Рыбный день
20010,0,3500,
Анимационный блокбастер Disney/Pixar В поисках Немо возвращается на большой экран, на этот раз – впервые в захватывающем формате Disney Digital 3D™! Теперь новое поколение зрителей откроет для себя это головокружительное подводное приключение. Режиссёр Эндрю Стэнтон, дважды получавший премию Оскар (за анимационные фильмы В поисках Немо и «ВАЛЛ-И»), говорит, что в 3D-версии фильма в буквальном смысле можно утонуть.
Когда смотришь начало В поисках Немо в 3D, ощущение такое, будто никогда раньше 3D-фильма не видел, – говорит Стэнтон. – Я просто утонул, как будто сам попал под воду. Страшные моменты стали страшнее, красивые – ещё красивее. 3D-формат помогает глубже погрузиться в сюжет фильма и усиливает все ощущения.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
В поисках Немо – фильм, в котором есть место и ярким комедийным персонажам, и сильным эмоциям. Это рассказ о заботливой рыбе-клоуне по имени Марлин, который пускается в далёкий путь, чтобы спасти своего сына Немо: его похитил аквалангист на Большом барьерном рифе, и теперь он находится далеко от своего океанского дома, в аквариуме в кабинете дантиста. Марлин встречает Дори, отзывчивую, но забывчивую рыбу-хирурга, и вместе с ней совершает необыкновенное путешествие в поисках сына – который и сам в это время продумывает дерзкий план побега.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
В 2003 году В поисках Немо получил премию Оскар как лучший анимационный фильм и был удостоен нескольких номинаций на Оскар (за лучший сценарий, лучшую музыку и лучший монтаж звука). Он также был номинирован на премию Золотой глобус в категории лучший комедийный или музыкальный фильм. В 2008 году Американский киноинститут включил В поисках Немо в десятку лучших анимационных фильмов в истории кино.
После первого выхода в прокат В поисках Немо стал самым кассовым фильмом с прокатным рейтингом G (без ограничений). Он до сих пор держится на пятом месте среди самых кассовых анимационных фильмов всех времен и народов.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
Как говорит продюсер Грэм Уолтерс, над этим фильмом было очень приятно работать, и он превзошёл наши ожидания на каждом этапе. Каждый раз, когда съёмочная группа садилась смотреть материал, мы поражались тому, что видим.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
Сценарий, вместе со Стэнтоном, писали Боб Питерсон и Дэвид Рейнольдс. Сорежиссёром фильма выступил Ли Анкрич, который впоследствии поставил «Историю игрушек: Большой побег» (ещё один фильм Disney/Pixar – обладатель премии Оскар). Исполнительным продюсером стал Джон Лассетер.
Композитор Томас Ньюман («Прислуга», ВАЛЛ-И) написал восхитительный саундтрек, который также выдвигался на Оскар.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
По словам Лассетера, который осуществляет творческий контроль за всеми фильмами и совместными проектами студий Walt Disney Animation и Pixar Animation, В поисках Немо идеально смотрится в 3D: Мы сами этого не понимали, когда делали фильм, но практически в каждой сцене в воде присутствуют взвесь, ил, частицы пыли, и это создаёт ощущение реалистичности. Когда видишь это в 3D, не веришь своим глазам: сколько в кадре глубины!
Будь то коралловый риф, где один план идёт за другим в несколько слоёв, или ряды зубов во рту Бугра, нашей акулы. Это просто поразительно.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
Боб Уайтхилл, специалист по стереоскопическому формату, объясняет принципы работы с 3D в фильмах Disney/Pixar: Когда мы переводим любой наш фильм в 3D, мы руководствуемся правилом трёх У. Во-первых, мы стараемся, чтобы зрителю было удобно смотреть. Во-вторых, мы следим за тем, чтобы узнавались все мотивы оригинальной версии фильма: если в сцене, когда Немо попадает в аквариум, создаётся ощущение тесного пространства, надо передать это ощущение и в 3D. Наконец, новая версия должна быть увлекательной.
Мы хотим подарить зрителю новый мир. Раз уж они решились пересмотреть В поисках Немо в 3D, так пусть уж они увидят фильм новыми глазами, как будто заново, и погрузятся в историю ещё глубже, чем прежде.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
По словам Уайтхилла, у В поисках Немо есть явное преимущество перед любым игровым фильмом в процессе создания 3D-версии: Вы только представьте, как бы вы переснимали какой-нибудь фильм 10 лет спустя. Надо было бы собрать заново всех актёров, расставить их в точности по местам в тех же самых декорациях, заставить произносить все реплики точно так же, как 10 лет назад – это было бы невозможно. А для нас это возможно, потому что наши фильмы создаются на компьютерах.
Так что речь тут идёт не о конверсии: мы изначально снимали В поисках Немо в двухмерном формате, а теперь пересняли заново в трёхмерном.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
Весь смысл этого фильма, – говорит Стэнтон, – в том, чтобы передать ощущение родительского страха в нашем хищном мире. Как отпустить ребёнка одного на другую сторону улицы, если знаешь, что мир кишит чудовищами? Как победить в себе этот страх? 3D помогает нам ещё сильнее передать эти чувства зрителю.
Я не могу придумать лучшего применения этой технологии.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
Стэнтон говорит, что ему не терпится поделиться фильмом с новым поколением зрителей. Что мне особенно приятно вспоминать: В поисках Немо изменил мои отношения с океаном. Я и раньше относился к нему с уважением, но при этом боялся. Но в процессе работы над фильмом я научился подводному плаванию.
Я побывал в удивительных местах, завёл удивительных новых друзей. Это новое знакомство с океаном стало для меня огромным подарком.
Кадр из фильма В поисках Немо 3D
Как сказал бы его альтер-эго, невозмутимая черепаха Краш: Респект тебе, чувак!.
Встречайте классический анимационный блокбастер Disney/Pixar В поисках Немо в кинотеатрах 13 сентября 2012 года в новом цифровом качестве и в формате Disney Digital 3D™!