Пустой дом
Великий мастер Ким Ки Дук постоянно удивляети радовать нас своим спокойным и немногословным миром, что так не хочется покидать, раз, вскользь забредши в том направлении
Не напрасно говорят, безлюдный дом, как безлюдный человек, никого, ни жизни. Довольно новая картина южно – корейца снова повергает нас в культурный шок, тем что, в картине заменены практически все диалоги, наряду с этим на первое место вышла статичность и музыка мира.
Дук всецело олицетворил русское «молчание — золото». Актеры говорят лишь поворотами и глазами головы. Наклоны тела, пустота и интерьеры квартир, вот главные киногерои.
Наряду с этим начальная тишина на экране, вызывающая ежесекундное чувство проверить громкость, отпадает, в то время, когда хоть чуть — чуть начнешь вникать в происходящее на экране.
Фильм, само собой разумеется, не запланирован на весьма шумную компанию и «широкую» аудиторию друзей. Лучше его наблюдать, как и «Время» с девушкой, а оптимальнее , одному.
Фильм весьма красив снаружи, картина, актеры, интерьеры, кроме того проезжающие машины очень ярко и внятно выделены, звук неподражаем, как, но, и неизменно у Ким Ки Дука.
А вот разобраться с сюжетом и заложенным смыслом с первого раза, вероятнее, окажется не у каждого. Ким Ки Дука необходимо изучать неторопливо, не торопясь. И данный фильм замечательно это демонстрирует.
По большому счету эмоции, появляющиеся по окончании фильма весьма различные, но одно из самых сильных, это чувство «дома». Мы так довольно часто бываем «дома», но так мало знаем и ощущаем о нём. Дом в котором мы живем, может поведать значительно больше о нас, нежели близкие и наши друзья.
Но не редко весьма поверхностно относимся к нему и для нас как правило, это не больше, чем место «обиталища». Это довольно часто связанно с тем, что мы не имеем «дома», мы имеет место, где едим, дремлем, проводим определенное время в день, и конечно имеем штамп в паспорте об этом. Но вот, по сути, мы являемся странниками, каковые идут в тумане от хижины к хижине.
Храбрецы этого фильма не имеющие «Дома» смирились с судьбой странников оживляющих чужие дома, и будящих их хозяев. Попадая в дом, пробуют «оживить» его, приведя к ощущению чужого «Дома» у его хозяев и тем самым, заставляя наблюдать на привычные вещи по — новому, по – второму
В этом и состоит, вероятнее, топресловутое познание себя, которое так довольно часто ищут и не смогут отыскать, через познание собственных вещей и всего того, что мы именуем своим, в вещественном замысле.
В отечественных «Зданиях» кто-то бывает и переставляет вещи «отечественной» жизни на собственные законные места, но кто это, вряд ли мы сможем определить.
Но, то, что он имеется, это определенно совершенно верно
Статья подготовлена проектом «Литературная жемчужина», www.mazip.ru