Тор
Неподходящая мишень для ваших отравленных критических стрел. Marvel опять в хорошей форме и воображает нового храбреца, с которым все мы будем рады увидеться опять…э-э-э…где-нибудь через годик
Тор (2011) / Thor
боевик / приключения / фантастика / фэнтези
Режиссер: Кеннет БранаВ ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс, Стеллан Скарсгард
Тор (Хемсворт), претендент на трон талантливой перемещаться по разным измерениям расы, представителей которой на Земле почитают как всевышних, изгнан из Асгарда своим отцом Одином (Хопкинс) и сослан на Землю. Тут он обязан познать самого себя и лицом к лицу встретить угрозу собственного ревнивого брата Локи (Хиддлстон)…
Кадр из фильма
* Абзац выстроен на непереводимой игре слов, основанной на разных значениях британского слова «cheesy»: это и «сырный», и «низкопробный», и «полная лажа»
Если вы, подобно Джону Клизу из хорошего скетча «Монти семь дней», обожаете сыр (либо его кинематографические аналоги*) и внезапно поняли, что любимого деликатеса нигде нет, то по окончании просмотра «Тора» Кеннета Браны, последнего из фильмов о супергероях, профинансованных Marvel, вас может ожидать такое же разочарование. На первый взгляд, целый чеддер, нужный чтобы посостязаться на конвенциях с соперниками типа Флэша Гордона, в наличии: огромные декорации, неправдоподобные персонажи с дурными именами и соответствующими суперспособностями.
Но для простой безвкусной киномоццареллы «Тор» через чур прекрасно продуман. Это очередное доказательство и интереснейший фильм того, что Marvel Studios превосходно знает, что ей делать с собственными архивами.
Кадр из фильма
Умело устроился данный Одинсон (в этом случае могучий, как Вик Армстронг). В отличие от Металлического Человека, Халка либо Капитана Америка, он всевышний. Настоящий всевышний, с наводящими кошмар богатой биографией и способностями. С подобным материалом совладать непросто.
Таковой персонаж требует к себе особенного внимания, в противном случае фильм может оказаться помпезным, убогим либо – самое ужасное – без злого умысла забавным. И не увидишь, как угодишь из огня да…в древнескандинавский Нифльхель!
Кадр из фильма
«Тор» начинается с места в карьер. Сходу за предваряющей вступительные титры сценой в Нью-Мексико направляться плотный тридцатиминутный эпизод в Асгарде, где мы знакомимся со всеми главными действующими лицами – Тором, его темноволосым братом Локи (Том Хиддлстон) и их отцом Одином (Энтони Хопкинс). Узнается, что эти поразительно могущественные существа воюютс расой Ледяных Великанов.
Масштабы материала, снятого движущимися камерами на фоне потрясающих пейзажей бескрайнего Асгарда, таковы, что возможно смело сообщить: ни при каких обстоятельствах еще Marvel не пробовал сотворить что-либо подобное.
Кадр из фильма
Временами это попросту ставит в тупик – комикс с практически пятидесятилетней историей сжимается так скоро и хорошо, что, наверное, создание точных образов наряду с этим было отнюдь не первостепенной задачей. Появляется подозрение, что масса материала осталась на полу монтажной помещения: Рене Руссо, играющейся мать Тора Фриггу, очевидно направляться переговорить по этому поводу со своим агентом, а главная интрига фильма, конфликт между Тором и Локи, продолжительное время по большому счету никак не проявляется.
Кадр из фильма
Но уж в то время, когда он раскручивается (Локи хитростью заставляет голодного Тора нарушить приказ отца и дать пинка под зад Ледяному Гиганту, за что главного храбреца в итоге и выпирают из Асгарда), это вправду очень сильно! По окончании того как в Marvel утвердили в качестве режиссера Брану (очередной необыкновенный выбор, в полной мере согласующийся с прошлыми; вспомните Джона Фавро, Джо Джонстона, Джосса Уэлдона и Шейна Блэка), показалось стойкое чувство, что за пример была забрана Бондиана: гуру разработок снабжают полное соответствие всяческих прибамбасов последним веяниям кинематографической моды, а режиссеры привносят умение и собственное мастерство. В то время, когда же речь идет о переносе на экран шекспировского материала (а в отношениях между Тором, Локи и Одином очевидно чувствуется что-то от поэта), тут равных Бране нет.
Кадр из фильма
В то время, когда сыновья и отец принимаются наезжать друг на друга, это впечатляет. Актеры набрасываются на материал (и друг на друга) с мощью и яростью, столь характерными для подмостков английского Уэст-Энда. В одном из эпизодов Локи (Хиддлстон), неоднозначный злодей, в характере которого необычным образом сочетаются самые противоречивые черты, спорит с Одином по поводу собственного подлинного происхождения.
Это глубоко личная и весьма милая сцена, но храбрецы в ней громоподобны и оглушительны. А чего же еще ожидать от всевышних?
Кадр из фильма
И когда привыкаешь к подобным скоростям, Тор неожиданно оказывается в современной действительности. Щекотливая неприятность его всемогущества решается в фильме легко: Тор теряет собственный чудесный молот Мьёлнир, а вместе с ним и собственные способности. Тональность фильма изящно изменяется, в то время, когда Тор (а позднее, в самой забавной сцене фильма, Три Солдата и Сиф) сталкивается с людьми: все, что он говорит совершает, думается им забавным и нелепым.
В этот самый момент Хемсворт, австралийский актер, что произвел на всех огромное чувство единственной сценой-камео в «Звездном пути», где сыграл обреченного отца Кирка, показывает себя во всей своей наготе. В его буйном всевышнем грома проявляются юмор и смирение. В одной из сцен Тор разгоняет больничных санитаров гневным криком: «Вы осмелились напасть на сына Одина?!?» По окончании «Тора» Хемсворт – настоящая звезда.
Он специалист в экшне и хороший комик; он прекрасен в романтических сценах с Натали Портман, сыгравшей Джейн Фостер (а уж здесь-то романтику не заметит разве что слепой), да и по большому счету сияет, как будто бы алмаз в кольце, которое принц Уильям подарил Кейт Миддлтон по случаю их помолвки.
Кадр из фильма
Будет интересно заметить Хемсворта вместе с Робертом Дауни-младшим (и Крисом Эвансом) в «Мстителях» /Avengers, The/ (2012), каковые выйдут на экран в следующем году. Marvel в прах и пух разнесли за то, что «Железный человек 2» /Iron Man 2/ (2010) по сути дела превратился в долгий трейлер к данной громадной авантюре, и они извлекли из этого урок. Да, в фильме действует Щ.И.Т.
Да, Джереми Реннер появляется в одной-единственной на удивление тщетной сцене в роли суперлучника по имени Ястребиный Глаз. Но, не обращая внимания на это, «Тор» – совсем независимый фильм. Выпьем же за это по стаканчику медовухи и закатим пир, хороший короля.
Лишь чур, сыром не закусывать!