Пираты карибского моря: сундук мертвеца
“Пиратам-2? в далеком прошлом была уготована сверхудачная прокатная будущее. Реклама удачно делала собственное дело в течении нескольких лет, фактически со времён выхода на экраны первой части (2003-ий год). Звёзды картины за это время лишь укрепили собственный статус, продюсеры подкопили деньжат (в итоге оказалось 200 миллионов), и вот – свершилось.
Кстати самоуверенность создателей поражала. Третью часть пиратской саги запланировали и начали снимать задолго до премьеры сиквела. Как выяснилось, не напрасно.
В первые три дня проката картина получила рекордную сумму – 132 миллиона долларов. И это лишь начало разбега.
По горячим следам тяжело оценить реакцию зрителей, но пресса говорит, что большая часть кинокритиков остались обиженны, а вот фаны были в восхищении. Причем “пИсались” практически от каждой мелочи. И сюжет – супер, и звук, и операторская работа (приятно поразила?!, весьма интересно из-за чего). А уж о актёрах и спецэффектах кроме того сказать не следует – выше всяких похвал!
И по большому счету фильм – конфетка!
На меня такие вещи практически не действуют. Мне нужно убедиться лично. Что я и сделал.
Согласиться, я не ожидал от “Сундука мертвеца” чего-то особого. “Проклятие Тёмной жемчужины” в своё время меня как-то не зацепило. Что изменилось сейчас?
Значит так. Капитан Джек Воробей (Джонни Депп) остался на свободе благодаря вмешательству будущих супругов в составе Уилла Тёрнера (Орландо Блум) и Элизабетт Свонн (Кейра Найтли). А те, кроме того, что сорвали процедуру бракосочетания, ещё и угодили в лапы правосудия за пособничество преступнику. Им угрожает смертная казнь, но в это слабо верится. Дочь губернатора вряд ли просто так дадут на растерзание жестоким воякам. Так и имеется. Их фаворит предлагает Тёрнеру сделку.
Он обязан найти Джека Воробья и забрать у него “чудесный компас”, что якобы укажет на некие сокровища. Вместо он отпустит Элизабет. А до тех пор пока женщина посидит за решёткой.
Уилл должен дать согласие. В недалеком будущем за ним последует и невеста. И пустятся они на поиски клада, правда не совместно, а по отдельности.
И не только они. Желающих отыщется предостаточно.
На кону будет находиться сундук мертвеца, в бытность свирепого пирата Дэви Джонса. Да и сам Джонс не будет находиться в сторонке. Так как в – что-то, столь серьёзное для него, живого трупа.
Жизненное ответственное, как бы необычно это не раздалось.
Возможно, я неисправим, раз не осознаю, отчего пускают сопли и слюни бессчётные поклонники “Пиратов”. Согласиться “Сундук мертвеца” меня совсем не убедил. Не могу заявить, что фильм – туфта. По части качества и спецэффектов выстроенного видеоряда картина не имеет себе равных. Ну разве что 3-4 фильма не уступят ей в этом.
Навскидку назову в первую очередь три “Матрицы” и столько же “Властелинов колец”, ещё возможно “Кинг Конга” и “Звёздные войны”.
Традиционно оптимален Джонни Депп (за ту же роль его, помнится, номинировали на “Оскар”).
Да, “Пиратам” в зрелищности не откажешь. Хороша не только визуализация, но и звуковые параметры. И глаз не оторвать, и слух… В том же направлении.
Но что касается сюжета, тут – беда. Полнейшая. От начала и до конца. Интриги нет как такой. Приключения для приключений. Что ищут эти люди (либо нелюди), чего желают, за что умирают? Да пёс его знает. В поступках храбрецов мало логики.
То же самое с мотивами. За каким, спрашивается, всему честному (и не весьма) люду пригодилось содержимое сундука? Объяснения в случае если и имеется, то не выдерживают никакой критики. Так, абстракция. А в концовке – ну легко никуда не годится.
Нелепость за нелепостью.
В картине множество звёзд кино, самой различной величиной и интенсивности свечения: Депп, Блум, Найтли, Прайс, Раш, Скарсгаард, Холландер, Дэвенпорт. Но что толку! Сообщите, чем “Пираты-2? отличаются от “Ван Хельсинга”? Не кривя душой?
Для меня – полностью ничем. Такая же спецэффетная мура, пустышка. Ну, возможно, чуть более облагороженная гениальной рукой Гора Вербински.
И всё. Ничего другого в “Пиратах” я не вижу.
Вы думаете, я не пойму, в каком жанре это сделано? Но трюки, погони и стрельба – это ещё не приключения. Как удар ногой по мячу сам по себе не свидетельствует футбол. Само собой разумеется, они (трюки, погони…) как-то связаны между собой и частенько вытекают одно из другого. Но на всё это наблюдаешь как на ярко-красочный ультрамодный клип, и тебя оно нисколечко не тревожит. Идёт себе два с половиной каши и часа не требует.
Наподобие не надоедает, да и то прекрасно. Другое дело, допустим, “Легенда Зорро” и “Индиана Джонс”. Вот тут ты увлечен, тебя захватывает, тебе весьма интересно, время от времени смешно.
“Сундук мертвеца” же – плоское кино, его поверхность идеально ровна, чиста и прохладна. Она отражает, практически что отталкивает. Ты не растрачиваешь чувстве, а остаёшься при собственных. И покидая кинотеатр, недоуменно задаёшь вопросы себя: “А что, фактически, я тут делал?”