Планета обезьян
Милые люди, культурные лица… По крайней мере, в сравнении с полуживотными из фильма 1968 года. |
Вариант, предложенный Тимом Бёртоном, пара отличаетсяот хорошей версии 1968 года. Лео Дэвидсон — армейский, участвующий вкосмическом опыте, на протяжении которого он обучает шимпанзе управлятькосмическим кораблем. В то время, когда ученые выявляют рядом (покосмическим масштабам) от станции некую аномалию, к ней решают послать одногоиз подопечных Лео. Модуль с шимпанзе попадает в аномалию и исчезает с экрановрадаров.
Нарушая приказ, Лео отправляется выручать шимпанзе, и попадает в ту жеаномалию. Его выкидывает где-то на большом растоянии в будущем, и он должен совершитьаварийную посадку в земных джунглях.
Каково же его удивление, в то время, когда оноказывается в обществе разумных мартышек, где люди считаются существами второгосорта. Он получает размещения Ари, защитницы людей и дочери сенатора,сбегает из плена, и ведёт группу примкнувших к нему последователей в Запретнуюзону, где якобы находятся какие-то артефакты провалившейся сквозь землю человеческойцивилизации. Придя на место, он вправду обнаруживает… остатки своейкосмической станции «Оберон», упавшей с небес на Землю.
Из бортового журналаЛео определит, что по окончании его исчезновения было решено следовать за ним ваномалию, исходя из этого станция потерпела крушение, а некое время спустяразбежавшиеся мартышки начали убивать людей.
Горевать некогда: противчеловека, кинувшего вызов могущественной расе человекоподобных, идёт армияобезьян, но и за него поднимается группа, готовых поддержать Лео.Изобретательность, отвага и мало везения оказывают помощь ему победить своегоглавного неприятеля — злобного предводителя войска мартышек Тейда.
Совсем сюрреалистичнаконцовка этого фильма, раскрывать которую мы не будем, скажем лишь, чтоБёртону хорошо было бы снять сиквел и растолковать всё случившееся, но ждатьэтого, наверное, безтолку.
Еслисравнить новый фильм со ветхим, то сходу станет светло как меньше былоденег у Фрэнка Шаффнера. В уникальной книге Пьера Буля мартышки пользовалисьвсеми благами цивилизации, каковые покинула по окончании себя деградировавшаячеловеческая расой. У Шаффнера мартышки обитали в глубоком и дремучем средневековье.У Бёртона же всё значительно прекраснее: строения, убранство помещений, технологии и быт.Да и люди в данной версии не так примитивны —у них имеется язык, и из зверей они превратились в разумных слуг.
Лео из племени ВВС Соеденненых Штатов. |
Многократного президента Гильдии киноартистов, красавца Чарлтона Хестона в данной роли не определить! |
Результат: Современная, высокотехнологичная версия классическогоромана, направленная более юной и избалованной публике. Если судить по кассовым сборами неоднозначным оценкам, не самая успешная, не смотря на то, что и стоящая намного выше