Управление гневом, управление гневом
Публика звучно смеялась на «Управлении бешенством», потому, что его рекламируют как комедию. Если бы его рекламировали как катастрофу, публика бы звучно плакала. А если бы, не дай всевышний, как помой-му интеллектуальный вздор, по большому счету бы никто не пришел.
Не смотря на то, что показатели последнего налицо: кроме психоанализа в сюжете и суперзвезд в основных ролях (Джек Николсон, Адам Сэндлер, Мариса Томей), еще в «камео» засветились интеллектуал Джон Туртурро в амплуа агрессивного психопата, хулиган Вуди Харрелсон в неузнаваемом виде трансвестита, совершенная Хизер Грэм в вульгарно-закомплексованном виде и новая голливудская мода, Джон С. Рейлли как мнимый дзенский монах. Кроме того легендарный глава горадминистрации Нью-Йорка Руди Джулиани с супругой присутствуют в ролях самих себя. Все это значит, что «Управление бешенством» – весьма, ну, весьма респектабельный проект, другими словами культурное событие.
Кадр из фильма
Парни, не верьте титрам так же, как глазам своим. Юмор все тот же, что был у постановщика Питера Сигала в сиквелах «чокнутых докторов наук», другими словами тупой. Николсон лезет в кроватку к Сэндлеру со словами: «В Европе вычисляют в порядке вещей, дабы мужики дремали в одной постели».
Сэндлер цедит: «Как прекрасно, что я американец», – но деваться ему некуда. Лежат они впритирку, позже Николсон звучно пукает, нюхает под одеялом и информирует: «Лягушка квакнула». Придавливает Сэндлера плечом и засыпает. Га-га-га. Среди лучших шуток – снять трусы со здорового бугая-дзенского монаха и покинуть его в нокауте кверху обнажённым задом.
Не смотря на то, что «Управление бешенством» – не чистый случай «Полицейской академии» либо «Обнажённого пистолета», а с моральной претензией. Основной вывод: «Отечественный бешенство на вторых в действительности неизменно обращен на самих себя – за то, что мы опять стерпели унижение». «Культурным событием» его призвано сделать кроме этого развитие сюжета по принципу доведения до вздора, потому, что это прием модернистской литературы («Жизнь с идиотом» Ерофеева либо «Голубка» Ромена Гари).
Кадр из фильма
Затюканный дизайнер-Сэндлер, улетая в командировку, неимеетвозможности кроме того на публике поцеловаться с девушкой-Томей. В самолете его место заняли, и сесть рядом с собой пригласил старикашка-Николсон. Дизайнер желал дремать, старикашка толкался и звучно ржал, глядя тупую кинокомедию. Дизайнер в отчаянии также попросил у стюардессы наушники, а она болтает с подругой и ничего не несет. Он снова ее позвал, она по большому счету задернула занавеску. Наконец подошла и его же обвинила в скандале.
Позвала охранника-негра, тот дизайнеру еще врезал. В следствии его же в суде наказывают принудительным курсом и большим штрафом психоанализа. Но аналитиком был тот самый старикашка, и дизайнер сохраняет надежду договориться с ним. Не тут-то было, жизнь внезапно совсем слетает с катушек, дизайнера опять делают выводы, и старикашка по большому счету переселяется к нему в квартиру.
На месяц они неразлучны, что именуется, ни днем, ни ночью. Это в Америке таковой вид судебного преследования.
Кадр из фильма
Дальше старикашка будет почем напрасно провоцировать дизайнера собственной вседозволенностью. Заставлять его жарить яичницу, позже бить тарелку об стенке. Сводить с нахрапистым трансвеститом.
Подло разлучать с возлюбленной. Все на полном серьезе. Дизайнер сперва негромко матерится, позже звучно возмущается, дабы, в итоге, обучиться сопротивляться. Мораль «клин клином вышибают» проиллюстрирована полно и разнообразно. Она бы кроме того прокатила для некоторых любителей, в случае если б развязка была придумана. Но в то время, когда вздор достигает апогея, все кончается таким бредом, что в самый раз подозревать в американских интеллектуалах скрытых олигофренов.
Говорить не буду.
Возможно, но, представить, что любителям это смешно хотя бы в ходе, до отсутствующей развязки. Однако, два упрека трудятся и у них. Во-первых, все весьма длинно и монотонно.
Такие сюжеты полезны в большинстве случаев степенью изобретательности, она вправду присутствует, но все время по одному и тому же месту. Фактически все провокации – на предмет ниже пояса. Во-вторых, все это уже было тысячу раз, и сочетание морали с вздором всегда было безнадежным делом. Нового в фильме – лишь сочетание «зубра» Николсона с «зеленым» Сэндлером (вместо, например, Рэдфорда с Питтом либо Де Ниро с Эдом Бернсом).
Наконец, во всех ветхих, неамериканских культурах в далеком прошлом подведена черта, где кончается розыгрыш и начинается садизм. По данной части громадной вопрос, в чем больше садизма – в отношении Николсона к Сэндлеру либо в отношении «Управления бешенством» к публике. Ну, из-за чего меня заставляют смеяться над людской унижением, даже если оно как бы оздоровляет Сэндлера?
А вдруг у меня нет его неприятности, для чего во мне культивируют чисто злобную эйфорию?
Кадр из фильма
Дальше детям не просматривать. В действительности публика звучно смеялась вовсе не по предъявленному сюжету. Нет, «Управление бешенством» в совокупность политкорректных высказываний до сих пор не затронутый фактор. Это фактор Громадного Участника. Так же, как раньше политкорректность учила привыкать к калекам, уродам и даунам, сейчас взялась за мужиков с мелкими участниками.
Учит, что это не то, чего направляться стесняться. Мелким участником нужно гордиться и без того себя позиционировать. Громадный Член – это громадное зло, наступление на повод и демократию социальной розни. Дело в том, что у дизайнера он был мелкий-мелкий, что чуть не загубило ему жизнь.
В юные годы нехорошей мальчик сдернул с него трусы, именно в то время, когда будущий дизайнер вытянул губы для собственного первого поцелуя. И все это заметили и высмеяли его, а также так и не целованная девочка. Идеально неполиткорректный случай.
Из него все и вытекает.
Почему-то но «Управление бешенством» вместо солидарности с хорошим мальчиком приводит к желанию подговорить привычных докторов безотлагательно изобрести витамин точечного роста.