Трупная режиссура

Трупная режиссура

Умница, и зубки, зубки мне собственные продемонстрируй! Вот так, фотография хоть в «Плейбой», хоть на паспорт.

Спустя много лет Джордж Ромеро, как он сам согласился, наконец-то снял фильм не смотря на вывод обладателей студий, продюсеров и других охотников за прибылью. Любопытно, что выполнен он в стиле псевдодокументальной съемки. Искушенным зрителям самое время скорчить ужасные мины: неужто Ромеро поддался веяниям моды, дав сердце и руку пресловутой «трясущейся камере», которую на данный момент где лишь не применяют?

Расслабьтесь — в начале съемок он знать не знал (бензопилу в бок всем, кто этому не верит) про «Монстро» Мэтта Ривза и «Без цензуры» Брайна де Палмы, так что обвинения в подражательстве беспочвенны, а совесть режиссера чиста, как сознание свежевыкопанного зомби. Более того, применение уже начинающего приедаться результата в «Ежедневниках мертвецов» куда более оправдано, чем в фильме Ривза. Последний использовал его словно бы бы в качестве самоцели, что смотрелось хоть и уникально, но как-то бестолково.

От главного храбреца до трупа — один укус.

У Ромеро художественный прием строго обоснован: главные храбрецы снимают документальное кино о повсеместном нашествии оживших мертвецов, и с опытными терминами наподобие «перебивки и» параллельного «монтажа» привычны не понаслышке. Это, кстати, делается подспорьем для идеологической проблематики фильма. Да, идеологической! Либо вы уверены, что зомби-кошмары смогут быть только трэшем? Зря — Ромеро при всей любви к тошнотворным сценам ни при каких обстоятельствах не снимал откровенного идиотизма.

Кинолента не тонет в омуте брутальных фантазий, а остается на плаву благодаря спасательному кругу из злободневных тем. Неправда средств массовой информации, поведение человека в экстремальных условиях, одержимость тщеславием и навязчивая мысль осуществить собственную мечту — Ромеро мастерски освещает эти неприятности, подводя нас к единственному вопросу: кроме того в случае если мир возможно спасти, стоит ли он того? «Ежедневники мертвецов» возможно назвать самой ожесточённой его картиной, но не по отношению к систематично умирающим в кадре храбрецам, а к зрителям, которым предстоит понять неутешительную истину: чтобы превратиться в жестоких зомби, вовсе не обязательно умирать.

Кроме того мертвый китаец может пускать файербол.

Хватит в меня вешалкой тыкать. Я так как не без очереди лезу — мне лишь задать вопрос.

Результат: взяв долгожданную свободу творчества, режиссер-зомбивед оттянулся так, как имела возможность разрешить кинопленка. Вопреки ожиданиям, опыт не вылился на экраны декалитрами скверно пахнущей жёлчи и крови. Наоборот, он вышел важным и на удивление драматичным, не мутировав наряду с этим в пафосное нравоучение и занудство.

JuneJuly — Rigor Mortis


Читайте также: