Планета обезьян

Опоздали высохнуть слезы, пролитые над покинутым роботом в спилберговом «A.I», опоздала публика наиграться в «Финальную фантазию», опоздали оттоптаться на публике динозавры-III, а мир уже в ожидании нашествия до клыков вооруженных горилл. 27 июля в Соединенных Штатах премьера «Планеты мартышек» /Planet of the Apes/, которую поставил Тим Бартон, бэтмен с руками-ножницами. В давнем фильме, как мы не забываем, храбрец Чарлтона Хестона обнаруживал в песках пустыни голову статуи Свободы – последний след цивилизации.

Сейчас Париж с тревогой наблюдает на Эйфелеву башню.

Елена Бонэм Картер в роли принцессы-шимпанзе АриПланета обезьян

Роман Пьера Буля был не про то. Повторив движение Свифта в «Гулливере», прогрессивный француз имел в виду обезьяньи нравы современного весов-культового общества. «Единственная моя надежда, что мой рассказ, возможно, сумеет не допустить страшную угрозу, нависшую над родом человеческим» – таковой запиской, доверенной морским волнам, начинается эта книга. Она вышла в 1962-м, а уже в 1966-м продюсер Ричард Занук выдал на экран первую из ее киноверсий.

Улисс Меру стал космонавтом НАСА Джорджем Тэйлором, но шимпанзиха Зира еще оставалась Зирой. Картина имела успех, и сценаристы стали сочинять продолжения: «Под Планетой мартышек» (1970), «Побег с Планеты мартышек» (1971), «Покорение Планеты мартышек» (1972) и «Битва за Планету мартышек» (1973). Всего вышло пять серий, не считая многосерийного мультика.

Монстр, тревоживший Буля, – стандартизация весов-культуры – подтвердил собственную власть над мастерством, перевоплотив сатирическую свифтиаду в один из самых попсовых хитов века. Зеркало, поставленное перед миром общих стандартов, стало рамой для боевика. Но какого именно увлекательного!

Майкл Кларк Дункан в роли Аттара

Сейчас сюжетом заинтересовался Тим Бартон. Нужно знать этого человека. Это 43-летний бузотер, чья буйная визуальная фантазия вулканировала в диснеевских мультиках для мелкоты, а тёмный юмор отыскал благодарных зрителей в поколениях больше. В первом мультике «Винсент» он сотворил мир целых перспективных искажений, заимствовал идею у германских экспрессионистов.

Первый фильм, что мы заметили на пиратских кассетах, был «Жуковый сок» 1988 года – его легко возможно было принять за мультфильм, а главным аттракционом был не забавный вздор сюжета, а водопад режиссерских фантазий – он обрушивался на зрителей, захватывая дух. Комиксоватый «Бэтмен» и практически неуклюжий «Эдуард Руки-ножницы» сделали это имя культовым у усердных потребителей весов-продукции. Но визуальный дар Бартона вынес его далеко за пределы этого круга – его имя запомнили и в артхаусе.

Старались о нем не сказать, но не забывали и ценили, как в живописи ценят некрасивый сюрреализм Дали. И быть может, в будущем кадры фильмов Бартона разойдутся по альбомам, как разошелся Дали, и лишь повторный просмотр легко остудит восхищения – как музей Дали в Фигейросе легко охлаждает горячие головы фанов испанского мистификатора.

Марка Уолберга в роли Лео Дэвидсона и Эстелла Уоррен в роли Даэны

Его самой стильной и артистичной лентой был «Эд Вуд» – ироническая кинобиография «нехорошего режиссера всех времен и народов», автора упоительно скверных ужастиков с Белой Лугоши. Его «Марс атакует» сражает практически наивной чистотой придумки и практически наглой гротескностью марсиан, не лезущих ни в какие конкретно ворота здравого смысла. И как раз этим берет нас в плен.

Что будет с мартышками? Они Бартона скоро достали. «Вот закончу и больше с ними ни при каких обстоятельствах! Они психованные, хуже людей. Ты занят делом, а они скачут на шею и кусают в ногу, дабы обратить не себя внимание.

в один раз я поймал взор одной – ну парни, в случае если я замечу, что на меня так наблюдает человек, я убегукуда подальше».

Быть может, это на него наблюдал 196-сантиметровый Майкл Кларк Дункан в гриме гориллы по окончании того, как на съемках растянул лодыжку и его было нужно везти в поликлинику прямо в шерсти и со звериным оскалом. «Меня в том направлении доставили в маске и доспехах, как пятитонного слона. А в то время, когда я показался в помещении скорой помощи, все уставились на меня, как будто бы им в кресле-каталке привезли живую гориллу».

Тим Рот в роли генерала Таде

Обезьяньи гримы делал пятикратный оскаровский лауреат Ричард Бэйкер – его работу мы знаем по «Гринчу, похитителю Рождества». Артистам вставляли ужасные зубы, и они по три-четыре часа сидели в кресле гримера, пока их лица облепляли латексом. Одним из продюсеров стал тот же Занук. «Это совсем второй фильм, – растолковывает он. – Все происходит уже не на Земле, и статуи Свободы в том месте нет.

Кому ни сообщишь про »Планету мартышек« – вспоминают статую Свободы. И задают вопросы: а кто будет играть роль Чарлтона Хестона? Да никто, говорю, это совсем второй фильм!».«Ка к же вы сейчас дойдете до конца, без статуи-то Свободы?» – задал вопрос обозреватель издания «Эмпайр». «Да, трудновато, – задумался Занук. – Но мы придумаем какой-нибудь совсем необычный финал.

Весьма неожиданный и для зрителя приятный. Думаю, людям понравится».

А Дункан раскололся: Бартон снял пять различных финалов, один сокрушительней другого. Но окончательный выбор держится в ужасной тайне. По характеристике Дункана, он «фантастичен».

Кадр из фильма

Большое количество догадок довольно предполагавшейся сцены секса между храбрецом 28-летнего Марка Уолберга и принцессой-шимпанзе Еленой Бонэм Картер – никто не верил, что Тим Бартон отважится ее снять. Уолберг успокаивал: «Это весьма интересно. Я надеюсь, мы сможем преодолеть психотерапевтический барьер и заняться настоящим сексом».

Куда больше он опасался, что его костюм, как у Чарлтона Хестона, ограничится набедренной повязкой, – страхи необычные для бывшей модели, специализирующейся на нижнем белье. «Шел на примерку и жутко нервничал, – сказал он. – Но заметил костюм космонавта – и успокоился». А 77-летнего Хестона Занук уговорил сняться в камео – гостевой роли – умирающей обезьянки, его в том месте нельзя узнать. «Позвонил ему утром и пригласил позавтракать совместно. Мы с ним не завтракали тридцать лет, и он осознал, из-за чего я ему позвонил».

Дабы успеть к премьере, съемочная несколько живет в обстановке аврала. Требовались монтажные уточнения а также досъемки – переснималась сцена крушения звездолета. Композитора Дэнни Элфмана попросили написать музыку погероичней. «Они желают переплюнуть кассовый успех »Гладиатора, – съязвил кто-то из сотрудников студии. Картину в полном сборе кроме того на студии до сих пор никто не видел. Сорваны все пресс-просмотры.

Еще денек и мы определим, не есть ли это очередной рекламный трюк.

Планета обезьян: Война — Русский трейлер (2017)


Читайте также: