Постапокалиптический арт-хаусный триллер «ровер»
О том, что новый фильм Дэвида Мишо есть и архаусом, и постапокалиптическим вестерном, и психотерапевтической драмой сообщено уже большое количество. Да, снятый в необычной манере, неспешно, со скупыми диалогами (большое количество сказать в данной истории, наверное, легко страшно для жизни), с уникальным электронным саундтреком, воспроизводящим то скрипучие звуки струнных, то стук барабана либо там-тама, прерываемым раздражающими китайскими песнями, фильм очевидно артхаусная психотерапевтическая драма.
Но настроение безнадеги и безысходности, накручиваемое настоящим саспенсом с ожиданием новых смертей и неизбежных новых, с совсем непонятной мотивацией главного храбреца, что гонится за собственной машиной как будто бы в том месте у него чемодан с золотом в багажнике (что это не верно, ясно уже с первых кадров) и в данной погоне готовый убить практически любого, с резкими сюжетными поворотами, в то время, когда храбрецы неожиданно выясняются на волосок от смерти без всяких возможностей на спасение, все это формирует воздух настоящего триллера. По причине того, что эта история про то, что в пропащем мире по окончании мирового кризиса для волка-одиночки единственный выход – чужой либо личный ужасный финал.
Потому главный герой Эрик (Гай Пирс) и не опасается смерти. Он, "Наверное," лучше всех устроился в данной жизни – бьет сходу наповал (из пистолета либо ружья – не имеет значение) , не оставляя никому шанса. Кроме того старая женщина чуть не пристрелил, не смотря на то, что и не было за что. Она, само собой разумеется, циничная мразь, но он сам-то не лучше. Он такой же голодранец, как и встречаемые им люди (ему хватает на выпивку, но не на пистолет), но это и не имеет значение.
В том месте все голодранцы. Не считая каких-то крутых парней на джипах, каковые как-то разнеожиданно пронеслись по шоссе и провалились сквозь землю далеко.
Перевод фильма на русский вряд ли был бы успешным. Путь не составит большого труда «ровер». Он не бродяга, не странник. Он – смертельное перекати-поле. Мы так и не определим, откуда и куда он ехал. Мы лишь определим, что он планировал сделать по окончании того, как зашел в убогое питейное заведение на обочине автострады. Он это и сделал в самом финале. И между этими двумя эпизодами – куча трупов.
Лишь чтобы мы заметили, для чего все это было. И это, пожалуй, самое ужасное.
Сюжет строится на том, что некие преступники угоняют у Эрика машину. (Кстати, забавно просматривать, что в фильме нет сюжета. Имеется в том месте сюжет, нет никакой предыстории и нет никакого намека на будущее, и лишь храбрец Гая Пирса в один раз поведает кое-что из прошлого, в котором, как оказывается, также ничего хорошего.)Пожалуй, единственный эпизод, что заставляет в фильме улыбнуться,- это сцены аварии бандитского авто, которую зритель видит через окно питейного заведения, куда и зашел главный герой. Он-то именно этого не видит и выходит наружу лишь тогда, в то время, когда его личная машина, на которой преступники продолжат собственный путь, отъезжает с места и уносится прочь.
Но пикап угонщиков по окончании того, как перевернулся и снова поднялся на колеса, был на ходу, и хозяева его в спешке кинули, позаимствовав транспорт у Эрика. Лучше бы они этого не делали, по причине того, что хозяин будет гнаться за собственной машиной до самого финиша. И чем дальше он будет гнаться, тем больше будет расти тревожное ожидание развязки, которая с таким храбрецом неимеетвозможности не быть ужасной и кровавой.
Первая попытка вернуть машину заканчивается неудачно, и Эрик добывает оружие, открывая счет убийствам. В это же время, еще сначала, в то время, когда мы видим сцену, в которой три преступника мчатся по автостраде навстречу ДТП, мы определим, что четвертого собственного товарища Рэя (младшего брата одного из них — Генри, которого играется Скут Мак-Нэйри) они кинули на месте перестрелки. Генри сам ранен, но настаивает, что они должны возвратиться и забрать Рэя.
Но ведущий машину темнокожий Калеб (Таванда Маниймо) отказывается это сделать, уверяя, что они так чуть унесли ноги, положив пара человек, что Рэй погиб. А ветхий преступник Арчи (Дэвид Филд) вступает в перепалку с Генри, объявив, что Рэй и без того ни на что не был годен, по причине того, что вел себя как ребенок. Фактически данный конфликт и стал причиной аварии.
Но Рэй (Роберт Паттинсон) не погиб, а сумел добраться именно до того места, где Эрик, заполучив пистолет, готовится отправиться дальше в погоню. Предстоящие их поступки определяются их взаимозависимостью: юный придурковатый юноша нужен, как проводник до места, куда скрылись угонщики, а сам Рэй просто не выживет без него. Наряду с этим Эрик как будто бы обращает Рэя в собственную «веру», которая содержится в том, что в случае если желаешь выжить, моги драться.
В действительности это указывает не просто драться – моги убивать. И его нежданный попутчик начинает неспешно изменяться, так что в то время, когда потребуется, уже он выручает Эрика из, казалось бы, полностью неисправимой ситуации.
Дело в том, что Рэй, по сути дела, стал таким как Эрик. Он также остался один одинешенек, в то время, когда пришёл в сознание раненый собственными на дороге и, заметив рядом умирающего воина, осознал, что его собственные же кинули. Он, собрав последние силы, добрался до безлюдного военного внедорожника, экипаж которого тут, "Наверное," целый и полег в перестрелке, и отправился по пути ту же сторону, куда умчались ранее более удачливые преступники.
Но он один, он без шуток ранен и ему не выбраться. Встреча с Эриком делается для него спасением. Потому он и принимает на веру ужасные и ожесточённые слова, каковые говорит ему данный бессердечный старший товарищ. Видно, что ему не легко это все принимать, но, оставшись один-оденешенек, он скоро привязывается к Эрику.
А тот, как ни необычно, сам понемногу начинает принимать этого ненормального парня как собственного напарника. И без того, вдвоем, продвигаясь все дальше и дальше на юг (Эрик за собственной машиной, а Рэй, дабы отомстить тем, кто его бросил), через череду кровавых приключений, оставляя по окончании себя лишь трупы а также не думая о том, дабы кому-то оказать помощь, они таки добираются до цели…
В этом фильме не так много говорят, он может показаться затянутым, но он затягивает. Прежде всего картина держится на актерской игре Роберта и Гая Пирса Паттинсона. С Гаем Пирсом и без того ясно – сильный актер, а вот по поводу роли Паттинсона на данный момент спорят, как прекрасно он сыграл и не переигрывал ли. Но многие сходятся во мнении, что это лучшее, из сделанного им в кино, и про слащавого вампирчика из «Сумерек» возможно уже и забыть. И вдобавок держит воздух.
Мы мало видим примет уничтоженной кризисом судьбы. По сути дела, в том месте и жизни практически никакой нет – редкие нищие селения у автострады среди пустыни. Но кроме того ЖД состав, что с какого-либо рудника везет руду под охраной вооруженных до зубов бравых молодцев, не внушает надежду, что жизнь как-то оживает.
Да, где-то кто-то зарабатывает деньги. Но к людям, прозябающим на земле, это не имеет никакого отношения. Они пробуют как-то жить и выжить. Как врач, которая спасла Рэю жизнь. Она помогала людям, выручала бесприютных псов.
Но помогла двумнезнакомцам, а они уничтожили ее жизнь. По причине того, что Эрик – воплощение индивидуализма и таким же старается сделать Рэя. Да вот закавыка, сейчас их двое и это воздействует на самого Эрика. Выясняется – их двое.И в то время, когда Рэй ловит таки собственную пулю, храбрец Пирса внезапно осознаёт, что за прошедшее время что-то изменилось в нем самом.
Что в мире, где, как он считал, всем все равно и всем на все плевать, что-то еще осталось, но он это только что утратил. Потому он и сжигает тела убитых, а не бросает их прямо на месте, как делал неизменно. Да, ужасная сцена, но Эрик поступает, как может.
Но финал пара шокирует собственной неожиданностью. По причине того, что осознаёшь, чем раньше дорожил Эрик. И для чего погибли все эти люди. Кроме того не для автомобили, не смотря на то, что она, наверное, есть для храбреца не только транспортным средствам, но и домом. Но выходит, у Эрика по большому счету ничего не осталось. И неприятность вовсе не в том, что всем все равно (врачу, например, было не все равно, и Рэю было не все равно, а также преступнику Генри было не все равно). Да, в нашем мире полно таких как Эрик.
Либо как те китайцы, что убили человека лишь за то, что он подошел к их машине, а они, видите ли, ехали мстить. Но в финале мы понимаем, такие отморозки как Эрик (в какого именно под его влиянием чуть не превратился и Рэй) несут в мир тех, кто пробует хоть как-то наладить жизнь, разрушение и смерть. И неприятность в том, что это главному храбрецу, как раз ему было все равно, а он обвинял всю землю.
А мир, пускай и разоренный, пускай и ожесточившийся, все равно остался миром людей. Довольно часто ожесточённых, довольно часто равнодушных, довольно часто легко ужасных – но людей. Осознал ли Эрик? Пускай любой решает сам.
Данный фильм каждому открывает собственный, из-за чего его и стоит взглянуть.
Рецензию отправил нам читатель: И.ЧЕБУНИН