Престиж
То был финиш девятнадцатого века. Два увлечённых волшебством молодых человека крутились около театральных подмостков и ловили каждое перемещение фокусника. Не вследствие того что тот делал что-то немыслимое.
Их интересовало второе – секрет, разгадка либо престиж, как именовали его люди сведущие. И тот человек за сценой, Каттер, что изобретал приспособления, моделировал и оттачивал номера. Вот кто был асом, и с кем тому и второму хотелось дружить.
Любой грезил о сольной карьере, но на каком-то этапе возможно было и пожертвовать малым для громадного. Поднабраться опыта, изучить психологию, ощутить зал, в общем – обеим настоятельно требовалось поработать в связке, пообтереться, так сообщить. А скоро Роберт Энджиер и Альфред Бордем стали первыми ассистентами фокусника. Без них было не обойтись.
От их умения и ловкости зависела жизнь маэстро и его подручных.
Но творческим личностям было тесно в узких рамках статиста. Им хотелось придумывать и создавать. в один раз без согласования с управлением Альфред внёс коррективы в номер, и тот закончился плачевно. Погибла супруга Роберта Энджиера.
Печальный вдовец принял импровизацию за злонамеренные действия сотрудника и поклялся отомстить.
Так недавние товарищи стали яростными соперниками и непримиримыми врагами. Любой счёл своим долгом не просто обойти соперника, но и по возможности сорвать его выступление. Часто это получалось.
Но продолжительно сие длиться не имело возможности. Мир стал тесен для них двоих. В живых обязан остаться лучший.
Год 2006 не был богат на катаклизмы и чудеса. Кроме того стабильно плохой, катастрофический август в этом случае одурачил. Нет ничего, что взорвали, не обрушили, никого не захватили.
Предвидя это, попытались киношники. И выпустили сходу два фильма про волшебников-искуссников сцены, причём оба – очень хорошие экземпляры. “Иллюзионист” стартовал в августе, “Престиж” – в октябре. И оба покинули собственный след в душе.
Более поздний мы сейчас и разглядим.
Он был снят по роману великого британского фантаста Кристофера Приста. Если вы думаете, что сейчас раскусили “Престиж”, то глубоко ошибаетесь. До поры до времени в работе фокусников не случается ничего неосуществимого. Ни тебе потусторонних сил, ни каких-то вторых проявлений чьей-то буйной фантазии.
Но утверждать, что тут совсем обошлось без чародейства, я не стану. Что-то будет, и вам необходимо заметить это самим.
Несомненно, история увлекательна. В ней большое количество действий, неожиданных ходов, напряжения и умственной борьбы. Но не сообщил бы, что её нельзя просчитать. Наоборот, кое-какие выводы делаешь задолго до финальных сцен, и они оказываются верными. В качестве подсказки употреблю только одно слово – шляпы, и всё станет светло.
Однако, наблюдать весьма интересно. Сюжет лихо закручен, он интригует и не позволяет опомниться.
Что касается персоналий, то тут имеется на кого взглянуть: Майкл Кейн, Хью Джекмен, Кристиан Бейл, Дэвид Боуи, Энди Серкис. И имеется, кем налюбоваться – Пайпер Перабо и Скарлетт Йоханссон. Майкл Кейн и Кристиан Бейл выглядет предпочтительнее остальных. Прелестна Ребекка Холл (Сара Борден). Не так оптимален Джекмен, роль же Йоханссон – вспомогательна.
В противном случае, что они снова совместно (вспомните “Сенсацию”), наводит на определённые мысли. Не смотря на то, что мне до этого нет никакого дела.
“Престиж” снял сейчас уже известный и востребованный Кристофер Нолан, и снова, уже в третий раз (до этого были “не забывай” и “Бэтмен: Начало”), вошёл с ним в TOP-250 наибольшей базы кино в мире. Возможно, заслуженно, но не пологаю, что на долгое время.
Картина хороша, но не эпохальна. Она сильна цельностью, яркостью повествования и ограничена взятым знанием. Ты взглянул, оценил и запомнил.
Захочешь ли ещё? Сомневаюсь. Ты и без того всё знаешь. А смаковать в том месте по солидному счёту нечего. Каких-то совсем потрясающих фрагментов я не углядел, а эффектов не могло быть по определению.
Ну что на данный момент возможно соорудить за 40 миллионов баксов? Выплатить платы, пошить костюмы и хорошенько потрудиться над обстановкой. Что и было наглядно показано.
А глядя на итог, осознаёшь – это театр. Но какой же он большой!