Труп невесты
В далёком уже 1993-ем году очень способный волшебник режиссуры Тим Бёртон опробовал идею, которую в полной мере возможно было бы назвать увлекательной, если бы оба значения этого понятия удовлетворялись. Но любопытству в том месте нашлось место, а что касается красоты… тут я бы поспорил. Речь заходит о депрессивном мультике “Кошмар перед Рождеством”. Сам Бёртон, по всей видимости опасаясь провала, ушёл в тень, взяв на себя продюсерские и сценарные функции.
Пробный шар возвратился фактически ни с чем. Мультфильм взглянуло мало народа.
Что подвигнуло Тима на продолжение опыта, знает лишь он сам. В этом случае ответственность Бёртон перекладывать не стал. Его имя в “Трупе невесты” стоит на первом месте (“Труп невесты” Тима Бёртона – официальное наименование ленты).
Что ещё? Ах, да – участие в картине Джонни Деппа. Сами осознаёте – в виде голоса и характерных линия наружности храбреца.
Разве ж возможно обойтись без Деппа в фильме Тима Бёртона?
Джонни играется Виктора Ван Дорта, инфантильного громадного ребёнка раскрутившихся торговцев рыбы. Его родители вышли из низов и, как следствие, не обзавелись ещё приличной родословной и подобающими их достатку титулами. Именно это имелось в наличии четы Моделайн и Финнис Эверглот.
Как раз, и лишь это. Плюс милашка-дочка Виктория. Семейства нуждались друг в друге, и скоро договорились.
Ясно о чём – о свадьбе.
До этого момента дети были не привычны, и, казалось, им будет уготована будущее тысяч несчастных в браке супругов. Но стоило их глазам встретиться, как стало очевидным – этим голубкам суждено быть совместно. Ожидание становилось тяжёлым.
В этот самый момент разволновавшийся Виктор самым нелепейшим образом срывает репетицию свадьбы. С досады уходит в чёрный лес и начинает отрабатывать на кустике процедуру дарения обручального кольца. Жених не знал, что под той веточкой похоронена вторая (одураченная) невеста.
Пылкая обращение Виктора пробудила полуистлевший труп Эмили, и та дала согласие на замужество. Юный Ван Дорт никак не считал, что его слова кто-то услышит, и постарался возразить. “Но не ты ли, друг, надел колечко мне на палец?”
Доказательства на лицо, Эмили хватает Виктора за руку и уводит в мир мёртвых. Она и не предполагает, что её избранник жив. Невеста уверена, что получила, наконец, собственное счастье, и подготавливается к церемонии.
Но её суженый настойчиво ищет пути возвращения к собственной несравненной Виктории. Ему нравится Эмили, и одновременно с этим на Земле его ожидает не дождётся подлинная любовь, соответственно – жизнь, потомство, будущее. Удастся ли Ван Дорту дать добро эту сложную задачу?
“Труп невесты” по сути – то же самое, что и “Кошмар перед Рождеством”. Те же мрачные тона, воздух, кроме того рисованные фигурки весьма похожи. Посмотрите на картину 3 под этим текстом и сравните с постером “Кошмара”. Ещё сообщите, что это не одно да и то же.
Сегодняшний мультфильм в полной мере возможно было назвать сиквелом картины 1993-го года, если бы между ними было хоть какое-то сюжетное сходство. Но ничего аналогичного нет. Ни одного неспециализированного персонажа, ни тебе единого места действия, ни кроме того связующей мысли.
Лишь страшный апокалиптический мир: в том месте – другой, тут – загробный.
Самое верное определение к “Трупу невесты” – клон “Кошмара перед рождеством”. И в том и другом случае присутствует сатира на нашу жизнь при помощи показа другой, оппозиционной. Показа кроме того не жизни, а форм существования материи и (либо) духов. И в том и в другом случае они представлены в неприглядном виде.
Угловатые фигурки, выпуклые черты, обесцвеченные лица. Какая-то дикая фантасмагория образов с примесью сюрреализма. Бёртон бросает вызов устоям и громогласно смеётся над зрителем.
Что в нашем мире – настоящее, а что – иллюзорное, что имеется нехорошее, а что – хорошее? И гасит краски жизни до практически монохромного, насыщая преисподнюю всеми цветами радуги.
Юмор тут, само собой разумеется, имеется. И он, само собой – тёмный.
В то время, когда наблюдаешь “Труп невесты”, не можешь отделаться от ощущения какой-то затхлости. Кроме того, что замеченное неэстетично, так ещё и донельзя вторично. Сходство очевидно не на пользу претенденту на “Оскар”. “Кошмар перед Рождеством”, выпущенный 13 лет назад, всё-таки воспринимался лучше. Но у “Трупа” занимательнее сюжет.
В этом вся отличие.
Кому как, а мне картина не приглянулась. Я не так изощрён, дабы наслаждатьсяот вида смерти и полуразложившихся мертвецов. И отдавать должное оригинальности не собирается.
Пускай это делают члены Американской Академии Киноискусств.