Сплит — рецензия

Сплит - рецензия

Cреди бела дня с многолюдной парковки незнакомец похищает трех девушек. Они оказываются в необычном загадочном месте, где везде разложены цветы, а в душе обладателя таятся 23 лика страха. Но не так долго осталось ждать еще один явит себя миру…

По окончании успеха фильма “Визит” любители хоррора опять заговорили о сценаристе и режиссёре М. Найт Шьямалане. Создатель культовых фильмов “Шестое чувство” и “Неуязвимый” возвратился в новой ипостаси, чему много содействовало сотрудничество с Blumhouse production — компанией, специализирующейся на малобюджетных проектах и подарившей нам франшизы “Судная ночь” и “Паранормальное явление”.

Его новая работа “Сплит” (англ. “трещина”, “расщепленный”) еще на стадии подготовки интриговала множеством сюрпризов: на главные роли были вписаны Джеймс МакЭвой (юный доктор наук Ксавьер из “Людей Икс”) и Аня Тейлор-Джой (звезда прошлогоднего хита “Колдунья”), а оператором прописали Майка Гиулакиса (“Оно следует за тобой”, “В финале Джон погибнет”). Вишенкой на десерте стало заявление о том, что история “Сплита” связана со вселенной одной из лучших работ Шьямалана — “Неуязвимый”.

Непременно, все это хорошая почва для синдрома завышенных ожиданий, но совсем не так долго осталось ждать у каждого из нас покажется возможность разобраться, стоила ли шумиха выеденного яйца, и вернул ли “Сплит” “то самое” парализующее чувство мистической загадки, прославившее “Шестое чувство”.

Уже на данный момент возможно сказать о коммерческом успехе — фильм удачно засветился в мировом прокате, с лихвой окупив бюджет в 9 млн. долларов. Этому много содействовала основная фича картины — храбрец, в котором уживаются аж двадцать четыре (!) персональных Тайлера Дердена, и видит всевышний, это нужно прекрасно попытаться, дабы придумать для того чтобы храбреца.

Не смотря на то, что в самом фильме фигурирует всего девять “расщепленных”, цифра забрана не с потолка — прототипом послужил известный Билли Миллиган, чья история во многом перекликается с историей храбреца “Сплита”. Нестандартный персонаж превращает простое “кино про маньяка” во что-то большее — драму, кошмары, триллер, научную фантастику… жанр выяснить сложно, и это характерно для фирменного стиля Шьямалана. Режиссер применяет потенциал храбреца на всю катушку, вырисовывая такие сюжетные узоры, что предугадать события фактически нереально — фильм держит в напряжении до самого финиша.

Центром внимания делается Джеймс МакЭвой, пароход и человек, сыгравший психопата Кевина Крампа в случае если и не идеально, то близко к идеалу. Это один из козырей “Сплита” — воздействие завораживает не дорогими эффектами, летающей мебелью либо “бу!” из-за угла, а актерским мастерством, которое пугает больше нескольких слоев грима. Любая из личностей — отдельный человек с разными манерами поведения, беседы, стиля одежды а также общения с другими “расщепленными”.

Нервная ухмылка сменяется полным умиротворением, и за решительным мужским голосом следуют женские интонации, всецело преображая образ на экране. Зрителю можно только предпологать, каким же будет тот самый двадцать четвертый “Зверь”, которого так опасаются остальные личности.

Звучит хорошо, неправда ли?

Выглядит также.

Кстати об операторской работе. В случае если кто-нибудь наблюдал фильм “Оно следует за тобой”, то, думаю, вы согласитесь, что львиная часть его успеха приходится на тягучие напряженные сцены, идеально выверенные по перемещению и выговорах в кадре. В “Сплите” эта воздух кроме этого присутствует благодаря операторской работе Майка Гиулакиса, и не смотря на то, что у “Сплита” динамичная подача, ему не занимать гипнотического, практически Хичкоковского нагнетания.

Воздействие происходит в необычном доме, выстроенном в лабиринта то ли бойлерной, то ли закинутого подвала и его холодная коричневато-серая гамма способна пробудить чувство клаустрофобного страха кроме того у крепких духом. Коридоры петляют, словно бы закоулки разума самого Кевина Крампа, пряча в чёрных углах ужасные тайны, и все это, само собой разумеется, неимеетвозможности не понравится любителям качественного хоррора.

Основное противостояние выглядит практически канонично — маньяк против хрупкой беспомощной девушки, а мы знаем, что Аня Тейлор-Джой совершенная кандидатура для для того чтобы типажа. Она ни на ход не сбавила темп по окончании собственного успеха в фильме “Колдунья” и, наверное, не так долго осталось ждать станет одной из самых востребованных актрис на роль “тяжёлого” ребёнка. Где нужно пугается, где нужно проливает слезинку — следить за ее игрой одно наслаждение.

Действительно, при всех явных удачах, в фильме не обошлось и без ложки дегтя. Прежде всего речь заходит о википедийных объяснялках — дескать, а психологи тут вычисляют так, а тут так, и кто знает, какой потенциал у “расщепленных”, а говорят они кроме того химию тела изменяют и смогут себе чуть ли ни хвост отрастить… Ну что сообщить, может оно и без того, но при всем уважении к добросовестному прокапыванию темы, псевдонаучные размышления на уровне диалогов на лавочке, увы, снижают уровень качества истории.

В том же направлении и хорошая хоррорная тупость храбрецов, каковые лишь спустя пара дней заточения догадываются осмотреть полки в помещении и отыскать в том месте проволоку, гвоздики и т.д.. Где-нибудь в восьмидесятых на такие приемы еще закрывали глаза, но сейчас они выглядят уж больно неряшливо. Раздельно необходимо подчеркнуть финал — в потенциале он способен напугать до седых волос, но зритель отделается только легким испугом. Может оно и к лучшему, рейтинг все-таки 16+

Ну и напоследок о связи с фильмом “Неуязвимый”. Она вправду имеется. В одном из интервью М. Найт Шьямалан говорил, что придумал храбреца со множеством личностей еще на протяжении работы над “Неуязвимым”, и мы вправду находим его в одной из сцен, в то время, когда на стадионе храбрец Брюса Уиллиса прикасается к людям и видит их прошлое — среди них имеется Кевин Крамп и его мать.

Плюс ко всему папа Кевина пребывал в том самом поезде, что попал в аварию. В конце “Сплита” имеется более явная отсылка, целая сцена, намекающая на вероятный кроссовер. И, "Наверное," мы его заметим — по данным с сайта IMDB, режиссер объявил, что при успехе “Сплита” он возьмется писать сценарий, где будут храбрецы обоих фильмов.

Это вправду приятная новость, по причине того, что в мире остросюжетных фильмов станет на один увлекательный нестандартный фильм больше, как и при со “Сплитом”, что, думаю, достойно займет собственный место в перечне лучших хорроров нынешнего года.

“Сплит”, вердикт: 9 баллов из 10, наблюдать в обязательном порядке.

СПЛИТ — обзор фильма


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: