Ограбление на бейкер-стрит
Я уже давно не обращаю внимания на надписи наподобие “основано на настоящих событиях” либо “рассекречено через 30!”. Реклама – она и имеется реклама. К тому же и сами ограбления банка уже оскомину наели. Всё одно да и то же. “Наглое”, “храброе”, “очень способное”… А как же в противном случае – специфика, брат.
Чего стоит преодолеть бессчётные ступени защиты. Посредственностям это не дано.
Да, и ещё – Бейкер-стрит, прочно ассоциирующаяся с резиденцией Холмса. Ничего не имею против, и однако – самую малость из второй оперы. Той, к которой на данный момент не расположен.
Я забрал данный фильм лишь вследствие того что не отыскал ничего лучшего. Да и перед тем 5 раз поразмыслил. Решающим доводом стало имя режиссёра.
Роджер Дональдсон, сделавший красивые “Выхода нет” с Костнером, “Коктейль” с Крузом, “Побег”, “Особь”, “Рекрута”. Чем же станет в этом последовательности “Ограбление на Бейкер-стрит”? Узнать лишь предстояло…
Взяться за это дело Терри Лезера заставила вызов и нужда в глазах делавшего предложение. Мартин Лав – его бывшая возлюбленная… Сейчас у Терри была супруга, которую он обожал, две бизнес и симпатичные дочурки, хромавший на ноги. Но Мартин, дорогая, ласковая Мартин… Сердце стучало, как когда-то. Ему отчаянно требовались деньги.
И он ей доверял.
В банке изменялась охранная совокупность. Защита была ослаблена, лучшего случая имело возможность больше и не представиться. Мишенью выбрали подземное хранилище депозитных ячеек на предъявителя. Предположительно в том месте должно было скопиться банкнот, драгоценностей и акций на пара миллионов фунтов.
Да и мало ли ещё чего.
К банку комфортно прилегал магазинчик с подземной парковкой. Оставшийся, как запрещено кстати, без хозяина. Он стал исходным пунктом операции.
Из этого и был осуществлён подкоп. Преступники легко вошли в хранилище и вскрыли ячейки. Яблоком раздора стало их содержимое.
Кое-кто хранил тут компромат на влиятельных особ. И готов был для него на каждые поступки. Самое занимательное лишь начиналось.
Заявить, что в ожиданиях я не обманулся, означало – погрешить против истины. На деле от фильма я ничего особого не ожидал. И был приятно удивлён замеченным.
Дональдсон сделал собственную работу на “пять с плюсом”.
Не обладаясколь-нибудь важных кинематографических призов и завсегдатаем рейтингов популярности, он снимает очень увлекательное и зрелищное коммерческое кино. Причём его зрелищность не в пестроте образов и форм, создающей большие нагрузки на мозги и глаза, а в благосклонности зрителя к произведённому им на экране.
Его фильмы весьма интересно наблюдать. Роджер – искусный художник и хороший рассказчик. То, что он доводит до вас своим творчеством, как минимум небезразлично. Это легко, ясно, легко и на долгое время запоминается.
К его храбрецам прикипеваешь. Большая часть из них – броские индивидуальности, с характером, харизмой, нетривиальной наружностью. Их нереально не подметить, в них тяжело не поверить.
Терри Лезера играется Джейсон Стэтхем – актёр, выделяющийся среди многих больше фактурой, чем талантом. Раньше я без обиняков имел возможность сообщить: заметил Стэтхема – ожидай битву. Ожидал я её и в “Ограблении”. Пожалуй – не дождался, о чём никак не сожалею. Джейсон на удивление легко вписался в образ и отработал как нужно.
Без блеска, но очень и очень с уверенностью.
Достаточно ровно отыграли и другие актёры. В большинстве собственном не узнаваемые за пределами Британии. Разве что Дэвид Суше (Лью Фогель) с Ричардом Линтерном (Тим Эверетт) легко воспарили над остальными.
И пускай вас не смущает жиденький по нынешним меркам бюджет в 20 миллионов баксов. В ленте нет эффектов, панорамных съёмок, погонь, людных массовок, дорогостоящих декораций. Дональдсон снимает на улицах, во дворах, кабинетах и берёт обилием ракурсов. Их многообразие создаёт стойкое убеждение неповторимости картины во времени.
Что, само собой разумеется, здорово, но не основное.
Режиссёр снимает историю, в которой поступки серьёзнее антуража, а постоянная смена сюжетных линий – залог успеха и зрительского внимания. И преуспевает в этом.
“Ограбление на Бейкер-стрит” наблюдаешь с замиранием сердца, с дрожью в мышцах и барабанной дробью в костяшках пальцев. Обстановка непрерывно изменяется, лишь и успевай фиксировать. И нет ни мельчайших сомнений в подлинности происходившего. Всё помой-му логично и презентабельно.
Наблюдать – одно наслаждение.
Не знаю как вам, а мне думается, что этот фильм не просто оптимален сам по себе. Он – лучшая экранизация банковского ограбления из всех, что я видел, ну, по крайней мере, за последние 10 лет. Быть может, и непременно лучшая.
Предлагаю вам в этом убедиться.