Сергей иванов: буквально на слуху фамилии заместителя губернатора челябинской области сандакова … — «челябинская область»

Челябинск. 26 января. Novosti-Dny — на данный момент в Кремле проходит совещание Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции под руководством Владимира Владимировича Путина.

С докладом на совещании уже выступил председатель Администрации президиума и руководитель Президента антикоррупционного Совета Сергей Иванов. .

Сергей иванов: буквально на слуху фамилии заместителя губернатора челябинской области сандакова ... - «челябинская область»

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Глубокоуважаемые сотрудники!, — начал Сергей Иванов.

— В первую очередь желал бы рассказать об главных итогах исполнения Национального замысла противодействия коррупции на 2014–2015 годы. В рамках этого документа последовательно реализован целый комплекс мер правового и организационного характера. Один из наиболее значимых результатов – это формирование в органах власти всех уровней совокупности антикоррупционных подразделений.

Их насчитывается на сегодняшний сутки уже более 2,5 тысячи.

Лишь за три квартала прошлого года ими распознано более 20 тысяч разных нарушений. По итогам разбирательств 340 национальных служащих выгнано с работы в связи с потерей доверия, а 176 – в связи с конфликтом заинтересованностей. Практически на слуху фамилии замгубернатора Челябинской области Сандакова, зампреда правительства Ярославской области Даниленко, заместитель министра экономразвития Красноярского края Маршалкиной.

От самих госслужащих поступило более 5,5 тысячи уведомлений о попытках склонить их к коррупции либо даче взятки. По данным фактам возбуждено 2863 уголовных дел и уже осуждено 1700 человек. По итогам организаций заявлений и рассмотрения граждан к дисциплинарной ответственности привлечено 1700 служащих и возбуждено более 800 уголовных дел. Кроме этого была запущена процедура обращения в доход страны имущества по итогам контроля за затратами – это было сделано в первый раз.

на данный момент судами рассматриваются иски на сумму 122 миллиона рублей.

На базе анализа правоприменительной практики внесен последовательность трансформаций в законодательство. К примеру, начиная с прошлого, 2015 года показалась обязанность раскрывать сведения об имуществе при первом поступлении на государственную службу. Так происхождение имущества служащего делается более прозрачным, и сходу же снимается множество вопросов, каковые висели раньше.

Расширен список лиц, которым не разрещаеться иметь ценные бумаги и иностранные счета. Сейчас это требование распространяется на всех лиц, участвующих в подготовке ответов, затрагивающих вопросы национальной безопасности и суверенитета страны. Помимо этого, за несоблюдение антикоррупционных запретов депутаты региональных и местных парламентов на данный момент смогут лишаться собственных полномочий.

Раньше таковой нормы у нас не было.

не меньше серьёзной законодательной новацией являются меры по предотвращению конфликта заинтересованностей, каковые в равной степени используются ко всем чиновникам без исключения. Для всех категорий национальных и муниципальных служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности. Их участие в управлении любым хозяйствующим объектом либо субъектом неприемлемо.

Длится борьба и с таким постыдным явлением, как откаты при муниципальных и национальных закупках. Успехи тут, нужно прямо сообщить, пока весьма скромные, исходя из этого работу уполномоченным органам нужно форсировать.

В ноябре прошлого года введены в воздействие правила мониторинга реализации больших инфраструктурных проектов с точки зрения наличия коррупционных рисков. Правила устанавливают, что Министерства экономики проводит диагностику главных денежных параметров таких проектов, а кроме этого оперативно приобретает данные о итогах инвестиционных и конкурсных процедур. Сводки по итогам мониторинга каждый квартал докладываются в Правительство и в Счетную палату.

Параллельно с властями антикоррупционная совокупность создана в Центральном банке, госкорпорациях и компаниях с участием госдарства.

При Академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте РФ получил Научно-образовательный центр противодействия коррупции. У нас просто не хватает на сегодняшний сутки еще и квалифицированных кадров. Более трёх тысяч федеральных служащих антикоррупционных подразделений уже прошли подготовку в этом центре.

Всего же увеличение квалификации по программам противодействия коррупции каждый год проходит более 20 тысяч муниципальных и национальных служащих, а также 400 человек из Крымского федерального округа.

Кстати, в прошлом году в Крыму в первый раз была совершена декларационная кампания, она прошла организованно, но как и в целом по стране. Этому в большой степени содействовали единые подходы, каковые внедряются в антикоррупционной деятельности, и обеспечиваются методом подготовки соответствующих инструктивных и методических документов.

Сейчас практически пара слов о работе президиума отечественного Совета. За два года мы совершили десять совещаний, в ходе которых рассматривались самые актуальные и непростые вопросы, которые связаны с реализацией национального замысла, к примеру, такие, как предупреждение коррупционных проявлений в негосударственном секторе, иначе говоря в частном секторе, судебной совокупности, сфере государственного оборонного заказа.

Неизменно в фокусе внимания президиума находятся антикоррупционные мероприятия, осуществляемые в федеральных конкретных регионах и органах власти. На совещания приглашаются полномочные представители Президента, начальники ведомств и министерств.

Действуют две рабочие группы президиума: по сотрудничеству с бизнес-гражданским обществом и сообществом. Президиум кроме этого осуществляет функции рабочей группы по соблюдению требований к служебному поведению для высших чиновниковов; было рассмотрено пара персональных дел и по каждому вынесено обоснованное ответ.

Подводя итоги прошлого года, желаю раздельно остановиться на таком ответственном интернациональном событии, как конференция стран – участников Конвенции ООН по противодействию коррупции.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Глубокоуважаемые сотрудники!

Резюмируя вышесказанное, возможно объективно признать, что задачи, поставленные в Национальном замысле 2014–2015 годов, в целом решены. Что касается отдельных поручений, срок выполнения которых продлен на 2016 год, то работа над ними длится. В частности, с целью предстоящего понижения административного давления на бизнес идет подготовка правил совместных испытаний контрольно-надзорных органов в рамках вступившего в воздействие Единого реестра испытаний.

В самое ближайшее время в масштабах всей совокупности госслужбы будут внедрены программные продукты по обработке справок и автоматизированному заполнению о расходах и доходах. Регламентированы вопросы, которые связаны с понятием зарубежных денежных инструментов. Обеспечена разработка локальных актов по профилактике коррупции в организациях, подведомственных федеральным органам власти (это разные ГУПы, МУПы и так потом).

Сейчас что касается нового Национального замысла противодействия коррупции на 2016–2017 годы. Думаем, что его приоритетами будет следующее.

Первое. Усиление работы по пресечению конфликта заинтересованностей с учетом трансформации законодательства и за счет задач, поставленных президентом. Подчеркиваю, это очень касается муниципальных образований и субъектов Федерации, где обстановка на большом растоянии неблагополучная.

Второе. Выработка мер по обеспечению неотвратимости имущественной ответственности коррупционеров. Разумеется, что необходимо создать гражданско-правовые механизмы взыскания вызывающего большие сомнения имущества при его обнаружении в ходе расследования коррупционных уголовных дел.

Речь заходит о таком имуществе, в отношении которого появляются сомнения в законности приобретения с учетом доходов должностного лица. В случае в случае если будет установлено значительное расхождение между расходами и доходами в период нахождения лица на госслужбе, его увольнение не может служить препятствием для обращения в суд с подобными исками – исками о возмещении ущерба.

В соответствии с Вашими указаниями, Владимир Владимирович, предлагаю поручить Генеральной прокуратуре, Минюсту и Росфинмониторингу с участием Президентской администрации активизировать контакты с зарубежными сотрудниками по установлению, возврату и аресту имущества коррупционеров в рамках действующих интернациональных соглашений. Ко мне же относится и вопрос о возмещении ущерба на территории России. Как Вы справедливо отметили в собственном вступительном слове, похвастаться тут нечем, результаты до тех пор пока весьма и весьма скромные, из 15 с лишним миллиардов возвращено в казну чуть более полумиллиарда рублей.

Третий приоритет – это организация действенного противодействия коррупции на уровне субъектов Федерации. Специальные антикоррупционные органы организованы на местах в октябре прошлого года. В рамках сотрудничества с Президентской администрацией им выясняется всяческая практическая, консультационная, методическая помощь, осуществляется мониторинг эффективности их работы.

Но особенность созданных антикоррупционных инструментов в том, что их полномочия находятся конкретно в рамках действия начальников регионов, то имеется они за это и отвечают.

Сейчас пара слов о совершенствовании совокупности уголовного преследования за коррупцию. Предлагается решить вопрос о введении отдельного состава правонарушения, устанавливающего ответственность за дачу либо получение взятки в сумме до 10 тысяч рублей. В качестве наказания за такие правонарушения мы думаем, что возможно установить исполнительные работы и штрафы, а расследование таких правонарушений проводить в форме дознания с определением их подсудности мировыми судьями.

Из-за чего я вношу это предложение? Статистика говорит о том, что в подавляющем большинстве решений суда по даче взятки либо получению взятки – количество взятки образовывает менее 10 тысяч рублей. Статистика раздувается так, создается только видимость активной борьбы с коррупцией по весьма небольшим случаям взяток.

Разглядев данный вопрос на президиуме, мы предлагаем поразмыслить о том, дабы перевести их в разряд того, о чем я сообщил, – разглядывать мировыми судами.

Потом. Мы все знаем, что нередки случаи уклонения от уголовной ответственности методом передачи взяток третьим лицам, формально не связанным с взяткополучателем. Либо напротив, в то время, когда само злоупотребление властью происходит в пользу лиц, формально никак не связанных с лицом, дающим взятку.

На это, кстати, обращают внимание и отечественные зарубежные сотрудники, у них такие же неприятности существуют. Вы осознаёте, о чем идет обращение. В то время, когда возможно взяткополучатель говорит: «Мне ничего не нужно, вот ему что?нибудь отнеси».

А данный оно, она либо он формально никакого отношения к должностному лицу не имеют.

И тут еще существует, на мой взор, прореха в законодательстве, повторяю, не лишь у нас в стране. В связи с этим считаю нужным проработать вопрос о привлечении к ответственности в случаях, в то время, когда взятка дается за совершение должностным лицом действий в пользу третьих лиц, а не взяткодателя, а кроме этого, в то время, когда взятка дается не конкретно должностному лицу, а указанному им третьему лицу.

И завершая собственный выступление, отмечу: действенная борьба с коррупцией неосуществима без гражданского общества, неосуществима a priori. Исходя из этого задача властей всех уровней – не к информации небезразличных граждан, но и деятельно привлекать к антикоррупционным действиям патриотично и конструктивно настроенных активистов. День назад, кстати, обращение об этом же шла в Ставрополе.

И, как показывает опыт, кроме того расточительство, а не коррупция довольно часто шагает нога в ногу как раз с коррупцией. Примеров таких не счесть. Исходя из этого деятельность гражданского общества тут крайне важна.

Благодарю за внимание.

СРОЧНО Экс-заместителя губернатора Челябинской области Николая Сандакова освободили


Читайте также: