Рецензия на фильм «дом хемингуэй»
Стилизованные под палп-фикшн сантименты на тему «ни при каких обстоятельствах не поздно начать сперва».
Высококлассный преступник Дом Хемингуэй выходит из колонии. У Дома проблемы и роскошные бакенбарды с самоконтролем. Помимо этого, у Дома невпроворот дел.
Ему необходимо закатать в асфальт второго мужа собственной (покойной) жены, наладить отношения с повзрослевшей дочерью и забрать ветхий долг — Дом считает, что ему причитается за то, что последние 12 лет он держал рот на замке.
Но, «держал рот на замке» — это, само собой разумеется, фигура речи. Дом трещит без умолку — изъясняется он так изобильно и высокомерно, что лучше бы его кликали Доминик Шекспир.
Американский режиссер Ричард Шепард не достаточно звезд с неба, но найти в его фильмографии несколько красивых лент — не неприятность: «Кислород» либо, к примеру, «Матадор». «Дом Хемингуэй» — из той же оперы. Это стилизованные под палп-фикшн сантименты на тему «ни при каких обстоятельствах не поздно начать сперва».
Эта отчаянно пробующая казаться жёсткой, напичканная гротескным насилием, наркотой и обнаженной натурой лента, неожиданным образом, перекликается с худфильмом «Географ глобус пропил».
Полтора часа нам предстоит сочувствовать в сущности хорошему джентльмену, что все просрал, по причине того, что у него к этому талант. И сейчас остро испытывает недостаток во втором шансе — вероятнее, чтобы просрать все опять.
Бойкие диалоги (вернее сообщить, монологи), остроумно обыгранный штамп про «самое последнее дело». Не шедевр, но в целом, мило — на этом возможно было бы поставить точку, если бы не одно событие. Событие кличут Джуд Лоу, и оно компенсирует все.
То, что Лоу — блистательный актер, способный на очень многое — чуть ли новость. Но это его бенефис, его «Волк с Уолл-Стрит», полтора часа, за каковые он решил продемонстрировать все, что может. Вот Лоу со вздувшимися на шее испариной и венами на переносице слагает яростную оду собственному участнику. Вот с грацией канатоходца балансирует между отчаяньем и эйфорией.
Задыхается от неприязни к себе и сам у себя провоцирует могучую эрекцию.
Лоу плачет. Лоу ликует. Лоу не берет военнопленных и выжигает около себя все живое. Для него этому фильму возможно забыть обиду и традиционно излишнюю английскую словоохотливость, инесколько раздражающую визуальную вычурность, и, по большому счету, все. Как писал известный однофамилец местного храбреца, «Выпьем за льва!
Не знаю, как благодарить вас за то, что вы сделали».
Оценка: 7/10.