Система координат
Итак, самая почитаемая и в один момент самая хулимая кинопремия мира отправилась на финишный круг, определилась несколько фаворитов, каковые разыграют между собой золотые статуэтки Американской киноакадемии. Мы шепетильно проанализировали номинации и перечни претендентов на победу и готовы поделиться недовольством и своими радостями. На любой отечественный вздох удовлетворения академики подбросили ложку дегтя.
Весьма интересно, разделяете ли вы отечественное вывод об «Оскаре»-2015?
Начнем с того, что нас открыто разочаровало, с отечественных семи «Хмм»
7. «Лего. Фильм» не номинирован в категории «Лучший анимационный фильм».
Кадр из мультипликационного фильма «Лего. Фильм»
«Не все у нас нормально» – разрешим мы себе переиначить заглавную музыкальную композицию (которая, кстати, номинацию в собственном разделе взяла) анимационно-хулиганского безобразия по имени «Лего. Фильм». Очень спорное ответ академиков, поскольку «Лего.
Фильм» признан и критиками, и зрителями одним из лучших в собственном жанре в 2014 году, посмотрите хотя бы на его рейтинг «помидорности» на сайте Rotten Tomatoes – 96%! «Город героев» и «Семейка монстров» рядом не находились! Но, в случае если учесть то, что академики – это в большинстве собственном люди, перешагнувшие шестидесятилетний предел, делается ясно, что бессчётные юмор и культурные отсылки «Лего. Фильма» они просто не уловили.
Стыдоба.
6. «Провалившуюся сквозь землю» отметили лишь одной актерской номинацией.
Кадр из фильма «Провалившаяся сквозь землю»
До тех пор пока журналисты спорили о том, сможет ли Дэвид Финчер побороться за титул лучшего режиссера, а его «Провалившаяся сквозь землю» – противостоять натиску соперников в борьбе за приз лучшему фильму, академики картину оставили без внимания. И хорошо бы режиссерскую номинацию прокатили, Финчер вправду выше головы не прыгнул, но отказать «Провалившейся сквозь землю» в праве побороться в категории «лучший адаптированный сценарий» либо «лучший монтаж» – это как-то совсем сурово.
За бортом кроме этого остались Трент Резнор и Аттикус Росс с саундтреком к картине. Что-то задело в картине Финчера отборочное жюри, какие-то скелеты в своем шкафу, возможно. Придется Розамунд Пайк одной отдуваться, не смотря на то, что шансы, признаем, у нее нулевые.
5. Дэмиен Шазелл не взял номинацию за режиссуру.
Дэмиен Шазелл на съемочной площадке фильма «Одержимость»
Да, пожалуй, Дэмиен Шазелл через чур молод для того, чтобы получить «Оскар» за первый же собственный полнометражный фильм. Но это еще не предлог столь грубо выталкивать его из компании претендентов. Энергичной режиссурой Шазелл по-настоящему завел публику, пришедшую на его «Одержимость», и заслужил номинацию никак не меньше Мортена Тильдума, поставившего «Игру в имитацию».
Большего, чем легко «привет», заслужила, пожалуй, и Ава ДюВерней, снявшая «Сельму». Но оскаровский комитет был, по всей видимости, не готов заявить последнюю первой афроамериканкой, претендующей на звание лучшего режиссера.
4. «Бердмен» не номинирован за монтаж.
Кадр из фильма «Бёрдмен»
Без шуток? «Бердмена» прокатить в монтажной номинации? Академики, наверное, не осознали одной из основных фишек фильма! Фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту грешно жаловаться, «Бердмен» находится в фаворитах по числу номинаций, но из-за чего в это число не попал монтаж?
Дуглас Крайс и Стивен Миррионе, сшившие филигранную работу оператора Эммануэля Любецки в единое бесшовное полотно, заслуживают не просто номинации, по ним плачет «Оскар». Но Академия непреклонна. Понадеемся, что призами «Бердмена» не обидят, в противном случае кому-то нужно будет сделать академикам «чик-чик» монтажными ножницами.
3. «Стрингер» остался в стороне от призов.
Кадр из фильма «Стрингер»
Пара необычно выглядит пренебрежение фильмом Дэна Гилроя «Стрингер». Лента взяла номинацию лишь в категории «лучший уникальный сценарий», не смотря на то, что в полной мере имела возможность рассчитывать и на актерские номинации Джейку Джилленхолу и Рене Руссо, не говоря уже про монтаж и операторскую работу. А ведь «Стрингер» – один из самых обсуждаемых фильмов года, заслуженно отмеченный несколькими призами.
Опять предположим, что драйвовое повествование Гилроя выяснилось не по зубам дряхлеющим академикам. Лента оказалась спорной, но разве не энергичное владение камерой героями и создателями «Стрингера» должно являться пропуском на церемонию награждения основной кинематографической премией мира?
2. Тимоти Сполл, Дэвид Ойелоуо и Дженнифер Энистон не взяли номинаций.
Тимоти Сполл в фильме «Уильям Тернер»
Полгода назад экспертам казалось, что картина «Уильям Тернер» гарантированно принесет Тимоти Споллу если не «Оскар», то номинацию. Увы, сперва Майкл Китон, а после этого и энергичная молодежь вытеснили старика из перечня претендентов. В дуэли Сполла и Стива Карелла победителя мы назвать не возьмемся, а вот кто-то из «мальчишек» почтенному джентльмену место имел возможность бы и уступить.
В полной мере заслуживал номинации и Дэвид Ойелойо за роль Мартина Лютера Кинга, академики такие экранные образы обожают, но «американский снайпер» Брэдли Купер, по всей видимости, показался им милей. Ну и весьма жалко за Дженнифер Энистон, доказавшую в текущем году, что она может не только танцевать в мокрой маечке перед наркоторговцами, но и может на настоящую драматическую игру.
1. «Сама жизнь» не поборется за титул лучшего документального фильма.
Кадр из фильма «Сама жизнь»
Премьера документального фильма о Роджере Эберте состоялась ровно годом ранее, 19 января на кинофестивале «Сандэнс». С того самого дня большая часть экспертов думали, что основной претендент на «Оскар» в категории «документальное кино» определился, остальным придется только наблюдать в затылок фавориту. И что же мы видим? Академики легко дерзко отмахнулись от картины Стива Джеймса, участие в которой приняли не меньше десятка именитейших кинодеятелей современности.
Кошмарная несправедливость. Будь Эберт на данный момент жив и здоров, он камня на камне не покинул бы от выбора номинированных фильмов, с свойственным лишь ему умением разоблачив возмутительную профнепригодность отборщиков-документалистов.
1 2 Вперед Оглавление: Наблюдать все сходу7 «Хмм..»7 «Вау!»