Техасская резня бензопилой
Кому как, а я принимаю римейки лишь тогда, в то время, когда не наблюдал оригинала. В противном случае – появляется проблемка. Во-первых, уже не то чувство.
Во-вторых, неизбежны сравнения, придирки, непонимание.
“Техасскую резню бензопилой” 1974-го я не видел, что разрешило делать выводы о римейке непредвзято. Не смотря на то, что и накладывало дополнительную ответственность за итог. Действительно, не на меня, а на режиссёра.
Так как оригинал Тоба Хупера был известен. И повлиял на следующие поколения деятелей кино. В частности на Гильермо Дель Торо, в чём тот много раз признавался в собственных интервью.
В общем, Маркусу Ниспелу предстояло не ударить в грязь лицом. Поспешу вас успокоить – не ударил.
Утверждается, что фильм поставлен по настоящим событиям 1973-го года. Из этого режиссёр и отталкивается, впечатывая кадры “кинохроники”. Пятеро парня и (2 молодых людей 3 девушки) едут через штат Техас на концерт рок-идола. По пути они подбирают фактически невменяемую девушку, которая стращает путешественников, а позже и вовсе пускает себе пулю в рот на заднем сидении их “Внедорожника”. Несколько в смятении: заляпанная кровью обивка, огромная дырка в стекле и труп за спиной. Какие конкретно уж тут развлечения.
Раздосадованные и растерянные они ищут шерифа и попадают в мелкое селение. Остановка в котором окажется последней на их жизненном пути. Мерзкий громила с бензопилой будет преследовать незваных гостей до самого финиша.
Фильм Маркуса Ниспела – это целый сгусток адреналина, безостановочный, резкий и кровавый экшн. Тут нет никакой прелюдии, нет пауз, времени на передышки. Кошмар появляется из ниоткуда, цепляется за храбрецов мёртвой хваткой и мутузит, мутузит… И зритель как на иголках.
Храбрецы колоритны, в особенности отрицательные. Легко какое-то скопище уродов, один другого необычайней. Подкупает и антураж. В нём – безлюдность, запустелость, дикость.
Сводящая с ума жара и всё нарастающая тревога. Нервы на пределе, хоть загадки нет и в помине.
Убийца обнаруживает себя первой же жертвой, и этим будоражит. Ты знаешь кто, но облегчения не наступает. Наоборот – появляется ужас. Таковой не отойдёт, не пощадит. Во всём сквозит фатальная предопределённость. Кроме того в том, кто останется жив, в случае если останется, само собой разумеется. Среди потенциальных жертв имеется одна статусная.
Легко высказать предположение, что она протянет продолжительнее вторых. Вопрос – как? Это – недочёт (кстати, не единственный), но больше не конкретно этого фильма, а всего жанра.
В случае если уж приглашать звезду, платить ей деньги, то и барыши направляться огрести по полной.
“Техасская резня бензопилой” – разумеется, не для всех. Но это на удивление приличное жанровое кино, выполненное в современном ключе и духе традиций. Агрессивное, пугающее и… возбуждающее.
Бегущая со всех ног в мокрой маечке Джессика Бил – это, сообщу я вам, зрелище!
Да, “Техасская резня бензопилой” – будет о чём отыскать в памяти.