Одинокий мужчина
1962-ой год. Америка. Лос-Анжелес.
Университетский доктор наук Джордж теряет в автокатастрофе любовника Джима, с которым прожил аж 16 лет душа в тело и душу в тело. Другими словами жили они практически в браке, в случае если б таковые были в праве на судьбу. Но тогда (как, фактически и по сей день) гомосексуальность старались скрывать.
Они просто были совместно и были радостны.
И вот сейчас Джордж остался один. Он скорбит, убивается, не находит себе места. Жизнь остановилась, утратила суть.
И он всерьёз готов с ней проститься.
Этот фильм – целиком и полностью заслуга знаменитого дизайнера одежды Тома Форда. Именно он взялся за экранизацию одноимённого романа Кристофера Ишервуда, выступив сходу в трёх ипостасях: продюсера, сценариста и режиссёра (везде дебют!). Что подвигло его к такому бурному началу в кино, да ещё в близком к критическому возрасте (на момент выхода ленты на экраны Тому исполнилось 48)?
В то время, когда имеешь дело с таковой скользкой тематикой (и видишь итог), постоянно начинаешь подозревать инициаторов и наиболее участников проекта в нехорошем. Порывшись в сети, я нашёл полное подтверждение предположениям. Вправду, Том Форд – гей, а также не пробующий этого скрывать. Уже более 20 лет он живёт с журналистом Ричардом Баркли.
Точно Том заметил в книге Ишервуда собственную историю и проникся.
Да, воодушевление – серьёзное звено творчества. Но без таланта оно никуда. “Одинокий мужчина” показал истинность утверждения, что гениальный человек гениален во всём. Форд сваял своим фильмом что-то монументальное. “Одинокий мужчина” – гимн гей-культуре, правдивая история однополой любви, светло синий пламя одиночества.
Не обращая внимания на рейтинг R картина не вызывает опасений. Секса в том месте попросту нет. Ну да, обнажённые тела, редкие поцелуи, сексуальность, но всё чисто, бесконтактно, на ментальном уровне.
В фильме продемонстрирован цивилизованный гомосексуализм, где a priori человеческое, и лишь позже плотское. Причём последнее – где-то за кадром, в другом измерении. На нём по большому счету не акцентируется внимание. Как раз исходя из этого просмотр “Одинокого мужчины” не приводит к у человека обычной ориентации. Более того – это кино кроме того чем-то симпатично. Оно не о явлении, тем более антиобщественном, ни о каком-то перемещении сексуальных меньшинств, оно – о вечном: о любви, преданности, верности.
При всей собственной голубизне картина не ассоциируется с конкретными людьми, их полом и предпочтениями. На месте храбрецов легко представляется каждая пара: мужчина-мужчина, мужчина-дама либо дама-дама. По причине того, что тамошняя обстановка универсальна.
И одиночество постоянно выглядит одинаково.
Режиссёр выбирает то, что ему ближе, совершает собственный рассказ на уникальность привлекательным. Не так, само собой разумеется (боже упасти), дабы завлечь в итоге в собственный лагерь, но определённо – вызвать понимание и терпимость. Показывая красивого чисто по-человечески, глубокоуважаемого и культурного доктора наук, Форд как бы восклицает: “Смотрите, а какие конкретно среди нас хорошие люди! Мы – не угроза, не извращенцы!
Мы – ваши братья, лишь другие. Будьте к нам милосердны”.
В фильме по большому счету нет никакого конфликта а также мельчайшего напряжения. Храбрецы живут в обществе, в рамках закона, никого не трогают, и из-за чего их нужно опасаться, преследовать, запрещать? В этом отношении картина – прямо таки пример взаимоотношений антагонистических групп людей, их живая реклама.
Чисто визуально фильм красив. В памяти он формируется кроме того не в образ, а в какие-то ощущения: негромкая мелодия флейты на ветру, уносящая запахи, мысли, смешая жажды. Что-то красивое, неизвестное, недостижимое. Видно вправду, дабы попрать традиции, нужна громадная недюжинная фантазия и внутренняя свобода. Недаром среди гомосексуалистов по большей части люди творческие.
Кроме того – по фильму видно, что они иные. Второй мир, второй взор, другие ощущения. В “Одиноком мужчине” это чувствуется.
Из этого и целый данный шик.
Отдельные кадры легко прекрасны. Двое мужчин на песке у моря в черно-белых воспоминаниях Джорджа – ну как будто бы фото с обложки глянцевого журнала. Большой стиль, какие… мужчины и порода! Как на подбор.
Элтон Джон с Борей отдыхают.
Глядя на Колина Фёрта не испытываешь ни мельчайших сомнений в его сексуальной принадлежности. Так играться голубого может лишь подлинный гей! И как же жестоко в итоге ошибаешься! Фёрт – полностью обычен, он – настоящий семьянин, папа троих детей. Тем полезнее эта роль. Фёрт играется божественно, передавая каждой мимикой и частичкой тела узкие нюансы поведения характерного представителя сексуальных меньшинств.
Смотрится это легко потрясающе. Что это ещё, как не “Оскар”? Но академики рассудили в противном случае.
В неспециализированном-то, игра для того чтобы уровня – огромная уникальность. Да и фильм, не обращая внимания на все сомнения и вопросы – событие. К которому определённо стоит приобщиться.