не весьма разочаруетесь.

Кадр из фильма

Из ее преимуществ: широкий исторический и географический фон. Иудейская семья бежит от нацизма из Германии в Кению, где пробует приспособиться к трудной работе на ферме. Ферма находится в пустыне, так что бывший юрист Вальтер должен поставить крест на своем будущем и добывает скотине воду. Его супруга Йеттель привозит на сельхозработы бальное платье в цветочек, но не находит в том месте кроме того умывальника.

Но пятилетняя дочка Регина принимает неухоженную Африку как родную, сводит дружбу с местными ребятишками и влюбляет в себя чернокожего повара Овуора (лучшая в фильме актерская работа кенийца Сидеде Аньюло). Об кошмарах, каковые переживают оставшиеся в Германии друзья и родители-иудеи, семья Редлихов определит лишь от чудесным образом добытого радиоприемника.

Данный фон позволяет пускай косвенно, но затронуть ужасную тему Холокоста, которая машинально открывает дорогу к интернациональным призам. Тема как раз затронута – тут нет душераздирающих подробностей таких лент, как «Пианист» либо «Жизнь красива», но имеется ужасное чувство судьбы, сломанной войной и национализмом. Ни в чем не повинные люди должны покидать собственную страну, расставаться с домом, родными, профессией а также языком лишь вследствие того что их национальность кем-то занесена в тёмные перечни отщепенцев.

Кадр из фильма

Никто точно не знает, в какой мере как раз Кения была приютом для германских иудеев в годы нацизма, но контраст данный сюжетный движение снабжает большой: из комфортного Франкфурта храбрецы попадают в мир, где, на первый взгляд, жить нереально.

Доказательству тезиса «везде жизнь» посвящена главная часть картины. Для «белых» это практически робинзонада, школа выживания в нечеловеческих условиях, где чистота опыта замутнена лишь необъяснимым наличием у беженцев персонального повара. Для «тёмных» – это быт, повседневность, отчизна.

Так что основной эмоциональный посыл фильма – все-таки не Холокост, а столкновение изнеженной западной цивилизации с первобытным образом судьбы, что исповедуют на отечественной почва целые континенты.

Кадр из фильма

К чести Каролин Линк нужно заявить, что она умудряется на этих этически скользких базах выстроить неглупую картину, где имеется ненаигранное уважение к любым устоям и человеческим традициям. Но солирует все-таки экзотика. Камера наслаждается фантастическими стволами неизвестных деревьев, колебанием раскаленного воздуха пустыни, миндалевидными глазами олененка, хлюпающей грязью под босыми ногами. войны налета и Сцены саранчи с нашествием крылатых чудищ выглядят по-эйзенштейновски эпично.

Такие аттракционы прекрасно разбавляют скучноватый движение событий и взбадривают зрителя, что начинает посматривать на часы – фильм, что именуется, безразмерен, идет более 140 мин..

Его эпичность имела возможность бы стать преимуществом: за домашней драмой угадываются мировые катаклизмы. Тягостность появляется оттого, что не хорошо созданы и потому малоинтересны характеры. Отношения Вальтера с Йеттель колеблются от страстных признаний до полупрезрительной холодности, причем без всяких тому психотерапевтических объяснений. Юлиан Колер («Эйми и Ягуар») играется неудовлетворенную и всегда чем-то раздраженную жену, в любую секунду готовую поменять с первым встречным.

Мераб Нинидзе, узнаваемый по грузинскому фильму «Покаяние» и живущий сейчас в Германии, в полной мере органичен в роли человека не в собственной тарелке, но сценарный материал не дает ему быть убедительным. Они яростно ссорятся и столь же яростно сливаются в экстазе, но мы на это наблюдаем отстраненно, по причине того, что нам не продемонстрировали, что влечет этих двоих друг к другу и что отталкивает.

Кадр из фильма

В итоге – полуудача, но увенчанная всеми мыслимыми и немыслимыми призами. Политкорректность на западе – сила великая и уже неодолимая. Она посильнее самого искусства.

Нигде в Африке


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: