Послезавтра
Такие фильмы, как “Послезавтра”, постоянно привлекают огромное количество народа, жаждущего зрелищ и хлеба. Насытить желудок киноиндустрия еще долго будет не в состоянии, второе же ей обеспечить в полной мере по силам. А хорошая порция адреналина так же нужна любому здоровому человеку, как глоток свежего воздуха и солнечный свет, действительно, не в таких количествах.
Очередная работа Роланда Эммериха дает нам эту возможность. Грех ею не воспользоваться.
Учитывая прошлые проекты этого режиссера (“Годзилла”, “Сутки независимости”, “Патриот” (с Гибсоном)), я испытывал определенные опасения по поводу возможных заскоков Роланда на земле гигантомании. Они оправдались только частично.
Сейчас о сюжете.
Как же хороша Антарктида с высоты птичьего полета! Ее жёсткое величие в серо-голубом свечении небес и искрящихся в ослепительно броских лучах полярного солнца ледяных пиках на горизонте так и толкает на неадекватные поступки. Хочется открыть меховой тулупчик, скинуть с головы шапку и вдохнуть кристально чистый, прозрачный воздушное пространство полной грудью…
Хочется – да запрещено, жутко холодно в тех местах. И люди в том месте живут лишь по необходимости. Выполняют различные ученые изучения, научные опыты всякие…
Трое из таких смельчаков предстают пред отечественным взглядом в тот момент, в то время, когда камера уже всласть насмотревшись на природу, спланировала вниз. Эти люди готовятся бурить скважину в многометровой толще льда. И чуть бур начинает собственный “тёмное” дело, подтаявшая ледяная глыба дает трещину, скоро переходящую в разлом, в считанные 60 секунд поделивший поверхность ледника на две части на всей протяженности.
Начальник исследовательской группы, ставшей единственным свидетелем редкого феномена, доктор наук Джек Холл спустя некое время делает доклад на представительной научной конференции в Дели, где призывает правительства развитых промышленных государств принять срочные меры по оздоровлению экологической обстановки на планете. “Последствия глобального потепления климата, начавшегося уже на данный момент, при полном бездействии соответствующих структур, смогут иметь катастрофические последствия для всех нас в скором времени”, – говорит он, не подозревая, что они уже начались. И итог не замедлит сказаться пускай не сейчас и не на следующий день, а послезавтра.
Массовое таяние ледников в Антарктиде приведет к резкому повышению пресной воды в океане, необходимое соотношение которой с соленой определяет характер и направление океанических течений, играющих решающую роль в распределении тепла на планете. И наступит то, что когда-то давным-давно уже имело место в истории планеты Земли – явление, приведшее к массовой смерти старейшей фауны и ознаменовавшее так называемый “ледниковый период”.
Всецело проследить всю цепочку ужасных событий возможно по ходу фильма со всеми подробностями, как визуальными, так и звуковыми. Природный катаклизм занимает солидную часть экранного времени, люди, появлявшиеся в его центре, и их судьбы – второстепенны. Но без них – никуда, тогда заполним и данный пробел.
Джек Холл (Деннис Куэйд) и его семья (сын Сэм и бывшая супруга Люси) – центральные персонажи картины. Стихия разлучила всех троих, но для доблестного ученого-экстремала она – не помеха. Все остальные храбрецы кроме того не на втором, а скорее – на третьем замысле. И те и другие так или иначе привычны с семейством Холла, кто-то – в далеком прошлом, а вторых сблизила неспециализированная беда.
Ну и, само собой разумеется, президентская администрация Соединенных Штатов – необходимый атрибут фильмов Эммериха.
Я не склонен подвергать сомнению то, чего не знаю либо знаю плохо. Исходя из этого покинем в покое возможность либо невозможность наступления продемонстрированных на экране событий либо порядок их следования. Движение рассуждений сценариста, коим стал сам режиссер, не приводит к и выглядит в полной мере разумно, не смотря на то, что и пара утрированно.
С логикой и характерами героев их поступков дело обстоит похуже, но не так мрачно, как бывало в “Дне независимости” либо “Годзилле”.
Игра большинства актеров не соответствует величию их миссии и в целом есть очень плохой. Деннис Куэйд в данной картине мне совсем не пришолся по нраву, по всей видимости развод с Мэг Райан оставил на его немолодом лице единственную мину озабоченности, которую он все время и демонстрировал. Джейк Гилленхейл застрял в образе Донни Дарко, эдакого полностью хорошего таинственного гения с проникновенным взором. Но в целом смотрелся нормально.
Единственное яркое пятно на неспециализированном фоне – Йен Бугор в роли доктора наук Терри Рэпсона. Актеры заслуживали в моем обзоре ровно столько внимания, сколько отведено им в картине.
В ней над всем превалирует его Величество Экшн, стихия, выпущенная на свободу. Вот она вправду потрясает панорамностью и четкостью прорисовки. Эффекты заслуживают наивысшей оценки.
Это что-то немыслимое! Чувство так сильное, что пробирает до дрожжи. Первую половину наблюдаешь практически с открытым ртом. В открытую зрелищем душу вливается кошмар, которому тяжело отыскать сравнение.
В то время, когда же он идет на спад, заполнить появившийся эмоциональный вакуум люди оказываются не в состоянии. Дверка души скоро закрывается, не пуская больше никого и ничего.
Уходить с концовки все же не следует, в том месте имеется на что взглянуть, к примеру на не самые нехорошие проявления человечности, характера, ума и мужества. Растроганные зрители смогут разрешить войти слезу от классического для Эммериха грандиозного пафоса, без которого в аналогичных фильмах практически не обходится. Быть может, кто-то задумается о глобальном, о том, что любой из нас имел возможность бы сделать, дабы не допустить для того чтобы в реальности.
Но, линия забери, думать возможно о чем угодно, и если вы все-таки думаете, значит, напрасно посетили данный фильм.
Самая здоровая и естественная реакция на “Послезавтра” – это полное отсутствие любых мыслей. И чувство эйфории оттого, что заметили то, чего, весьма надеюсь, ни при каких обстоятельствах и негде в жизни больше не заметите.