Сын маски

20010,0,3500,маска

“Сын Маски” – это что-то, скажу я вам.

Настоящее “ходячее” недоразумение, стихийное бедствие, отстой отстоев. Собранные в кассах кинотеатров жалкие 20 миллионов из 74-х миллионного (солидная циферка) бюджета, катастрофически низкий рейтинг зрителей и законное место в сотне худших фильмов всех времен по версии IMDB. Надо ли к этому что-то добавлять?

Я уже не помню, что стало с той самой маской, которая сделала знаменитыми Джима Керри и Кэмерон Диас 11 лет назад, но в новом фильме Лоуренса Гутермана она вернулась. Та самая зеленая маска Локи (бога розыгрышей и развлечений), надев которую самый невзрачный в мире человек превращался в неотразимого кудесника, балагура и острослова.

Сам хозяин её давно и безуспешно ищет, периодически спускаясь на Землю и наводя тут немало шороху. А маска хотя и обладает волшебной силой да собственной волей, не спешит возвращаться на небеса. Лежит себе где-то на бережку под кустом и отдыхает от суетливой и бурной молодости.

И как водится, в скором времени её находят. Да не кто-нибудь, а маленькая пятнистая собачонка, которая мигом доставляет находку в дом и преподносит своему хозяину – туповатому рохле Тиму Айвери. Маска выглядит, как заросшая мхом болотная хрень, которую и примерять то недосуг.

И валяется она в куче грязного белья до тех пор, пока не наступает маскарад по случаю Хеллоуина. Небольшой любитель этого дела Тим цепляет на морду маску и преображается.

Он – Элвис, Дэвид Копперфилд и Хамфри Богард в одном лице, он – бог, яркая комета среди этих посредственностей, наполнивших зал и потягивающих через трубочку бренди. Айвери производит фурор на балу и, часом позже, на супружеском ложе, одаривая жену долгожданным ребёнком.

Родившийся от Маски Олви Айвери унаследовал от соотца всю его неуёмную энергию и чудодейственную силу, доставляя родителям кучу беспокойства и привлекая внимание богов. Семейству Айвери предстоит столкнуться с Локи и его отцом Одином в борьбе за чудо-дитя. А маска?

Да, нафиг она сдалась?

Вбухать столько бабок в такую лажу – уму не постижимо! Так талантливо угробить курочку, несущую золотые яйца – это высший пилотаж!

Такая режиссура, как в “Сыне Маски” – это не дилетантство, а одно из двух: либо полный дебилизм, либо откровенное вредительство. Даже не знаю, к какой из двух версий склониться. Частенько задний и передний планы в кадре выглядят настолько инородно, что в это отказываешься верить. Про остальное и говорить не хочется.

Одним словом – топорная работа. Большинство спецэффектов влепили в картину абы как, будто подлинник Рембранта прибили гвоздями к стене.

Сюжету – отдельная ода. Это вещь, достойная диагноза “рассеянный параноидальный склероз”. Похоже, сценарий менялся уже по ходу съемок в зависимости от того, с какой ноги встал режиссёр, и что сохранилось в его памяти с прошлого вечера.

Выбор актёра на главную роль тоже отличался завидной оригинальностью, отсюда и результат – серая, как тоска, игра Джейми Кеннеди похоронила “Сына Маски”, сделав из него форменное посмешище. Трейлор Ховард в роли жены Тима Айвери Тони столь же “хороша”, как и её партнёр. Боги (Алан Камминг и Боб Хоскинс) сыграны гораздо лучше, но мало заметны по сценарию.

Сам Сын Маски (Райан Фалконер) выглядит довольно забавно даже несмотря на явные признаки анимационного воздействия на его физиономию.

Смотреть “Маску-2? противно до отвращения. Ты просто сатанеешь от безысходности и неприятия происходящего на экране. Такое чувство, что присутствуешь на рождении Франкенштейна, видишь его первый вздох, первые шаги.

Как-то странно. И больно и смешно.

Сын Маски (2005)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: