Стивен кинг: сияние кубрика — как красивый cadillac без мотора
Популярный писатель Стивен Кинг в очередной раз поделился с миром собственной неприязнью к культовой экранизации собственного романа Сияние Стэнли Кубриком.
Существуют две практически неоспоримые истины в отношении экранизации Стэнли Кубрика Сияния Стивена Кинга. Первая: Сияние — совсем ошеломительный ужастик, классика жанра. Вторая: Стивен Кинг страстно ненавидит данный фильм с энергией тысячи солнц, — образно и метко обрисовывают обстановку на портале Cinemablend.
Россия станет одной из первых государств, где продемонстрируют 11/22/63 по Кингу
Будущее экранизации второй книги мастера ужастиков, Чёрной башни, пока остается под вопросом, но его Восстановление, наверное, уже во второй раз перенесут на экран. Помимо этого, планируется выход приквела к тому же Сиянию. Словом, внимание к творчеству Кинга не ослабевает, и его комментарии по поводу сценариев на базе его работ всегда приводят к интересу.
Особенно на Сияния и вечную тему, породившего такой же хрестоматийный холивар, как и Солярис Тарковского.
В свежеопубликованном сайтом Deadline интервью с Кингом острый, не смотря на то, что и пара набивший оскомину вопрос, само собой разумеется, не обошли стороной.
Персонаж Джека Торренса никак не начинается в этом фильме. По большому счету никак. В то время, когда мы в первый раз видим Джека Николсона мы сходу понимаем, что он — ненормальный, как сортирная крыса. Все, что он делает — делается еще более ненормальным. А в книге это юноша, что борется за собственный психологическое здоровье — и в итоге теряет его.
По-моему, это катастрофа. В фильме нет никакой трагедии, по причине того, что он в действительности не изменяется, — разъяснил Кинг собственные претензии к интерпретации собственного романа.
Ремейк Мучениц: фильм, что нельзя порекомендовать никому
Наряду с этим он выделил, что вычисляет творение Кубрика впечатляющим, тут же сопроводив похвалу уничижительным сравнением: Данный фильм — как громадный прекрасный Cadillac, лишь без мотора.
направляться подчернуть, что отношение писателя к абсолютному шедевру, снятому по его произведению, не в полной мере необоснованно — в романе храбрецов вправду владеют куда большей глубиной. И единственным преимуществом более поздней экранизации Сияния — мини-сериала 1997 года — справедливо считается большее соответствие персонажей книжным аналогам.
Но, Стэнли Кубрик известен тем, что в большинстве случаев применял тексты писателей для создания сюжетной канвы, создавая наряду с этим полностью независимые — прекрасные — произведения. Так было и с Лолитой, и с Космической Одиссеей, и с Заводным апельсином.
Кстати, на вопрос о том, дал согласие бы Кинг повторить опыт и поработать с современным эквивалентом Стэнли Кубрика — маститым режиссером, талантливым перевоплотить его книгу во что-то совсем иное, — автор ответил утвердительно. Любопытно, что в таком качестве он видит датчанина Ларса фон Триера: Я думаю, он потрясающий и самый гениальный режиссер в мире. С наслаждением бы взглянуть на итог его работы.
И я снова бы отошел в сторону и не мешал.
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy