Призраки бездны: титаник

В Российской Федерации начинается эра объемного кино.

Тиранозавр Рекс подошел ко мне близко. Я во всех кошмарных подробностях видел его первобытную пасть, саблевидные зубы а также прожилки на его жадно пульсирующем языке с каким-то шипом посередке. Слюна с зубов стекала мне на штанину, и он возбужденно фыркал мне в лицо, обдавая зловонным дыханием… нет, до дыхания, пожалуй, еще не дошло.

Не смотря на то, что уже нет ничего, что мешает установить, при необходимости, в переднем кресле соответствующие фыркалки с синтезаторами запахов, как это делалось в свое время в некоторых американских кинотеатрах, приверженцах гиперреализма.

Кадр из фильмаПризраки бездны: титаник

Необычное это действо происходило недалеко от столичных Химок, где шесть или семь месяцев назад открылся первый в Российской Федерации кинотеатр совокупности IMAX с семиэтажным экраном. Размер, само собой разумеется, имеет значение, что уже оценили первые визитёры кинотеатра, но сейчас началась новая фаза его жизни и новый уровень удивления, которое в том месте испытываешь. Началась эра 3D, в просторечии – трехмерного кино.

Очки IMAX 3D

К опытам, каковые проводились у нас в 50-х годах в столичном кинотеатре «Стереокино», размешавшемся в отеле «Москва» (безочковая совокупность), а также в арбатском кинотеатре «Октябрь» в 70-х (совокупность с поляроидными очками) новое кинозрелище имеет весьма отдаленное отношение. Разработки канадских экспертов разрешили соединить технологии суперэкрана, что заполняет практически все поле зрения зрителя, с новейшими достижениями звукотехники, проекционной и пленочной индустрий.

Стереоэффект тут кроме этого достигается при помощи особых очков. На экран проецируются в один момент изображения для левого и правого глаза, а линзы очков, со своей стороны, пропускают к собственному глазу лишь соответствующую картину. Вашему мозгу остается сложить два изображения в единую и полностью настоящую объемную картину – итог ошеломительный.

Таковой сеанс – хорошая тренировка для зрачков: приходится все время поменять дальность и угол зрения, фокусируя его то на горизонтах, скалах и лианах, то на каком-нибудь птеродактиле, подлетевшем прямо к вашей макушке.

Проектор, установленный в кинотеатрах IMAX, дает луч таковой мощности, что в случае если его поставить на Луне, то, говорят, мы имели возможность бы невооруженным глазом замечать на щеке ночного светила светящуюся мушку. Пленка широкая, в проекторе движется горизонтально, и кадр, расположенный на протяжении таковой пленки, вдесятеро превышает площадь простого кинокадра. Разрешающая свойство данной пленки немыслима: создается столь замечательный пространственный эффект, что показавшегося рядом рыжего котенка тянет погладить, а мультипликационному муравью Антцу, поднявшемуся из соседнего последовательности, хочется пожать лапу (либо что в том месте у него вместо руки) на правах ветхого знакомца.

Кадр из фильма

И вдобавок на этом сеансе мы поплавали в океанских глубинах, окруженные сворами непуганых рыб, и замечали, как у нас под носом кто-то кого-то ел. Примечательно, что разработка 3D направлена каждому зрителю персонально, и в случае если мяч, отправленный с экрана, ударяет мне в лоб, то вздрагивают все зрители кинозала, потому что любой испытал совершенно верно такое же чувство.

Кадр из фильма

На первом пресс-показе новой совокупности журналисты заметили сборный коктейль из фрагментов картин, каковые в скором будущем покажутся на экране Nescafe-IMAX, рекламно-ознакомительное лазерное шоу, предваряющее любой сеанс суперкинотеатра, и громадный кусок из фильма «Т-Рекс. Исчезновение динозавров», что 17 сентября стартует в Химках.

Кадр из фильма

Выбор данной картины 1998 года для знакомства с 3D тяжело признать самым успешным. Тем, кто будет разочарован, нужно набраться веры и терпения в эти технологии: в первых рядах нас ожидают потрясающие зрелища.

Картина Бретта Леонарда застряла между научно-популярным и игровым сюжетами: палеонтолог с дочкой занимаются раскопками, пока в один раз девочке не приснится, что палеонтологический музей преобразовывается в настоящие мезозойские джунгли, и тогда, по окончании продолжительного ожидания, мы, наконец, заметим то, за чем пришли, – великолепно сделанную компьютерную 3D-анимацию. Такое кино до тех пор пока по большей части аттракцион, в том месте не ожидаешь разработки характеров (она в этом фильме первобытна), но хочется сокрушительных впечатлений, а «Т-Рекс», в сравнении с другими примерами 3D-кино, на впечатления скуп.

Не смотря на то, что начальные эпизоды пролета над степями Альберты и особенно сцены в горах все-таки поражают воображение: мы зависаем над пропастями, и стереоэффект тут весьма силен. Увы, в фильме большое количество павильонных сцен, каковые легко напоминают ожившие муляжи из музейных «панорам» и скоро становятся неинтересными.

Однако, впечатлений хватит на долгое время. Особенно в предвкушении того, что мы заметим скоро. По рекламным роликам возможно было убедиться, что особенно эффектны в 3D подводные и космические съемки, и анимационные фильмы (привычные кадры из «Муравья Антца» получили пространственную эпичность, а основное, стали фактом не экрана, а как бы самой жизни: это так как лично мне подмигнул муравей, причем не с белого полотна, а из соседнего кресла).

Кадр из фильма

3D-разработки дают новое измерение научно-популярному образовательному кино и фильмам-аттракционам, а станут ли они когда-нибудь фактом важного мастерства, сообщить до тех пор пока запрещено. Для этого необходимо, дабы пришел некоторый гений, что заметит тут новые ясные возможности и приспособит их к художественным задачам.

Первую попытку в этом направлении сделал Джеймс Кэмерон, снявший 3D-фильм «Привидения пропасти: Титаник» в настоящем, покоящемся на океанском дне «Титанике»: он как бы оживил полураспавшееся судно, населил поросшие водорослями палубы светским людом и реконструировал события в настоящей обстановке. Тут трехмерное изображение дает не только аттракционный, но и художественный, эмоциональный эффект: мы оказываемся среди терпящих бедствие масс людей и лично переживаем кошмары той ужасной ночи.

Кадр из фильма

Но все это, повторяю, нам продемонстрируют еще не сейчас: Джеймс Кэмерон имеет обыкновение лично воображать публике различных государств собственную первую трехмерную картину, и все зависит от того, в то время, когда он отыщет время приехать в Россию.

Ghosts Of The Abyss [IMAX]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: