Приключения тинтина: тайна единорога 3d

Стремительное, шикарное, верное оригиналу и эксцентричное кино. Эрже думал, что один лишь Спилберг может снять фильм о Тинтине. В чем-то он был прав

Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D (2011) / The Adventures of Tintin

анимация / боевик / детектив / приключения / домашний

Режиссер: Стивен СпилбергВ ролях: Джейми Белл, Энди Серкис, Дэниэл Крэйг, Ник Фрост, Саймон Пегг

В фильме по мотивам комиксов Эрже «Краб с золотыми клешнями», «Тайна »Сокровища«» и «Единорога Кровавого Рэкхема» храбрый бельгийский репортер Тинтин (Белл) и его толковый пес Мелок находят потерянные фамильные сокровища и будущего лучшего приятеля ? неугомонного пьяницу капитана Хэддока (Серкис).

Кадр из фильмаПриключения тинтина: тайна единорога 3d

Высоколобые интеллектуалы (в большинстве случаев это французы, время от времени бельгийцы) настаивают на том, что любое мастерство в конечном итоге ? автопортрет. В случае если так, мы вправе заметить в анимированном дуэте Тинтина ? исколесившего целый земной шар смекалистого журналиста неизвестного возраста ? и капитана Арчибальда Хэддока ? только иногда трезвого, стойкого к трагедиям забулдыгу, вооруженного (практически) негасимым оптимизмом, ? партнерства Стивена и отражение дружбы Спилберга (отечественный Тинтин) и продюсера Питера Джексона (отечественный Хэддок).

Как раз новозеландский продюсер убедил американского режиссера, погрязшего в наследии «Королевства хрустального черепа», снять на эйфорию нам новый фильм. Спилберг одарил бессмертного храбреца Эрже сердцем ребёнка, мудростью любителя и хитростью художника кино, и не беда, что Тинтин нарисован при помощи компьютера (либо анимирован ? смотря что вы думаете про разработку performance capture). Джексон с детства был фанатом Тинтина и смотрел за смелыми (но не супергеройскими) эскападами нестареющего «бельгийского Моррисси», тогда как Спилберг заинтересовался этим храбрецом, только в то время, когда французский критик (снова они!) сравнил «Искателей потерянного ковчега» с комиксным идолом всех европейских народов.

Настроение задается уже вступительными титрами, заставляющими отыскать в памяти о французской «новой волне»: под динамичную фортепианную партию Джона Уильямса силуэт Тинтина крадется мимо огромных пишущих машинок и бывших неприятелей в анимационном ролике в стиле Сола Басса, напоминающем прелюдию к «Поймай меня, в случае если сможешь». Игра противоположностей радует глаз: романтический кинематограф ветхой школы воскрешается посредством колдовского синтеза компьютерных разработок.

Кадр из фильма

Что ответственнее всего, в фильме имеется восхитительный, как бельгийские жареные мидии, запах придуманного Эрже радужного мира, полного захватывающих древностей и приключений, о которых говорят на каждом углу. Первый анимационный (будем вычислять это анимацией) опыт Спилберга превращает формальный и красивый бельгийский комикс в цифровую страну чудес.

Сохранив носы-шишечки и подбородки-лопаты карикатурных храбрецов Эрже, студия Weta умудрилась создать прихотливую вариацию практически фотографической действительности. Исполнилась мечта Спилберга, сдобренная смелостью Джексона: как мальчик, освободившийся от давящей действительности классной помещения, режиссер раскрепостился только чуть менее, чем всецело. Тут наконец-то заметно, какое замечательное оружие взял в собственные руки режиссер.

Спилберг достигает творческого максимума через совмещенные наплывы и кадры: мы видим отражения на мечах, на пузырях, на дне бутылки с виски, преобразовывающейся в телескоп, пустыню, которая делается бушующим океаном… Через солнечное сияние двухчасового зрелища проступают дождливый нуар Жюля Дассена, самоирония Индианы Джонса и комедия положений с милицейскими из немых фильмов.

Фильм начинается в городе, похожем на Париж, в эру, смахивающую на 1930-е, ? у Эрже это мифический, не имеющий привязки ко времени мир: булыжные мостовые, закрытые ставнями окна, пожилые леди, выгуливающие декадентских псов, и – для синефила с орлиным взглядом – отсылка к «Вору» (1959) Робера Брессона, классике французского кинематографа. С Тинтином мы знакомимся в сцене столь уморительной, что спойлерить о ней грешно.

Очевидно, поклонники большое количество дискутировали о том, как как раз нужно изображать Тинтина в кино. Задача эта не из легких, потому, что бельгийский живописец сделал храбреца «чистой доской», на которую мы проецируем отечественные грезы. троица и Спилберг сумасшедших британцев-сценаристов ? Стивен Моффат («Врач Кто»), Эдгар Райт («Скотт Пилигрим») и Джо Корниш («Адам и Джо») ? отважно доверились автору.

Кадр из фильма

Джейми Белл наделил Тинтина нейтральным юношеской прытью и английским акцентом, но храбрец остался чуть намеченным: в зависимости от собственного возраста зритель может дать Тинтину от 15 до 30 лет. Его лицо мило, но без выражения, щеки чуть тронуты румянцем, глаза экспрессивны и горят, как лампочки (забудьте о синдроме мертвых глаз Роберта Земекиса). Непослушный клок волос, придающий тени Тинтина культовый статус, красит храбреца так же, как шляпа ? Индиану Джонса.

Про Инди мы знаем, что он ? легко увлекающийся археолог, что до профессии Тинтина, она обрисована исчерпывающе: странствующий репортер, что ни при каких обстоятельствах не пишет статей! Но, как отмечает Гарри Томпсон в отличной биографии «Эрже и его создание», писатель-живописец ориентировался на популярных в 1920-х репортеров ? авантюристов , каковые сами порождали новости. А у этого парня имеется нюх на истории: стоило Тинтину прогуляться по французскому рынку, как он был по самые бриджи в тайне, окружающей замаскированное наследство Хэддоков и загадочного Сахарина (Дэниел Крейг) с его полностью мефистофелеской бородой.

Сам Тинтин неярок и абстрактен, но его партнеры ? это сборище диккенсовских чудаков и сумасбродов. Мелок, верный фокстерьер, с которым режиссер имел возможность свободно попасть впросак, изображен как умнейший пес в городе, иногда оттаскивающий хозяина от края пропасти, но не как неестественный Скуби-Ду. И вдобавок в его присутствии не следует оставлять без внимания сэндвич.

Другими словами, дети эту собаку полюбят.

Сценарий приложив все возможные усилия старается нас смешить. Нехорошие сыщики Интерпола, сыгранные комическим дуэтом Саймона Пегга и Ника Фроста, с переменным успехом потчуют нас идиотизмом и фарсом. Куда более забавный доктор наук Турнесоль остается на вторых ролях, ждя сиквела, что снимет Питер Джексон.

Кадр из фильма

В фильме не нашлось места для политической сатиры Эрже, и для сцен, в которых бельгийский живописец скептически наблюдает на мир, храбрецы которого так зависят от его стиля, что перевести эти моменты прозрения на язык кино практически нереально. Помимо этого, performance capture смещает центр тяжести картины в сторону нескончаемых погонь. Тут всегда кто-то за кем-то гонится, сюжет мчится следом, и никому не позволяют перевести дыхание.

От зрителя ожидают, что он будет бежать вровень, но лишь в случае если сам того захочет. Живя в роскоши придуманной Эрже вселенной, фильм умоляет вас присоединиться. Противиться такому может только весьма ожесточённое сердце.

Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D. Русский. HD


Читайте также: