Рэйф файнс: «уэс андерсон отлично распознает фальшь»

13 марта собственные двери для русских зрителей открыл «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона. В случае если в прошлых картинах изобретательного автора, собирающего звездные актерские ансамбли, возможно было уловить только легкий налет ностальгии, то в «Отеле „Гранд Будапешт“» не обошлось без тоски и сладкой горечи воспоминаний по ушедшей эре прекрасных благородных людей и отелей.

Собственных персонажей Уэс Андерсон поселил в вымышленную восточноевропейскую страну Зубровку, где в непонятное время — приблизительно в 30-х годах XX века — жил активной судьбой шикарный гранд-отель «Будапешт». Историю отеля на пике расцвета говорит участник событий, в частности мальчик на побегушках Зеро (в молодости Тони Револори, в зрелом возрасте — Ф. Мюррэй Абрахам), ставший потом обладателем отеля.

Жизнь гостиницы, вспоминает Зеро, крутилась около месье Густава (Рэйф Файнс), очень способного консьержа, знавшего все о потребностях постояльцев и питавшего особенную слабость к богатым пожилым клиенткам. Одна из таких клиенток, госпожа Д. (Тильда Суинтон), предчувствует скорую смерть и завещает любимому Густаву редкую картину. Семья госпожа Д. (а также жёсткий Эдриан Броуди и немногословный наемник Уиллем Дефо) начинает охоту за Густавом.

Не без помощи Зеро, дочки кондитера (Сирша Ронан) и тайного братства консьержей (и Билла Мюррея) ему удается удачно прятаться от преследователей, но у судьбы на Густава собственные замыслы.

Рэйф файнс: «уэс андерсон отлично распознает фальшь»

Роль мсье Густава филигранно выполнил Рэйф Файнс, которого Уэс Андерсон имел в виду еще на этапе написания сценария. Во время Берлинского кинофестиваля, где состоялась мировая премьера «Отеля „Гранд Будапешт“», а Андерсон взял Гран-при жюри, КиноПоиск побывал на круглом столе с актером и с удивлением выяснил, что у Густава имеется настоящий и сейчас живущий прототип.

— Каково было присоединиться к необычной семье Уэса Андерсона?

— Было здорово. Это вправду как семья. Уэс обожает, дабы все жили совместно, в одном отеле, никаких отдельных трейлеров. Ко всем относятся одинаково.

Весьма содействует сплочению.

— Не ощущали себя чужаком сначала, поскольку другие актеры не раз трудились приятель с втором?

— Забавно, что мне задают данный вопрос, как словно бы бы я вправду был чужаком среди остальных! (Смеется.) Но я им, само собой разумеется, не был. Я знал многих актеров: Уиллема, Эдуарда, встречал Тома Уилкинсона, был знаком с Джудом. Пологаю, что мир отечественного мелкого отеля, в котором мы все жили, был вправду легко необыкновенным для меня. К примеру, ежедневно у нас был совместный ужин.

Но все, похоже, считают, что я зашел в помещение, в которой находились актеры из фильмов Уэса Андерсона, а они так оценивающе на меня взглянули и всем своим видом стали показывать, что я не из их тусовки!Нет, смею вас заверить, для того чтобы не было.

— С какого именно фильма началось ваше знакомство с его творчеством?

— Думаю, это была «Семейка Тененбаум». Мне весьма понравилось настроение, воздух этого фильма, таковой комедийный подход с привкусом печали, с чем-то весьма больным. Боль участников данной дисфункциональной семьи, осознаёте?

— А Уэс говорил вам, что его подвигло написать ностальгическую историю об управляющем громадного отеля?

— Честно говоря, я его не задавал вопросы, и меня это не весьма тревожило. Меня зацепил финал истории, в то время, когда в поезд врываются нацисты, и в данный главный момент человек, что вел столь шикарный и словно бы бы легкомысленный образ судьбы, поднимается на защиту приятеля, остается верным собственному протеже Зеро. Мне думается, фильмы Уэса про нужный каждому из нас человеческий контакт, про то, что необходимо его ценить и беречь. Думаю, так он ощущает.

Но он ни при каких обстоятельствах ничего аналогичного мне не сказал. Что он сообщил, так это «Прочти Стефана Цвейга». Уэс по большому счету старается не растолковывать, не растолковывать значение собственных картин, и я уважаю его ответ. Мне это думается верным, поскольку хороший фильм постоянно касается множества вопросов, а не чего-то одного.

Его нельзя объяснить в двух словах. Но мне лично больше всего нравится вот данный гуманистический посыл, рассказ о способности отстаивать что-то, направляться своим правилам, как Густав. Так как он совсем непонятный тип, амбивалентный во всех смыслах. (Смеется.) Сложно сообщить кроме того, какой он сексуальной ориентации. «

В отеле все течет по вторым законам»

— Воздействие «Отеля „Гранд Будапешт“» разворачивается в вымышленной стране где-то в Восточной Европе. Сходу пара ваших последних проектов так или иначе связаны с данной территорией. Чем она вас притягивает?

— Не пологаю, что в этом имеется какой-то умысел. Вероятнее, чистое совпадение. К примеру, ни при каких обстоятельствах не считал, что возвращусь в Герлиц, в то время, когда мы в том месте снимали «Чтеца». И внезапно я опять в Герлице! Не знаю, так. Но вы правы, имеется что-то такое в этих почвах. Я как-то снимался в совсем втором по духу фильме.

Это был «Вкус солнечного света» Иштвана Сабо. Обращение в том месте идет о трех поколениях семьи венгерских иудеев. Первая часть касалась той самой ушедшей эры, времени правления Франца Иосифа, в то время, когда множество народов все еще мирно соседствовали в одной громадной империи.

У себя в голове я совершил параллель в это же время отелем и временем, что придумал Уэс, поскольку в нем также уживаются совсем различные персонажи.

К тому же Уэс синтезировал сходу две войны — Первую мировую и Вторую мировую. У Стефана Цвейга он забрал обстановке начала века, в то время, когда приближение войны выражалось в остановках поездов, испытаниях в вагонах. Цвейга война застала в Западной Европе, во Франции либо Бельгии, думается, и он весьма ярко обрисовывал эти моменты. А позже Уэс примешивает в том направлении нацистов, поскольку ZZ, участниками которой являются родственники госпожа Д., — это такая стилизация под SS.

Но мсье Густав есть в данном случае отечественным понятием о второй эре, в то время, когда жизнь, как нам думается, была лучше. Быть может, она не была лучше, но Густав — это таковой идеализированный образ, то, каким мы бы желали видеть то красивое прошлое. Отель — это так как также воплощение людских фантазий; он реализовывает нам мечту.

Уэсу это также весьма импонирует. Он обожает гостиницы за идею побега от действительности, за возможность скрыться. В отеле все течет по вторым законам, и думается, что никакие беды не страшны, пока ты в его стенках. Помещение убрана, чистое белье постелено, все подчинено строгому распорядку.

Думаю, это-то и нравится Уэсу.

— А вы любитель отелей?

— Время от времени, понимаете. Время от времени нейтральный номер гостиницы вправду выручает тебя от хаоса, царящего дома, оказывает помощь привести мысли в порядок. «

Уэс сходу подмечал, в случае если я по неточности чуть поменял реплику»

— У вас имеется любимый отель? Вам больше нравятся громадные отели, как «Гранд Будапешт», либо мелкие и комфортные?

— Нет, любимого у меня совершенно верно нет. Мне любой раз любопытно, каким будет отель, в котором меня селят. Думаю, мне больше по душе предельно консервативные и хорошие отели, как Regent.

Либо Claridge’s, что также в Лондоне. Кстати, существует документальный фильм ВВС об этом отеле, что я взглянуть в рамках необычной подготовки к «Отелю „Гранд Будапешт“». Хороший фильм, весьма советую. Менеджер этого отеля чем-то похож на Густава. Думается, он также не британец, а немец либо голландец, но не уверен. Он поразительно предан собственному делу и заботится о том, дабы все жажды гостей были выполнены.

Чувствуется, что у него красивые отношения с остальным персоналом. В том месте рассказываются необычные истории, а также страшно представить себе, как смогут вести себя постояльцы, которым ничего не стоит израсходовать миллионы фунтов. К примеру, арабская семья, которая выкупает целый этаж в отеле. Номера дробят на мужские и женские, переселяют в том направлении персонал…

И позже они отменяют собственный заказ!

— Уэс так как написал роль, уже рассчитывая на вашу кандидатуру?

— Он весьма забавно мне ее внес предложение. Отправил сценарий и задал вопрос о том, какую роль я бы желал сыграть. «Вот эту, пожалуйста!» (Смеется.) Он не сказал мне, что пишет что-то для меня. Позже просто стало известно, что у нас имеется неспециализированный приятель, британец, что стал собственного рода прототипом мсье Густава.

То, что я был знаком с этим человеком, весьма мне помогло.

— Кто же он?

— К сожалению, не могу этого раскрыть. Но ему весьма нравится мысль отечественного фильма, и он рад, что стал воодушевлением для него.

— Легче либо сложнее играться, в то время, когда роль написана с прицелом на вас?

— Не могу заявить, что имеется громадная отличие. Возможно, она бы ощущалась, в случае если бы режиссёр и сценарист были различными людьми. Режиссер время от времени по-второму интерпретирует сценарий либо желает уйти от него. А так как Уэс и написал сценарий, и был режиссером, то это легко отечественное с ним сотрудничество по созданию образа. Я уже трудился со сценаристами-режиссерами.

К примеру, с Мартином МакДоной. Такие авторы в большинстве случаев ревностно относятся к собственному тексту, осуществляют контроль каждую фразу. Это необходимо.

Уэс также таковой, и он сходу подмечал, в случае если я внезапно по неточности чуть поменяю собственную реплику. Но, не обращая внимания на всю их строгость по отношению к собственному сценарию, они все равно желают, дабы актер вдохнул жизнь в написанного ими персонажа.

У Уэса хорошее чутье, слух на фальшь. Он ощущает ритм, знает, какой темп необходимо задать, дабы это было смешно. И для «Отеля „Гранд Будапешт“» он подобрал особенный ритм, весьма стремительный. Я все время сказал Уэсу: «Нет, это через чур скоро».

А он сказал, что именно так и должно быть. Само собой разумеется, он был прав.

— Как вы выбираете проекты для себя?

— Мне неоднократно задавали данный вопрос. Никакого замысла нет. Я доверяю своим инстинктам, чутью. В случае если мне нравится сценарий, режиссер, я  .

Практически любой раз, в то время, когда я строил какие-то ожидания, сказал себе, что данный фильм будет новой ступенью в моей карьере, эти надежды не оправдывались. Необходимо слушать собственный сердце, внутренний голос. Не смотря на то, что постоянно найдутся те, кто будет сказать: да ты повторяешься, ты уже это делал и так потом. «

Фильмы Уэса про нужный каждому из нас человеческий контакт»

— Ваши самые известные роли — это важные драматические образы. Сложнее либо легче играться комедию?

— Уэс не желал, дабы я вправду игрался комедию, следовал какому-то определенному комическому стилю. Мне думается, я живого человека, которого я знал. Время от времени Уэс мне: «Вот тут пауза чуть продолжительнее. Вот тут чуть стремительнее».

В любой комедии самое основное — это режиссер. Я игрался в постановке «Всевышний резни» в Лондоне, и у нас был превосходный режиссер Мэттью Уорчес. Перед тем как мы приступили к репетициям, он заявил, что играться мы будем полностью естественное человеческое поведение. Мы не играем это как комедию. Зритель просто следит за настоящей обстановкой с настоящими людьми. В то время, когда начались первые пьесы для зрителей, мы поняли, что им вправду смешно.

До тех пор пока шли предварительные показы, Мэттью умело шлифовал, подтачивал отечественное выполнение, зная, что лучше сработает для аудитории. Но он ни при каких обстоятельствах не сказал, дескать, будет забавнее, если ты сделаешь вот так. Уэс похож на него чем-то.

Он   то, что ему самому думается забавным.

— Сравнительно не так давно в кинотеатрах Британии стартовал ваш новый фильм «Невидимая дама». Вас тревожат отзывы, рецензии? Либо вы стараетесь их не просматривать?

— Я обожаю знать, какова в целом реакция на фильм, хорошая она либо не весьма. Но просматривать сами тексты я не обожаю. Я радуюсь, в случае если мне говорят, что отзывы хорошие, и расстраиваюсь, в случае если говорят, что они нехорошие. Уэсу сейчас, понимаете, пробовали разрешить прочитать весьма хорошую рецензию на «Отель „Гранд Будапешт“», но он отмахнулся, дескать, не желаю просматривать.

Но я уверен, что ему приятна высокая оценка.

Создатель Дарико Цулая

Вечерний Ургант — Рэйф Файнс. 373 выпуск, 29.10.2014Ralph Fiennes


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: