У сияния стэнли кубрика могло быть несколько разных финалов
Сияние (The Shining) Стэнли Кубрика — классика жанра и один из самых ужасных фильмов всех времен. Пускай и не все эту экранизацию романа Стивена Кинга ценят. А также, как мы знаем, не нравится она и самому Кингу.
Обстоятельство, в неспециализированном-то, одна — режиссер достаточно очень сильно отошел от исходного материала.
Кубрик проигнорировал одну из ответственных, центральных в романе сюжетных линий, убрал последовательность эпизодов, поменял финал. Значительно ближе к источнику был мини-сериал 1997 года выпуска. Но на данный момент все-таки обращение отправится о фильме.
В книге финал был иным, нежели в фильме. Отель Оверлук сгорал дотла вместе с Джеком Торрансом, что, одержимый привидениями Оверлука, остался в. Супруга Джека, Венди, их сын Дэнни и повар отеля Дик Хэллоран спасались бегством. У Кубрика Торранс убивал Дика, а в конце мёрз на улице в сугробе.
И никакого пожара в гостинице не было.
Но, как узнается, Кубрик не всегда считал данный финал тем, что было необходимо для его фильма. Об этом поведали писательница Дайан Джонсон, которая помогала Кубрику писать сценарий, и продюсер Сияния Ян Харлан. Джонсон на данный момент уже 82 года, а Харлану — 79 лет, так что обоим уже ненужно болтать что-то для пиара, а вот отыскать в памяти прежнее — самая пора.
Итак, если доверять Джонсон и Харлану, существовало пара идей других завершений Сияния. Они были включены в различные предположения сценария. В соответствии с одной из таких предположений, в финале Венди убивала Джека.
А в другом варианте Джеку получалось убить собственного сына.
Финал из романа Кинга режиссер посчитал клишированным. Воображаете, громадное ба-да-бум в финале уже к 1980 году считалось чертовым клише, а мы до сих пор раз за разом замечаем это в кино!
Но мы отвлеклись. Итак, финал книги Кубрику не нравился. Он считал, что возможно отыскать что-то иное, более увлекательное и в визуальном смысле, и как метафора.
В книге никто, не считая Джека, не погибал. И Кубрик думал, что нужно кого-то убить, поскольку все-таки он планировал снимать ужастик. Исходя из этого он вместе с Джонсон разглядывали разные варианты, драматические возможности, каковые привнесла бы в фильм смерть того либо иного персонажа.
Детально и на полном серьезе обсуждались возможные смерти фактически ВСЕХ храбрецов фильма.
Кубрика больше всего интересовали отношения между его сыном и Джеком, Дэнни. Эмоционально ему была близка точка зрения мелкого мальчика, что опасается собственного отца. Как-то раз Кубрик заявил, что он воображает себе следующую картину: контур мелкого тела, очерченный мелом на полу, как делают милицейский, в то время, когда отмечают размещение трупа на месте правонарушения.
Кубрику нравилась эта картина. Но все-таки он был через чур хорошим человеком, дабы сделать таковой финал. Он считал, что это будет уже чересчур страшно.
Была идея и покинуть Дика Хэллорана в живых. Но наряду с этим Кубрик подумывал о том, дабы злые силы отеля вселились бы в повара, перевоплотив того в некоторый суррогат Джека. В соответствии с данной идее, Хэллоран прибывал в Оверлук на помощь Дэнни, но отель овладевал им — и это становилось громадным и мрачным сюрпризом в финале.
В действительности эта версия сценария кроме того сохранилась. И она у нас имеется в формате PDF.
Скачать PDF
Превью:
А вот известный финальный кадр фильма, где мы видим древнее коллективное фото служащих отеля Оверлук — и среди них Джека Торранса, — Неизменно входил в замыслы Кубрика. В книге отель окружала живая изгородь в виде разнообразных животных, и в одной из глав она по-настоящему оживала и преследовала Дэнни. Но режиссер думал, что это может смотреться глупо и не по-настоящему на экране.
Но Кубрику нравился образ лабиринта. Ему не хотелось спецэффектов и обилия крови, Кубрик желал больше психологизма, исходя из этого кроме того кровавые сцены в его фильме несут в себе определенный символизм.
Продюсер вспоминает:
Частенько члены съемочной бригады задавали вопросы [Кубрика]: Не имел возможности бы ты растолковать вот это?. На что Кубрик отвечал: Я ни при каких обстоятельствах ничего не растолковываю, я сам не осознаю всего этого. Это фильм-призрак!
И вправду, режиссер снимал очень многое интуитивно, визуализируя на пленке те образы, каковые были у него в голове, в уме. К примеру, в сценах в отеля видны огромные высокие окна — но ничего аналогичного не видно ни в одном кадре, показывающем Оверлук снаружи.
Сиянию Кубрика приписывают множество идей и смыслов, которых в том месте и в помине не было. Одна из самых безумных фанатских теорий гласит, что Кубрик заложил в собственную ленту послание о… Холокосте!
соавтор и Продюсер сценария опровергают эту теорию, как и многие другие.
Они кроме этого поведали о некоторых сценах, каковые были вырезаны из фильма. Обстоятельство правки — то, что снял Кубрик, было весьма долгим кино. И студия настаивала на том, дабы его сократить.
Так что было вырезано пара не столь значимых эпизодов.
В частности, по окончании смерти Джека и перед тем финальным кадром с фото на стене Оверлука, была еще сцена в поликлинике, где управляющий отеля Ульман навещал Венди и Дэнни. Ульман сказал им, что в Оверлуке не найдено никаких свидетельств паранормальной активности, о которой Венди и Дэнни говорили. И дарил Дэнни мячик для тенниса. Причем это был тот самый мячик, что катился к Дэнни из загадочной помещения №237.
Никакого особенного смысла эта сцена не содержала, а была легко мелким сюжетным твистом, дающим зрителям подсказку, что все-таки мистика в Оверлуке имела место… и что Ульман — часть всего этого.
Были и другие сцены для того чтобы рода. К сожалению, все они были стёрты с лица земли: это было то, на чем настаивал Кубрик, что не хотел, дабы кто-нибудь когда-нибудь каким-то образом имел возможность бы создать версию этого фильма хорошую от той, которую создал он сам.