В долине эла

долина

Вся жизнь Хэнка Дирфилда была связана с армией. Он являлся верой и правдой собственной стране, и сыновей воспитал в духе традиций. А сейчас ушёл в отставку и мирно доживал дни в негромком американском городишке с женой-красавицей.

Возраст покрыл морщинами его лицо, посеребрил виски, до неприличия расширив пробор, легко согнул позвоночник, замедлил перемещения. Только мозг трудился чётко и без сбоев.

Хэнк редко одевал форму с сержантскими нашивками, ещё реже выходил в ней на люди. Он старался жить настоящим, по совести, понятиям и закону. Знал, что не хорошо в нашем мире, что прекрасно, и как одно отделять от другого.

Знал и считал, что научил вторых.

Но сперва трагически оборвалась жизнь старшего сына, а после этого пропал и второй. Как-то необычно и нежданно. Его часть возвратилась из Ирака, а сейчас Майк провалился сквозь землю. И вот уже третий сутки о нём как сквозь землю провалился. Хэнк забеспокоился.

На Майка это непохоже. Да, за плечами – долгая военная практика, тренинг, закалка. Что переживать? И однако…

Два дня пути, и Дирфилд старший на месте. Сослуживцы в удивлении, для того чтобы с их сотрудником раньше не случалось. Хэнк помыкался туда-сюда и затих. Результатов не было. Из оцепенения его вывели милицейский сводки.

На пустыре нашли расчленённый, обугленный труп, в котором по отпечаткам пальцев опознали Майка Дирфилда. Предстояло расследование. Оно не имело возможности пройти мимо печального отца жертвы, соответственно – обеспечивало неподкупность и беспристрастность.

“В равнине Эла” – с виду ничем не примечательный фильм, как по заглавию, так и по краткому содержанию на обложке. Номинация на “Оскар”, кстати, не делает его более привлекательным, а в имени создателя (Пола Хаггиса, “Оскар” за “Столкновение”) подспудно видится конъюнктура. Но чуть садишься в кресло, как опасений и след простыл.

Кроме того простой набросок текста в руках Хаггиса делается историей. В случае если уж не увлекательной, то достаточно занимательной.

Воздействие начинается очень размеренно. Подчас его хочется ускорить, но это желание не жёстко. Оно проходит. И наподобие ничего волнующего в фильме не происходит, а внимание неотвязно приковано к происходящему. Ожидания вознаграждаются в последние 20 мин..

Режиссёр подводит сейчас, до краёв заполняя резервуары. После этого открывает шлюзы…

Развязка шокирует. Причём больше не содержанием откровений, а отношением к ним людей (в основном капрала Пеннинга). Как тот принимает содеянное, духовной стороной неприятности.

И лишь позже – её глубиной.

Хаггис сработал весьма тонко. Уровень качества взятой информации выражено в реакции на неё слушателей. Она – на лицах Томми Ли Джонса (Хэнк Дирфилд) и Шарлиз Терон (детектив Эмили Сандерс). В этих двоих – соль проекта.

В самом фильме – неприкрытая и жёсткая правда жизни. Заподозрить подлог нереально. Честность на челе актёров. Она – в глазах, мимике и полном отсутствии грима (омолаживающего). Чуть ли не в первый раз вижу фильм, в котором артисты выглядят на собственный возраст.

Из этого, возможно, и естество в игре.

Неизменно вычислял Джонса, Терон и Сарандон хорошими исполнителями. Но “В равнине Эла” первые двое кроме того превзошли себя. Уверен: не будь в компании номинантов Академии Дэниела Дей-Льюиса, “Оскар” достался бы Джонсу.

Важная и неординарно сильная работа. Само собой разумеется, в собственные 32 Шарлиз Терон не утратила привлекательности. Но тут её не определить.

Она такая, какой имела возможность бы быть в реальности в пасмурное осеннее утро. Невыспавшаяся и уставшая, замученная бытом и одиночеством, “белая ворона”, трудоголик. Очевидно – будущее Шарлиз безоблачно. Работы ей хватит до старости.

Так играться могут немногие.

То, что делает Пол Хаггис, нельзя назвать броским, запоминающимся кино. И производить перерасмотрение при каждом эргономичном случае. Но оно как минимум идейно.

И прёт!

В долине Эла


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: