Памяти ильи олейникова и жертв маньяка виноградова

память

Егиазарова Илона, главред «Около ТВ»

glavred@vokrug.tv

Обзор теленедели с 5 по 11 ноября.

Опять приходится затевать с грустной вести: погиб Илья Олейников. Я мало знала этого превосходного актера, но мне думается, что он жил не в ладу с собой. Изображал в «Городе» и других комедийных проектах бомжей и пьянчуг, каковые, кстати, здорово ему удавались, а сам писал большое количество важной музыки — и большей частью в стол. Публике не занимателен был Олейников думающий, думающий — ей нужен был клоун…

Светлая память гениальному артисту и искренние соболезнования семье.

В продолжение грустной темы — об офисном маньяке Виноградове, убившем шестерых людей. На месте этих несчастных жертв мог быть любой из нас. Разве вы не подмечали в собственных конторах странноватых типов, бледных мальчиков — компьютерных ботаников, аутистов, талантливых написать долгий, искрометно-злобный комментарий к какому-то посту, но не талантливых нормально пообщаться с кем-либо глаза в глаза?

Неудивительно, что Виноградов был фанатом ожесточённых компьютерных игрушек и фильмов. Страно второе: из-за чего агрессивное поведение в Сети, публикация человеконенавистнических манифестов не привлекли внимания работ безопасности? Из-за чего человек, систематично  приобретавший от доктора рецепты на приобретение антидепрессантов, имел возможность нормально приобрести карабин?

Воображаю, как  от моих слов взвоют господа либералы: вмешательство в личную судьбу, цензура в сети, наступление на свободу! Понимаете, в случае если такая цензура сбережет судьбе людей, я буду голосовать за нее двумя руками.

То, как телевидение подавало новость об этом ужасном правонарушении, покоробило. Особенно в то время, когда в одной из новостных программ смоделировали на компьютере события того рокового утра. Как в компьютерной игре, зрителю показывались человечки, один из которых был убийцей с винтовкой, остальные — жертвами.

Не знаю, как вас, но меня подобный «креатив» новостников резанул: бодрым шагом по лестнице спускался забавной компьютерный человечек с мобильником в руке, пиф-паф — и вот он уже лежит. Потом показывается офис: такие же человечки сидят у мониторов, на экране перед одной из дам — пасьянс,  пиф-паф — и сотрудники офиса также лежат…

Осознаю, что телевизионщики, вежливые парфеновским принципом, что все должно иллюстрироваться, получали так визуализации правонарушения, но так как для кого-то эти нелепые человечки — дети, жены, мужья…

В программе «Центральное телевидение» именно продемонстрировали мужу того несчастного молодого человека, что шел с мобильником и стал первой жертвой Дмитрия Виноградова… В тот момент Денис именно набирал номер собственной жены, трудившейся в том же офисе. Она услышала в трубке лишь несколько слов, а позже хрипы, выбежала на лестничную площадку и заметила умирающего мужа…. В той же программе продемонстрировали и несчастных своих родителей маньяка. Хорошая, умная мама, которой сейчас стыдно, больно и страшно.

И дикий по нетактичности вопрос Такменева (такие в большинстве случаев обожает задавать Андрей Малахов): что бы вы сообщили родственникам тех несчастных, которых убил ваш сын?.. Ну что она, бедная, может сообщить?! Так как личный сын оборвал и ее жизнь также… 

По большому счету чувство, что отечественное телевидение совсем разучилось сопереживать. Развлекать — прошу вас, провоцировать — легко, а вот с сочувствием как-то не получается. Быстренько выдали сенсацию, истерическими интонациями выделили кошмар случившегося, притворно покачали головой и закатили глаза — и хватит, в противном случае душа, не дай Всевышний, треснет…

на данный момент модно сравнивать советское прошлое с сегодняшним днем. Весьма интересно, в том обществе очередей за колбасами и сапогами (как это воображают сегодняшние теледеятели)  имел возможность бы показаться маньяк Виноградов? А имел возможность бы он показаться, если бы у нас не насаждались американские и другие боевики?

Кстати, с удивлением наблюдала выпуск «Вечернего Урганта», в котором Иван ужом крутился перед послом США Майклом Макфолом. С большим трудом себе воображаю, дабы Ларри Кинг демонстрировал бы такую же любовь к русскому послу в момент победы Путина на выборах…

Сериал «Обратная сторона Луны»  начала наблюдать с интересом, но с третьей серии энтузиазм угас. На мой взор, детективная составляющая вытеснила философию, которая изначально была заложена в проект. Александр Цекало на презентации проекта высказал верную идея: мир обуреваем эскапизмом — не удовлетворяясь сегодняшним днем, люди совершают побег в прошлое либо будущее.

Но то, как мы разбираем это прошлое, какие конкретно уроки выносим, да и то, как относимся к будущему, в итоге и делают нас разочарованными в сегодняшнем дне. Замкнутый круг. 

Еще одним возвращением в СССР на прошедшей семь дней стали бессчётные программы, приуроченные к 30-летию со дня смерти «дорогого отечественного Леонида Ильича». Первый канал повторил собственный сериал с Шакуровым в роли Брежнева, и посвятил данной теме целую субботнюю программу Андрея Малахова, а НТВ отметилось «Метлой».

Такое чувство, что обе передачи делали одинаковые редакторы: однообразные истории, одинаковые лица — Чазов, Дин Рид, Тихонович с Поплавской и со своей вечной «Малиновкой»… У Малахова, действительно, зажигали всякие тетушки — уехавшие в эмиграцию актрисы, циркачки. А у Наталия Метлиной — детский хор, что выполнил до тошнотворности предсказуемую песню «Красивое на большом растоянии», и Жириновский, что кричал, что Брежнева убил Андропов.

Жириновский, кстати, на прошедшей семь дней по большому счету отличился. В программе Соловьева «Поединок» он кричал на режиссера Владимира Бортко, обвиняя его в том, что тот снимает фильмы «про идиотов всяких» (имелась в виду экранизация Достоевского), кричал на трехкратного олимпийского чемпиона, сказал «заткнись» кому-то еще. Я осознаю, что осень, ухудшение.

Осознаю, что это правила игры, что Жириновский без эпатажа не занимателен никому, но время от времени так хочется, дабы кто-нибудь его по-мужски осадил… Бортко не решился дать в морду оппоненту. «Мстил» цифрами: дескать, самая высокая рождаемость в СССР была зарегистрирована в разгар репрессий — во второй половине 30-ых годов XX века. Прекрасный довод, что и сказать. Любой раз, в то время, когда наблюдаю на Бортко, удивляюсь: до чего же похож и снаружи, и манерами на Никиту Михалкова.

Не пологаю, что оба в восхищении от для того чтобы сравнения, но и умением ввернуть какой-то факт либо цитату из великих режиссеры весьма похожи. Слушать их, само собой разумеется, очень любопытно. Но… я скучаю по фильмам Бортко. Ни в одной политической дискуссии он не сообщит ничего бросче того, что продемонстрировал в собственном «Собачьем сердце».

Так для чего ходить на тщетные споры, к тому же с этими экстравагантными соперниками?

Что до жанров легких и незатейливых, то обязана с удивлением отметить необычное интервью Григория Лепса  каналу НТВ. То певец во всеуслышание клеймит канал, говорит, что  телевизионщики довели до приступа его маму, то везет с собой обозревателей  на гастроли и говорит о собственном пьянстве, увлечении наркотиками, заболеваниях… Где логика? 

Ну а что касается проекта «Танцы со звездами» … Прошедший мой пост привёл  к шквалу дискуссий: я так как осмелилась покритиковать САМУ Бузову.  Фанаты  ведущей  «Дома-2»  не преминули подметить, что я питаю зависть к Ольге, по причине того, что у меня нет таковой  известности (какой «таковой»?..), красоты, ума… Что в том месте еще… А, я еще вдвое толще Ольги — вот что.  Дорогие мои, только бы вы сами верили в то, о чем пишете.

Ну а прошедший выпуск «Танцев со звездами» убедил меня  в правильности составленного впечатления: Бузову в такие проекты приглашать возможно лишь с одним условием, если она не проронит ни слова. 

Но, Ксении Собчак время от времени также лучше жевать, чем сказать. В последнем выпуске «Государственного департамента США» на «Дожде», посвященном теме гомофобии, Ксения яростно сражалась за права сексменьшинств, нападала на президента России, не появляющегося  на публике с семьей, а в финале, с удовлетворением проанализировав результаты опроса (57 процентов опрощеных высказалась за то, дабы увеличить перечень прав сексменьшинств), сообщила: «Ни на одном федеральном канале таковой процент не был бы вероятен, соответственно, это победа «Дождя»… На месте Ксении я очень сильно задумалась бы: а кто она — аудитория «победившего» «Дождя»?   

Нам его не хватает. Вспоминая Илью Олейникова (Юрий Стоянов, 2014 г.)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: