Умерла вера хитилова
Представительница чешской «новой волны», широко узнаваемый режиссёр, Вера Хитилова умерла у себя дома в Праге. Как мы знаем, что смерть наступила в следствии продолжительной заболевании. Диагноз не сообщается.
Собственный последний фильм Хитилова сняла в 2006 году.
Погибла Вера Хитилова
Чехословацкая «новая волна» — крайне важное явление в кинематографе второй половины ХХ века. И, пожалуй, самое броское в кино «металлического занавеса», что мешал творческой коммуникации Востока и Запада. Иржи Менцель, Милош Форман, Вера Хитилова, Юрай Герц, Юрай Якубиско и другие авторы быстро контрастировали с соцреалистическим кино, применяли нестандартные формы самовыражения, усложняли конфликты, обширно применяли неумелых актёров.
Это кино, переполненное «тёмным» юмором, кино сатирическое, интеллектуальное и наряду с этим сентиментальное.
Кадр из фильма «Маргаритки»
Среди авторов «новой волны» Хитилова выделялась не только тем, что она дама, но и особенной примесью иррационального в собственных картинах. Самая узнаваемая из них, «Маргаритки», по сей день входит в коллекцию фильмов, необходимых для просмотра всем любителям авторского кино на планете. Сейчас об данной картине сообщили бы, что она панковская. Снятая очевидно под влиянием французской «новой волны», она значительно более хулиганская и не отягощена таким числом текста, как у Годара.
В Чехословакии она была запрещена, да и в СССР также, не смотря на то, что на закрытых показах её всё равняется наблюдали и обсуждали, как и другие фильмы чехословацкой «новой волны». Недавно фильм был отреставрирован и выпущен на Blu-Ray, что даёт возможность ознакомиться с ним тем, кто ещё этого не сделал.
Ещё одно ответственное отличие Хитиловой от её чехословацких сотрудников в том, что она не уехала из страны — ни в годы «занавеса», ни по окончании. Она снималакино, время от времени существуя практически в жанра, время от времени быстро разрушая его границы, вторгаясь на территорию «больных» и табуированных тем. Так, в известной комедии «Копытом ко мне, копытом в том направлении» молодёжные амурные игры покупают новый оттенок, в то время, когда у одного из храбрецов находят СПИД.
В второй комедии, «Наследство», деревенщине информируют, что он взял огромное наследство, и он начинает тратить его самым абсурдным образом — на фоне постсоветской действительности Чехии. Сюжет фильма «Капканы, капканы, капканчики» отсылает к популярному сейчас мотиву самосуда среди царствующего произвола: изнасилованная двумя государственный служащими ветеринарша проделывает над собственными обидчиками ту же операцию, которую она довольно часто проводит с домашними животными. И вырезанные «органы» заботливо оставляет им в пакетике.
За собственную жизнь Хитилова сняла три десятка игровых и документальных картин. Принимала участие в конкурсах Каннского, Венецианского и Берлинского МКФ. В коммунистический либо российский прокат ни один из её фильмов не вышел.
Перед смертью Вера Хитилова уже не имела возможности снимать кино. Признанная классиком мирового кинематографа, она была практически забыта широким зрителем, а возраст мешал ей посещать интернациональные кинофестивали и собственные же ретроспективы. Правильных информации о предсмертной болезни Хитиловой до тех пор пока нет.