Уолл-стрит: деньги не спят

Сиквел хорошей ленты 1987 года был не столько откровением о обстоятельствах нынешнего экономического кризиса, сколько мастерски сделанной мелодрамой о том, что деньги не основное, а Гордона Гекко не поменяет кроме того повсеместная победа социализма.

Уолл-стрит: Деньги не дремлют (2010) / Wall Street: Money Never Sleeps

драма

Режиссер: Оливер СтоунВ ролях: Майкл Дуглас, Кэри Маллиган, Шайа ЛаБаф, Остин Пендлтон, Фрэнк Ланджелла

Уолл-стрит: деньги не спят

Экс-акула громадного бизнеса Гордон Гекко выходит из колонии и попадает в незнакомый мир. Близится экономический кризис, на родном Уолл-стрит поменялись все правила игры. Остается только одно: уйти на пенсию и писать мемуары. Имеется у Гордона и еще одна цель – помириться с родной дочерью, экологом и идеалисткой, не хотящей знать отца.

Путь к ее сердцу Гекко сохраняет надежду отыскать через ее жениха, молодого амбициозного брокера.

По окончании серии картин, посвященных торжеству социализма и кризису капитализма, от Оливера Стоуна ожидали фильм-манифест об «подлинных обстоятельствах» кризиса. Вместо этого эпатажный классик изготовил чисто жанровое кино – примечательное, поверхностное, увлекательное. Актеры за сценаристами прилежно стажировались на Уолл-стрит, дабы хоть чуть-чуть разобраться в предмете, но кроме того в случае если сейчас они произносят термины биржевого жаргона с блеском в глазах, зритель вряд ли это оценит.

Для широкой публики «Деньги не дремлют» – качественный развлекательный фильм о домашних сокровищах. Исходя из этого наблюдать его с наслаждением сможет кроме того тот, кто не подозревает о существовании первого «Уолл-Cтрита», принесшего Майклу Дугласу единственного актерского «Вручения Оскара», а Чарли Шину – одну из лучших ролей.

«Не волнуйся, до встречи со мной Том Круз также не был настоящим артистом», – сообщил Оливер Стоун Шиа ЛаБефу в первоначальный съемочный сутки. Звезда «очень» не смутился, а ринулся в мутный денежный омут с еще громадным пылом: к концу съемок он уже обучился иг- рать на бирже и сбил маленькой капитал. Однако, ни ему, ни его партнерше Кэри Маллиган (это ее первый голливудский выход по окончании успеха «Воспитания эмоций») не удалось полностью сравняться со старой гвардией.

Возможно, вследствие того что их персонажи, отражающие в глазах Стоуна нынешнее поколение ньюйоркцев, режиссеру не хорошо привычны и не через чур понятны: Джейкоб Мур – честный трейдер, честно верящий в игру правильно, а Винни Гекко – «зеленая» интернетчица, не хотящая касаться нечистых миллионов собственного преступного отца.

Оператор не Прието трудился с Алехандро Гонсалесом Иньярриту, Педро Альмодоваром и Энгом Ли.

По окончании отказа Хавьера Бардема на роль злодея забрали Джоша Бролина, сыгравшего Буша в одноименном байопике Стоуна.

Чарли Шин появляется всего на несколько мин., но их стоит дождаться.

Но уж в том, что касается растления молодежи, равных Стоуну не сыскать. За доктором наук Преображенским, утверждавшим, что разруха – не в сортирах, а в головах, режиссер обосновывает, что кризис – не на биржах, а в душах рядовых американцев.

Пережив суицид разорившегося наставника и босса (царственный Фрэнк Ланджелла), Джейкоб сталкивается сходу с несколькими соблазнами и не выдерживает ни одного: сперва сводит дружбу со ветхим сатаной Гекко (неизменный Майкл Дуглас), позже принимает работы и предложение дружбы от наибольшего финансиста Бреттона Джеймса (Джош Бролин), вызвавшего гибельего учителя. Прейдет скоро неизбежное расторжение помолвки с девушкой, не согласной идти на компромиссы с совестью. Дуглас-Гекко сначала думается приглашенной звездой, но по ходу развития действия набирается сил, как восставший из мертвых Дракула, дабы к последним пятнадцати минутам все-таки оправдать звание одного из основных злодеев кинематографа ХХ века.

Однако, лучшее, что имеется в фильме, не связано ни с финансами, ни с домашними сокровищами. По окончании изнурительных командировок на Кубу («В отыскивании Фиделя»), Венесуэлу, Боливию, Эквадор («К югу от границы»), экскурсий в Старую Грецию («Александр»), деловых визитов по Вашингтону и Техасу («Буш») Оливер Стоун наконец возвращается в родной Нью-Йорк. «Деньги не дремлют…», один из лучших фильмов позднего Стоуна, растолковывает, из-за чего нехорошей картиной того же режисcера стали «Башни-близнецы»: он ни при каких обстоятельствах не имел возможности ни согласиться с событиями 11 сентября 2001-го года, ни прочувствовать их.

Для него, как и для Гордона Гекко, Нью-Йорк окончательно не город-герой, а красивый и страшный Вавилон. Его небоскребы воплощают не скорбь и жертвенность, а привычный и любимый (не смотря на то, что так же, как и прежде пара звериный) оскал капитализма.

ПОШЛАЯ МОЛЛИ — Спать с тобой


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: