Сдвиг, меченосец
Отечественные блокбастеры с ОМОНом, саммитом и романтической расчлененкой
Блокбастер про дозоры у нас классно раскрутили, и был завидный коммерческий итог. Режиссера Тимура Бекмамбетова допустили в святая святых – Голливуд. Для его выжидающих режиссёров – и коллег продюсеров – это послужило вдохновляющим знаком.
В Голливуд захотели все, и российское кино стало безотлагательно печь блокбастеры, как пирожки с развесистой клюквой.
Пошли боевики, пошли фэнтези, они выстреливаются на экран так безумно, что впопыхах рискуют пристрелить самих себя. Творение Тимура Бекмамбетова в сравнении с новыми изделиями думается классикой.
Кадр из фильма
Приобрести
билет
Сдвиг (2006)
приключения / триллер
Режиссер: Анна КельчевскаяВ ролях: Михаил Козаков, Дмитрий Ульянов, Иван Бортник, Борис Галкин, Михаил Горевой
На сцене кинотеатра «Пушкинский» смеялась Анна Кильчевская. Режиссер блокбастера «Сдвиг» (2006) не имела возможности отыскать в памяти имена собственных сотрудников по съемочной площадке, и это ее смешило. Из всего, что она сумела сообщить публике, запомнилось основное: кино снимать весьма легко.
Фильм подтвердил: несложнее несложного. Нужно лишь прекрасно заплатить компьютерным живописцам, дабы сделали волну, как в « »Посейдоне« /Poseidon/ (2006). Они и произвели в точности, как под копирку.
Действительно, в »Посейдоне« имеется еще и океан, а в »Сдвиге« – лишь раздельно забранная и потому неубедительная волна. Волне нужно было уничтожить какие-то постройки и утопить каких-то людей. Она должна была кроме этого стереть с лица земли какой-то саммит, но на саммит не хватило фантазии либо денег.
Что одни храбрецы пробуют сгубить и что другие выручают, мы не заметим.
Компания »Golden Key Entertainment« именует картину »тектоническим боевиком«: в том месте основная угроза – рукотворное землетрясение, дитя террора. А храбрец-сейсмолог – русский, но в Амстердаме. Он зарекся ездить на криминальную отчизну, но его заманили в том направлении на конференцию, и он попал в сети бандитских структур, из лабораторного отшельника обратившись в спасителя человечества.
В фильме имеется террористы, каковые косят под »патриотов« и толкуют о великой России, а в действительности оказываются со сдвигом. Красотка-тележурналистка, которая лезет в тёплые точки, не забывая думать о красе ногтей. Дядя »с прошлого времени« – фольклорный носитель русском сермяги, которая в нужную 60 секунд неизменно себя окажет. Автомобильные погони, волна и застенки-убийца.
Наличествуют все штампы среднеарифметического боевика, сваленные в кучу без совокупности и логики, так что время от времени думается, что ленту склеили из обрывков многих фильмов, лишь очень сильно пожухших. Исходя из этого остается неясным, где тут преступники, а где отечественные оперативники. Быть может, оперативники и имеется преступники.
Неясно кроме этого, кого спас отечественный храбрец, в случае если волна все равно нахлынула. А раз нахлынула, то что сталось с саммитом, о котором авторы забыли.
Кадр из фильма
Такое кино вправду легко делать: не нужно думать и не нужно мочь. Провал для того чтобы кино – не диковинка. Трагичней случай с »Меченосцем« (2006) – первой работой Филиппа Янковского в жанре фэнтези.
Приобрести
билет
Меченосец (2006)
боевик / триллер / фантастика
Режиссер: Филипп ЯнковскийВ ролях: Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов
В собственной первой картине »В движении« (2002) Филипп Янковский продемонстрировал себя режиссером талантливым и умным. Во второй – »Статский советник« (2005) – он спасовал перед маститыми актерами, каковые сыграли ему разнокалиберные концертные номера, но сложить фильм в единое целое не получилось, и сейчас юный режиссер догадывается, что кино снимать – тяжело. И вот – третья, »Меченосец«, история о юноше, у которого из ладони в тяжёлую 60 секунд вырастает разящий меч.
Идею тяжело признать уникальной: неизбежно встают в памяти Эдуард Руки-Люди и Ножницы Икс – Саблезубые Магнето и Мистические Циклопы. Поднявшись на данный путь повторений, легко скатиться в амбициозную провинциальщину. Что и происходит в русском кино систематично, когда оно начинает имеется из чужой кормушки.
Тема засланцев в отечественный мир делается для сценаристов универсальным »золотым ключиком«: на »чужих«, »чёрных« либо »мокрых« легко возложить все миссии по исправлению либо по изничтожению человечества. Возможно смоделировать любую метафору и открыть таковой простор для зрительского сотворчества, что собственное творчество делается делом формальным: кинь хоть камень, хоть кирпич, что под руку подвернется, – круги по воде отправятся сами.
Кадр из фильма
Возможно, Саша-меченосец – засланец. Но происхождение меча-ладошки нам не растолкуют, не смотря на то, что он – воплощение яркой грезы типа »Из-за чего люди не летают?«. Саша собственного меча сперва стыдится, как энуреза, – рубит себе руку с волчьим воем отчаяния.
Но позже обучается применять его для пользы дела. Сейчас вопрос: для какой пользы и какого именно дела применяют собственный изобретение авторы?
А они этого не знают. Либо знают одно: для пользы кассы.
Руки-Ножницы Эдуарду были необходимы, дабы оттенить его одиночество в равнодушном мире. стальные-когти и Зубы сабли помогали Людям Икс бороться с шовинизмом »обычных« за равноправие меньшинств – в этом случае мутантов. Собственный всесильное оружие Саша-»меченосец« пускает в движение совсем бессистемно.
Убить человека и скинуть труп в речку – это для него род недуга, того же энуреза. Позже нахлынет любовь: прямо на лестничной площадке он ухватит за ногу незнакомую девушку, и обоих сразит стрела Амура так мгновенно, что в зале зайдутся от истерического хохота. И с той поры собственный клинок Саша будет пускать в движение только для Кати.
Катю играется Чулпан Хаматова, и она прекрасно делает режиссерское задание: не без изящества воспроизводит позы из гламурных изданий – кроме того в то время, когда грохается в обморок. Хаматова – актриса, которую когда-нибудь назовут великой, и применять ее в качестве модели столь же нерасчетливо, как Сашиным клинком-руки-ножницы резать колбасу.
Мотив колбасы также будет. Это в то время, когда Саша настрогает злодея Клима так, что первая добрая половина туловища будет ползти по полу, а вторая – трепыхаться, открывая зрителю кровавый анатомический срез. Данный кадр, как и кадр откушенного кусачками громадного пальца руки, обозначит еще один жанровый срез картины – натуралистичного ужастика.
После этого отправится новый срез – типовая охота на человека. С ментами-тупарями, ОМОНом, кувырканием автомобилей и вертолетом. И, наконец, финал – это патетическая романтика в младогорьковском духе: Саша все время принимает позы типа »Что сделаю я для людей?!«, а его соперники находятся в композициях типа »Рожденный ползать летать неимеетвозможности!.
Апофеоз картины – финальный кадр, в то время, когда камера взмоет ввысь над окровавленными влюбленными, и распахнется порубленный Сашею лес, и откроется набег пенистой волны, и зал, по идее, обязан зарыдать под патетическую, но весьма настырную музыку Игоря Вдовина. Но вместо этого в зале смеются. Это по большому счету первый на моей памяти триллер, по ходу которого публика умирает от обидного для авторов смеха.
Кадр из фильма
В фильме имеется пачка денег, где вперемежку доллары США с рублями и, думается, евро. Это золотой ключик ко всем секретам картины. В ней, как в рулетке, собраны все приемы, каковые в других лентах исправно заманивали публику, – смесь жанров и стилей, слитых по принципу: может быть сработает. Но слить стили и жанры – это не режиссура, по причине того, что режиссура – это, по слову Райкина, положить нужную краску в необходимое место.
Это вкус, с которым в фильме громадная напряженка. Это чувство меры, исключающее повсеместное фортиссимо и краску, которую льют ведрами. Это свойство сообщить актеру, что играться всю гамму переживаний последовательно, как начинающий пианист гамму, совсем не требуется – окажется комично, как у Жаркова перед убиением его храбреца.
Это, наконец, мужество задать себе твёрдые вопросы о жанре, стиле, задаче и теме будущего фильма. А собрать много-много денег – это задачей быть неимеетвозможности, это всего лишь мечта красивая, но еще неясная. Мы весьма желаем в Голливуд. В том месте вправду большое количество денег.
Но дабы их стало так много, Голливуду было нужно сперва воспитать поколения высококлассных профи и без того отыскать золотой ключик к массовой публике. А мы, сколько ни именуем себя на американский манер Golden Key, сколько ни навариваем вертолетных погонь и компьютерных цунами, а все равно выходят все те же щи, хоть и с анчоусами.