Рецензия на фильм судная ночь

Рецензия на фильм судная ночь

Жанр: триллер.

Режиссер: Джеймс ДеМонако.

В ролях: Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кэйн.

США, 2013

Кратко: самое ужасное – трейлер.

Это кино необычным образом обосновывает и в один момент опровергает утверждение, что мысль сама по себе ничего не следует. Осознавать сие стоит так:

– задумка фильма вправду классная, именно она завлекает и заинтриговывает зрителя собственной необычностью; люди неосознанно проецируют чувство безнаказанного зла в собственную действительность, и приходят в кошмар от варварства и той дикости, которое при таких условиях без сомнений на них выльется. Чувство, что тебе разрешено убивать кого угодно – будоражит ум, но познание того, что и тебя в любую секунду смогут прикончить как муху, а оказать помощь будет некому, вызывает подлинный, первобытный ужас. Вот лишь сама картина все вышеописанное слабо высказывает; она совсем не соответствует зрительскому ожиданию всепоглощающей мясорубки. В противном случае говоря, мысль ленты так и осталась идеей, невоплощенной, но бессердечно эксплуатируемой в рекламных кругах;

– но! фильм, кроме того, что окупился, так еще и получил весьма кроме того приличную сумму! При бюджете в 3 миллиона долларов он собрал более 80 миллионов! Это ли не заткнет рты всегда ноющим критиканам и пылающим как будто бы драконы скептикам?

Не заткнет. Пачка баксов, само собой разумеется, имела возможность бы утихомирить честную воинственность, но это только мечтания и иллюзии, а посему неудивителен разгром того, чего я никак не ожидал громить. Без шуток, на Судную ночь мною были возложены большие надежды, да и не только мной.

Думаю, практически любой зритель был в восхищении от анонса, постера и трейлера. Само собой разумеется, имеются ввиду зрители, любящие фильмы кошмаров. Все мы честно верили в то, что Судная ночь – это ужастик, в чем и состояла отечественная неточность.

Но согласитесь: в то время, когда на постере изображена ужасная рожа чувака в маске, в то время, когда на том же постере белеет надпись: От продюсера фильма Паранормальное явление (бе-е! прим. критика) и Синистер (потянет!), в то время, когда в анонсе имеется строки: Основное – дожить до восхода солнца, в то время, когда в слогане написана та же долбанная строки, то осознать, что все это не кошмары может только чертовски догадливый юноша, что был режиссером либо сценаристом данной картины.

Появляется вопрос: в случае если в полной мере конечно ожидаемая зрителем глобальная бойня, охватывающая многомиллионную страну не есть ночным кошмаром, то чем же она тогда должна быть? Политической драмой? Социальной драмой? Либо, не побоюсь этого слова, утопической драмой?

Нет, господа! Это все –триллер.

И плевать, что нам давали слово бессчётные ожесточённые убийства на большой территории всея США. Создатели мудро отделались от данной невыгодной выдумки секундными видеообрывками в хреновом документальном качестве, а другое время предоставили, мать ее так и разэтак, психологии несчастных и загнанных в угол жертв, каковые все действо будут мельтешить в декорациях таких фильмов, как Паранормальное явление и Синистер. Другими словами фабула целиком и полностью стала заложником обычного американского дома (по сюжету, действительно, данный дом не очень-то и обычный, он очень и очень бохатый, но для меня, гражданина России, любой среднестатистический американский дом – бохатство и роскошь).

Легко представьте, что торопясь на разудалый бал-маскарад, вы попадаете на XX-ый съезд КПСС, и тогда станут понятны те эмоции, каковые завладевают зрителем по мере визуального поглощения им Судной ночи. Лишь так как зритель не дурак: в случае если ему подсунут вместо конфеты кашу, он съест и ее, потому что голод не тетка, но каша это должна быть столь же сытной и вкусной, как и ее гастрономическая предшественница. Но Судная ночь ни в коей мере не есть аппетитным блюдом, потому что так она пресна, что может понравиться только изголодавшемуся дикарю с Острова сокровищ.

Якобы остросюжетность фильма крутится около вопроса: выдадут ли главные храбрецы, этакие сытенькие богачи, живущие по принципу моя хата с краю, ничего не знаю, бедолагу-бомжа на растерзание вторым, не меньше упитанным, хозяевам судьбы – отпрыскам богатых своих родителей, каковые, сбрендив от вседозволенности, очищают город от гнилой заразы в лице несчастных бесприютных.

Думается, сначала фильма некоторый господин по радио информировал, что в судную ночь он наведается к собственному боссу, потому что тот через чур зажрался, что всецело соответствует концепции этого неповторимого события – выместить злобу на том, кого вы продолжительное время негромко ненавидели. В противном случае говоря, мысль картины заключалась в показе перевоплощения простого скромного человека в свирепствующего зверя, и самое ужасное в этом было в том, что на вас войной имел возможность пойти ваш же сосед.

Но нет! Свихнувшиеся злодеи в данном фильме руководствуются только философией,они по-своему творят добро и приносят гармонию. Антагонист, данный смазливый сукин сын, копирующий Джокера, всего-навсего отдает долг родной стране.

Что нехорошего в таком подходе, спросит читатель? Да в том, что подобная истерия на корню загубила целый фильм, целью которого являлось подтверждение пословицы В негромком омуте линии водятся. Разве мы не знали, что в большинстве собственном дочки и сыночки богатых своих родителей кровожадные ублюдки и циничные отморозки?

Мы просматривали Американского психопата, мы наблюдали и наблюдаем новости, где яблочки влиятельных яблонь насмерть сбивают несложных жителей и отделываются строгим-престрогим выговором и погрозившим их нахальной роже пальчиком. Нас это уже не столько пугает, сколько приводит к злости и раздражение.

А вот если бы авторы фильма продемонстрировали простых людей, высвобождающих наружу злобных демонов, уровень страха не замедлил бы повыситься, потому как нет ничего ужаснее съезжающей с катушек действительности.

В противном случае говоря, картина явным образом страдает от бедноты характеров, от умственно-эстетической скудности диалогов и, само собой разумеется, от полнейшего отсутствия саспенса. К слову, все напряженные моменты в фильме выглядят следующим образом: злодей готов вот-вот прикончить храбреца, как внезапно подлеца застреливает третье лицо: мать/дочь/сестра, выползшая из какого-либо параллельного мира.

По большому счету забавно, что действия персонажей не поддаются логике: они то и дело – исчезают в никуда, дабы позже из ниоткуда возвратиться. По всей видимости, сценаристу лень было придумывать разрешения безнадёжных ситуации, потому он просто рассредоточил персонажей по всей локации, чтобы те неожиданно приходили друг другу на помощь.

Подводя итоги, возможно заявить, что авторы бессовестно солгали и схалтурили, сняв на пленку чуть ли не камерный спектакль, но выдав его за что-то масштабное и эпическое. Ни увлекательной актерской игры, ни уникального свежего сценария, ни психологизма, ни саспенса, ни крови, ни кишок — целой пафос, выдающий себя за что-то великое, как обожает стареющая мадама показывать себя очаровательной секси-шмекси, выставляя на общее обозрение дряхлеющие ноги.

Наблюдать? Нет.

ТРЕШ ОБЗОР фильма Судная Ночь


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: