Сербский сериал о межвоенном периоде возымел большой успех
Деян Зечевич, завершивший съемки собственного нового фильма Нарушители порядка (Izgrednici), в интервью сербскому изданию Blic поведал о впечатлениях от показа второй собственной работы, сериала Люди в военных сапогах (Cizmaši”), последняя серия которого вышла на сербском канале РТС 2 января этого года.
Режиссер Эвереста приступил к съемкам нового фильма
Сериал основан на одноименном произведении видного сербского писателя Драгослава Михайловича, автора многих литературных произведений: В то время, когда цвели тыквы, Венок Петрии, Злодеи, Третья весна и других. Роман Люди в военных сапогах, был написан в первой половине 80-ых годов XX века, взял респектабельную приз издания НИН, был переведен на многие зарубежные языки и выдержал более восьми изданий на сербском.
Повествование ведется от лица молодого воина армии Королевства Югославии примера 30-х годов, Жики Курьяка, уроженца бедной провинциальной шахтерской семьи, обаятельно и безыскусно говорящего обо всех превратностях собственной судьбы, щедро сдабривая написанное трагикомическими историями, происходящими с ним на работе и в личной судьбе. Особенную роль в становлении его как личности играется полковник артиллерии Чиче-Милькович, человек ветхой закалки, могущий быть и строгим, и по-отечески сердечным.
Но наступают другие времена, а на поверхность выходят иные действующие лица. Кроме событийной насыщенности, автору удалось передать целый трагизм обстановки в стране в межвоенный период. Сербия, обескровленная на протяжении Первой Мировой, неумолимо двигалась в сторону новой ужасной трагедии, унесшей миллионы судеб.
Проделав огромную работу документалиста, автору удалось создать точный, живой образ ее жителей и страны в это непростое время.
Режиссер фильма подчернул, что данный сериал идеально вписался в формат канала. Он утвержает, что сценарист Джордже Милосавлевич блестяще справился с адаптацией важного материала романа. В собственном интервью Деян Зечевич отметил классические неприятности современного массового телевещания — губительную погоню каналов за высокими рейтингами, обессмысливание телепрограмм, в то время, когда предпочтение отдается недорогим проектам развращающего характера.
То, что сериал взглянуло большое количество зрителей, согласно его точке зрения, может оказаться значимым причиной для финансирования и проникновения на телевидение качественных фильмов и сериалов.
Нужно подчернуть, что словам режиссера имеется и документальное подтверждение — благодарные отзывы зрителей в соцсетях конкретно говорят о востребованности глубоких фильмов, говорящих об истории собственной страны, подвиге мелкого человека , показывающих добропорядочные, помыслы и чистые чувства. Основная идея фильма доказала собственную верность: Жизнь все не забывает и ничего не прощает (Пузо све памти и ништа не опрашта).