Раз! два! три! умри!
Режиссер Бен Уитли неизменно тычет в лицо английской нации зеркалом тёмной комедии
Раз! Два! Три! Погибни! (2012) / Sightseers
комедия
Режиссер: Бен УитлиВ ролях: Элис Лоу, Стив Орам, Айлин Дэвис, Джонатан Эрис, Ричард Ламсден
Тина (Лоу), страстно хотящая сбежать подальше от собственной властной матери, отправляется в отпуск в фургоне вместе с Крисом (Орам), что сравнительно не так давно стал ее бойфрендом. Пара путешествует по британской глубинке, по музеям и кемпингам. Криса и Отношения Тины становятся все более интимными и мрачными. Маршрут двух влюбленных отмечает череда страшных смертей…
Кадр из фильма
В случае если вам необходимо краткое изложение концепции третьего фильма Бена Уитли, вот оно: это «Чокнутые в мае» Майка Ли, скрещенные с «Прирожденными убийцами» Оливера Стоуна. Забавный и ужасный фильм, с одной стороны, предлагает обычные для Ли точные портреты красивых людей, общества которых вы станете избегать любой ценой, а с другой – выходит на визуально тошнотворный уровень кровавой бойни.
В сериале Ли неприязнь и конфликты медлительно тлели, вспыхивая только в форме язвительных оскорблений либо неуместных с позиций публичной морали поступков, Уитли же мчит вперед, наплевав на тормоза. «Раз! Два! Три! Погибни!» исследует современную Англию, узнаваемую, как бы нам ни хотелось обратного, испещренную смехотворными объектами «национального наследия» наподобие Музея карандашей в Кезике; и умственный ландшафт, что прошел через важный сдвиг по фазе. «Вот же линия! – воет мрачный рыжий любитель достопримечательностей Крис (Стив Орам), в то время, когда человек, соривший в публичном месте, гибнет под колесами его фургона, возможно, случайно, но в любом случае очень кроваво. – Он сломал мне чувство от Музея трамваев!»
Кадр из фильма
Сценарий написали звезды картины Элис Лоу и Орам, актеры категории «где-то-я-видел-это-лицо» с огромным множеством ролей в комедийных кино – и телефильмах (Лоу сыграла одну из основных ролей в сериале «Обитель тьмы Гарта Маренги»). «Раз! Два! Три!
Погибни!» выпукло демонстрирует таланты обоих исполнителей, каковые изображают самую необычную несколько на свете так замечательно, что заслуживают награды. Сбежав от матери – ветхой хрычовки, которая ни при каких обстоятельствах не разрешит дочке позабыть, что та виновна в абсурдной смерти любимой собаки, – засидевшаяся в девушках Тина сначала думается персонажем второго замысла.
Но когда Тина поймёт, как развёрнутым был в действительности ее якобы неинтересный ухажер, она спускает с поводка собственную чёрную сторону: то выбирает эротичное белье, дабы разнообразить ночи с Крисом в неистово раскачивающемся фургоне, то включается в работу по устранению тех, кто пересек путь сладкой парочки и каким-либо образом ее огорчил, причем заканчивается все неизменно страшной смертью. Сперва появляется чувство, что трупы людей, мусоривших во мокрой, зеленой сельской местности, – это трупы классовых неприятелей; позже делается ясно, что любой может поссориться с тем либо вторым (либо обоими влюбленными) и испытать на себе их бешенство – кроме того люди, каковые грешат тем, что через чур на них похожи.
Кадр из фильма
Из этого необычные, ситкомовские схватки с Крисом, подвиги которого Тина пробует повторить; но, как и все озабоченные порядком психопаты, он живет по неписаному кодексу, что она неимеетвозможности постичь, не говоря о том, дабы ему направляться. В случае если кратко, он безумен, по причине того, что желает неизменно и все держать под контролем, а она безумна, по причине того, что желает объять хаос. Вероятен ли тут радостный финиш, желателен ли он?
Ответом на данный вопрос фильм искусно жонглирует практически все экранное время, и вопрос данный поднимается ребром, в то время, когда у Тины появляется соперник в виде для того чтобы же неинтересного и бородатого попутчика, что изобрел велосипедную хрень называющиеся «карапод» – Тина считает, что «выглядит как гроб Чужого», а Крис быстро им интересуется. Уитли достаточно не сомневается в себе, дабы разрешать проблемам храбрецов вылезать на свет божий без для того чтобы тупого инструмента, как развертывание предыстории; не смотря на то, что довольно часто этим проблемам сопутствует каждый подручный тупой инструмент. Кстати, как и «Перечень смертников», это кино – английское роуд-муви, которое применяет ужасные, но очень привлекательные захолустные пейзажи и, очевидно, по полной программе прославляет кошмары английского климата.