Питер джексон: «сейчас каждый может снять фильм»
17 сентября в Москву приезжал режиссер Питер Джексон. В рамках празднования 10-летия бизнес-школы «Сколково» режиссер участвовал в открытой дискуссии называющиеся «Братство грезы: Как выстроить успешный бизнес, следуя за собственной мечтой». В беседе кроме этого принимали участие продюсер Александр Роднянский, председатель правления Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, а кроме этого предприниматели Михаил и Вадим Дымов Куснирович.
КиноПоиск побывал на дискуссии и выбрал самые занимательные моменты из ответов Питера Джексона.
О мечтах и возможностяхМне весьма повезло, по причине того, что мечта, которая у меня была в 18 лет, — это то, что я делаю на данный момент. на данный момент же для меня мечта — это неизменно фильм, что еще не существует и что я желаю создать. Я стараюсь представить, какой именно это будет фильм, и надеюсь, что я могу его снять и что его взглянут. Я грежу об историях, каковые желаю поведать.
И время от времени мне удается их воплотить.
Мы живем в такое время, в то время, когда человек, что вправду грезит снимать кино, может это делать. 30—40 лет назад у вас было не так много шансов. Все зависело от опыта, хорошей камеры. И, в случае если честно, все, кто желал делать фильмы тогда, делали это в главном из-за собственной страсти, а не чтобы получить денег.
Ты грезил поведать историю. А на данный момент любой может сделать это. Имеется телефон в кармане? Снимаешь, выкладываешь это на YouTube — и все, ты режиссер.
И если ты поведаешь вправду занимательную историю, то ты можешь начать собственную карьеру и заниматься ею всю жизнь. Я пологаю, что на данный момент легко изумительное время, по причине того, что любой может перевоплотить собственную мечту в фильм.
Фото: Элен Нелидова, КиноПоиск
О спонсорах и эгоизмеЯ постоянно стараюсь, дабы на меня не оказывало влияние то, что спонсоры возможно захотели бы профинансировать либо заметить. Это по большому счету крайне важно для режиссёра. В то время, когда я создаю фильм, я делаю его для себя.
Я постоянно стараюсь быть весьма эгоистичным в этом отношении, исходя из этого думаю: «Окей, в случае если бы я наблюдал это кино и оно было снято кем-то вторым, то что бы я желал в нем заметить?» Я не тот человек, что бы делал то, что мне говорят делать. Я делаю те фильмы, каковые задумал.
Но я постоянно знаю, для кого делаю фильм, не обращая внимания на то что говорю, что делаю его для себя. В большинстве случаев я приношу сценарий студиям и говорю им, что желаю продемонстрировать в фильме. Это оказывает помощь им заметить то, что у меня в голове.
Единственная вещь, которую студия постоянно хочет знать: «Имеется ли кто-то еще в мире, кто захочет взглянуть фильм?» Главная ответственность студии в том, дабы совершенно верно решить, для кого создается фильм, отыскать его целевую аудиторию. В случае если неясно, что фильм добьется успеха, его ни при каких обстоятельствах не начнут финансировать.
Необходимо осознавать, что если вы делаете фильм за 150 млн американских долларов, то у вас должна быть такая широкая аудитория, как это вероятно. Она обязана складываться из множества людей — мужчин, дам, молодых, ветхих. Но если вы желаете сделать сумасшедший ужастик за 5 миллионов долларов и желаете, дабы такое же число людей взглянуло данный фильм, то это уже не имеет значение.
Вы все равно уже получите пользу.
Фото: Элен Нелидова, КиноПоиск
О работе с командойЧтобы делать такие фильмы, каковые делал я, вам необходимо 150—200 вправду увлеченных людей с совсем различными свойствами. Это должны быть не лишь люди, каковые могут обращаться с камерами и делают какие-то технические вещи, но и люди, каковые смогут все спланировать до небольших подробностей, придумать декорации, положить ковры на пол либо создать дизайн целой деревни.
Я обожаю делать так, дабы все люди, с которыми я тружусь, просыпались по утрам и были радостны приходить на площадку. Я не говорю каждому из них, что делать, но мне нравится, в то время, когда они приходят ко мне со собственными идеями, говорят о том, что они спроектировали, задают вопросы мое вывод. Как режиссер, я становлюсь таким фильтром, что решает, что эта мысль хороша, но, дабы ее добавить в фильм, ее нужно доработать.
То имеется ты людей, стараешься пробудить в них креативность. По причине того, что в итоге это должно быть кино, которое запланировал ты. Не возможно фильма, что создается 200 различными ощущениями.
Это должен быть фильм, что в итоге делается историей в едином мире, и данный мир обязан чувствоваться как настоящий.
Кстати, я постоянно говорю, что члены моей съемочной группы смогут прийти ко мне и сообщить, в случае если я делаю что-то не так, либо заявить, что у них имеется мысль получше. По причине того, что я желаю слышать, как мне сделать фильм такими хорошим, как вероятно.О работе с женщинамиУже 27 лет я живу с Фрэн (Фрэнсис Уолш, супруга Джексона, сценарист Прим и новозеландский — продюсер. ред.), которая кроме этого занимается продюсированием и пишет для меня сценарии.
Мне весьма повезло, что я живу и тружусь с одним и тем же человеком. По большому счету у меня пара дам в команде: продюсер, ассистент и сценарист режиссера. Мне вправду нравится трудиться с дамами в кино, по причине того, что у них эго меньше, чем у мужчин, наряду с этим они больше надеются на эмоции.
В целом женская команда для меня во время создания фильма более привычна, чем мужская.
Фото: Элен Нелидова, КиноПоиск
О начале работы над «Властелином колец»Это был приблизительно 1996 либо 1997 год, и мы с Фрэн обсуждали возможность создания фильма «Властелин колец». Мы позвонили продюсеру Харви Вайнштейну, сооснователю компании Miramax. Он финансировал фильм «Небесные создания», над которым мы сравнительно не так давно закончили работу.
Мысль фильма по «Властелину колец» показалась Харви весьма увлекательной, но ни он, ни мы не знали, у кого были права на экранизацию книги.
По окончании продолжительных поисков мы наконец узнали, что права принадлежат продюсеру Солу Заенцу. Сол Заенц — это человек, что продюсировал фильм «Пролетая над гнездом кукушки», к примеру. В тот момент он трудился над проектом «Британский больной». Изначально данный фильм должна была финансировать 20th Century Fox. Но приблизительно за семь дней до начала съемок студия вышла из проекта, поставив судьбу фильма под угрозу.
И тут на пути «Британского больного» был Вайнштейн с Miramax, каковые и взяли на себя финансирование. Так что Сол Заенц был в громадном долгу перед Вайнштейном.
Так благодаря стечению успешных событий мы и взяли права на «Властелина колец». Само собой разумеется, это не было безвозмездно, и мы заплатили Заенцу за права. А Харви дал согласие профинансировать работу над сценарием. Вот так все и началось.Об опасности технологийМы постоянно стараемся смотреть за тем, какие конкретно новые разработки возможно применять во время работы над фильмом. Но дело в том, что с разработками нужно быть весьма осмотрительными.
Они смогут не лишь развивать воображение, но и, напротив, ослаблять его, отнимать у людей свойство грезить и необходимость самим решать какие-то задачи. Исходя из этого, в то время, когда ты используешь в фильме разработки, принципиально важно с их помощью воодушевлять на грезы.О фильмах, каковые воодушевляют
Фильмы, каковые меня воодушевляют, — это, к примеру, первый «Кинг-Конг» 1933 года. Я встретился с ним, в то время, когда мне было восемь либо девять лет. И данный фильм заложил в мою голову идею снимать фильмы. Так что он вправду поменял всю мою жизнь.
В случае если бы тогда в Новой Зеландии я не заметил по телевизору «Кинг-Конга», то, быть может, я бы не был тем, кем на данный момент стал.
Создатель Елизавета Сурганова