Резня

резня

А вот это уже вещь! Таковой фильм украсит какую угодно церемонию и удовлетворит фактически любую взрослую аудиторию.

Продюсер Саид Бен Саид, производство Франции, Испании, Польши и Германии, режиссёр – Роман Полански.

Романа отринула Америка за давешние правонарушения на сексуальной земле, и что уже дюжина лет маэстро промышляет во Франции и прилегающих государствах. Нет-нет, промышляет – это не означает – насилует налево и направо, а снимает кино. Настоящее, громадное, породистое.

Парк, масса людей детей. Словесная перепалка, удар и ссора наотмашь одного палкой по лицу другого. И вот жены Кован (Алан и Нэнси), родители агрессора Захари, в квартире пострадавших супругов Лонгстрит (Пенелопы и Майкла). Тет-а-тет, без детей.

В цивилизованном общении на дорогах разрешения конфликта. “Да, виноват”,- соглашаются Кованы,- “и возьмёт собственное”.

На руках мировое соглашение. Утраты (два выбитых зуба и оголённый нерв) компенсирует страховка, а тут основное добрая воля и понимание сторон. Воспитание детей – дело тяжёлое и важное, и кто, как не родители, за всё в ответе.

Пара ничего не значащих фраз перед уходом, мимолётный обмен мнениями. “Быть может, кофеёк”,- предлагают Лонгстриты,- ” к нему и пирог имеется, грушёво-яблочный, по эксклюзивному рецепту Пенелопы”. “Почему бы и нет”,- восклицают гости и идут к столу. Слово за слово, кофе, водка, сигары… ну вы осознаёте?

В любом случае, милости просим на эту грустную и забавную, задорную трагикомедию.

“Резня” – фильм по пьесе Ясмины Реза “Всевышний резни”. Об этом сообщается в первых же титрах, и делается ясно, что за пределы квартиры воздействие не выйдет. Так оно и происходит. В большинстве случаев меня такая возможность легко настораживает.

Так как дабы позвать и поддержать интерес в этом случае требуются грандиозные упрочнения со стороны всех участников процесса съёмки. И в первую очереди – литературные.

С этим у нас полный порядок. Кроме того больше – одна целая красота! Диалоги острые, разнообразные, содержательные и отточенные.

Точно, пьеса шла в театрах (для того она и создана), а потому и вышлифована до блеска. Смотреть за развитием сюжета – громадное наслаждение. Наподобие и вариантов мало, и что-то чётко прослеживается, а попытайся – предугадай, куда всё повернётся. Исходя из заглавия предполагаешь, чем всё может закончится, и наподобие к тому идёт. Приговариваешь многозначительно: “А вот и не подерётесь”, и внезапно… наступает потепление взаимоотношений.

А позже ещё громадная эскалация. Тебя бросает то в жар, то в мороз. Голова идёт кругом.

Единственное, что легко напрягает – это градус противостояния. Больше часа всё около кипит, подходит к точке взрыва, а это нехилая эмоциональная нагрузка. Наряду с этим всецело оправданная. Без конфликта не было бы развития.

Фактически, кто ходит в театр, всё это видел и знает.

Уверен, “Резня” отправилась бы на ура на любой сцене. В том месте прямо таки спартанский интерьер, самые простые костюмы и всего-навсего одна возможность. Спрашивается, для чего необходимы съёмки? Вопрос резонный, а ответ очевиден. Всё-таки у камеры неизменно имеется преимущество перед театральной площадкой.

Множество дублей, большие и средние замыслы, выбор ракурса. В кино ты сам (при помощи объектива) ходишь за актёрами, видишь их глаза, грим, мины, причём так, как необходимо сейчас. А за такими, как в “Резне”, актёрами следить не зазорно.

Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Уолц и Джон С. Рейли – люди заслуженные и играются выше всяких похвал. Недаром же первые двое номинируются на “Золотой Глобус”. Фостер, как и Уолц, играется безупречно. Так глубоко и проникновенно, с этими узкими оттенками эмоций, что приводит к восторгу. И остальные ей ни в чём не уступают.

А те маленькие предпочтения, что я показываю, разъясняются только рангом персонажей и нюансами восприятия. В частности, Уинслет, не очень сильно убедила на протяжении нахождения её героини в состоянии опьянения. Как-то непохоже было в отдельные моменты.

Персонаж же Райли – самый простой среди всех по части профессии и, быть может, интеллекта. Это не означает, что его легко сыграть, мало затруднительно понять его индивидуальность, проникнуться.

“Резня” идёт 79 (с титрами) мин., и это единственно верное время. Когда ты насыщаешься, начинаешь уставать – всё кончается. И это неимеетвозможности не радовать.

А поражает Полански, вернее то, что и в 78 лет возможно держать уровень и делать, хоть время от времени, настоящие шедевры.

Павлоградская резня — Один за всех — 25.03.2018


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: