Роджер кристиан: «вместе с ридли скоттом я начну работать над продолжением «прометея»
Роджер Кристиан начал карьеру в кино в конце 60-х, уже через пара лет он тесно сотрудничал с Джорджем Лукасом над созданием фильма «Звёздные войны 4: Новая надежда», за что взял первую премию «Оскар» за декорации. В первой половине 80-ых годов двадцатого века он был опять номинирован в качестве живописца-постановщика фильма «Чужой», а позднее взял вторую статуэтку за фильм «Основание американского доллара» как режиссёр. О замыслах на будущее и ближайших проектах Роджер Кристиан поведал в интервью «Фильм Про».
Роджер Кристиан: «Вместе с Ридли Скоттом я начну трудиться над продолжением «Прометея»
Роджер Кристиан уверен в том, что «Чужой» пугает собственной неизвестностью. Работу Ридли Скотта сможет повторить лишь он сам
Всеволод СмирновРоджер, какой жанр на данный момент для Вас самый увлекателен?
Роджер КристианОдин из моих первых фильмов – «Телепат» (The Sender) – психотерапевтический триллер, что весьма тонко завязан на переживаниях и эмоциях основных персонажей. В то время, когда он лишь вышел, мне было весьма интересно замечать, как реагирует аудитория. Оказалось, что на показе фильма все сидят в напряжении, я был доволен таким эффектом.
Сравнительно не так давно меня попросили возвратиться к этому жанру, я фактически сходу дал согласие. на данный момент тружусь над фильмом кошмаров.
Всеволод СмирновМогли бы Вы мало поведать об этом фильме?
Роджер КристианЭто триллер о том, как четыре астронавта застряли на космической станции. По окончании метеоритного дождя, что застаёт их неожиданно, они начинают опасаться и данный ужас делается их главным неприятелем. Картина именуется «В плену у космоса» (Stranded). Его сценарий и сюжет показался мне весьма увлекательным, фильм обязан оказаться ужасным.
Мне нравится наблюдать кошмары (смеётся).
Всеволод СмирновБлагодаря Вам «Чужой» взял собственную эстетику – Вы создали все детали и декорации. Тогда Вы были молоды, а бюджет фильма очень сильно ограничен. Что бы живописец-постановщик Роджер Кристиан поменял на данный момент, если бы предоставилась такая возможность?
Роджер КристианЗнаете, я бы покинул всё на собственных местах. Всё в фильме оказалось таким, как мне хотелось. Мы весьма тесно трудились с Ридли Скоттом, обсуждали неспециализированные идеи и старались прийти к верному ответу. В итоги оказались реалистичные декорации, костюмы и дизайн – полностью новый мир, что поразил всех.
Картина оказала влияние на зрителей икинематограф, как раз для того чтобы результата мы получали с Ридли.
Роджер обожает фильмы кошмаров и может сказать о них вечно
Всеволод СмирновКак Вы относитесь к новому проекту Ридли Скотта приквелу «Чужого» — фильму «Прометей»?
Роджер КристианДа, Ридли говорил мне о собственном новом фильме, в то время, когда приезжал на кинофестивальв Торонто. Он сказал, что видит собственный проект лишь в формате 3D. По большому счету, Ридли Скотт всегда работает, он постоянно занимается чем-то новым.
Заканчивая один проект, он переходит к второму и без того неизменно.
Всеволод СмирновРидли Скотт предлагал Вам возвратиться в его команду?
Роджер КристианРидли превосходно справился со своей работой. Учавствовать в создании первой части «Прометея» я не планировал, но ко мне поступило предложение относительно работы над продолжением фильма. Честно скажу, мне не хочется отказываться.
Работа вот-вот начнётся, но об этом до тех пор пока рано сказать.
Всеволод семь дней Вы относитесь к 3D-формату?
Роджер КристианВсе люди видят окружающий мир в 3D, исходя из этого кинематографисты связаны этим форматом. В собственном время «Звёздные войны» стали настоящим прорывом, поменявшим мир кино. Но тот раз не был последним. Совсем сравнительно не так давно «Аватар» Джеймса Кэмерона взорвал современное представление о кино. В то время, когда я его взглянул, то поразмыслил, что нет ничего, что останется на прошлых местах. на данный момент мы деятельно трудимся над конвертацией ветхих фильмов.
У молодого поколения имеется неповторимая возможность заметить любимые фильмы в 3D.
Для Роджера Кристиана громадная честь появляться на интернациональном кинофестивале имени Тарковского — его любимого режиссёра
Всеволод СмирновРоджер, Вы трудились в качестве живописца-постановщика, режиссёра и продюсера. Всё-таки что Вам ближе?
Роджер КристианЯ постоянно хотел быть режиссёром, поступил на факультет искусств и был режиссёром в студенческом театре. Знакомство с Джорджем Лукасом мне многое дало. Мой первый фильм – «Тёмный ангел» удался лишь благодаря помощи Джорджа.
Я помогал ему в работе над «Звёздными войнами», мы превосходно осознавали друг друга.
Всеволод СмирновВ текущем году Вас пригласили на интернациональный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» в качестве главы жюри. Что Вам показалось увлекательным?
Роджер КристианНа отчизне Тарковского прекрасно. Мне было весьма интересно в том месте пребывать. Андрей Тарковский крайне важен для меня.
Он революционер, его фильмы постоянно будут для нас эталоном.
Всеволод СмирновКакой его фильм больше всего на Вас повлиял?
Роджер КристианНаверное, громаднейшее влияние оказал «Солярис». Это первый фильм, где был продемонстрирован настоящий космос, настоящая жизненная обстановка в космическом пространстве. В «Солярисе» возможно замечать было уничтоженную другие детали и станцию.
Сначала данный фильм взглянула моя подруга, которая и дала совет его мне. По окончании просмотра я пришёл в восхищение и стал поклонником творчества Тарковского. Я влюбился в его фильмы.
На протяжении работы над «Звёздными войнами» я показывал Лукасу «Солярис»,до этого для нас не было никакой отсылки к фантастическим фильмам.
Всеволод СмирновПомимо кино, откуда Вы черпаете воодушевление?
По окончании просмотра «Аватара» Джеймса Кэмерона Роджер Кристиан загорелся идеей 3D. Он уверен в том, что со временем данный формат станет стандартом индустрии развлечений
Роджер КристианКонечно же, в книгах – это база всего. Время от времени семь дней думаешь над сценарием и не можешь отыскать верный движение, а прочтя нужную книгу, сюжетная линия сама выстраивается в мгновение ока. Большое количество фильмов ставится по книгам, но сейчас на Западе литература всё больше перестаёт цениться.
В авторских фильмах, каковые показывают на фестивалях, имеется та мысль, которой не достаточно массовому кино. Это крайне важно.
Всеволод СмирновНа Ваш взор авторское кино может на данный момент соперничать с коммерческим?
Роджер КристианАвторы должны выживать, у них нет выбора. Финансирование – главная неприятность для любого свободного режиссёра. Кроме того у меня должен быть агент, что воображает мои интересы. Время от времени нам начинают сказать, что сценарий не тот либо актёры необходимы другие, а бюджет через чур высок и без того потом. Быть может, совсем не так долго осталось ждать зритель сможет загружать премьерные фильмы и наблюдать их на домашнем кинотеатре.
Но я считаю, что аудитория жаждет авторского кино. Многие дамы обожают такие фильмы. Фестивали пользуются успехом, мне весьма нравится на них посещать.