Вдали от рая

вдали

Данный фильм был одним из хитов 2002 года. 4 номинации на “Оскар”, дружественные отзывы критиков, высокие зрительские оценки. Настало время, взглянул и я. И что?

Да ничего, совсем ничего, как словно бы и не было его. Как будто бы случайный прохожий, остановивший тебя на улице, дабы определить, что час. Только что он был рядом, ты на него наблюдал, он кроме того чем-то тебе понравился, и вот – его уже нет.

И тебе до него нет никакого дела.

Пятидесятые годы прошлого века, Америка, Коннектикут, Хартфорд. На первый взгляд в полной мере успешная семья Уитакер. “Господин Магнатек” Фрэнк Уитакер – что-то наподобие исполнительного директора большой промышленной компании, его супруга Кэти – благочестивая, домохозяйка и заботливая мать, двое детей младшего школьного возраста Дэвид и Дженис. Практически совершенная американская семья, предмет гордости жителей.

Госпожа Уитакер – не опытная печали юная светская женщина, держащая в собственных руках хозяйство, посещающая художественные выставки, занимающаяся благотворительностью. Жизнь идёт как по маслу, чета Уитакер неизменно на виду, воспевается в прессе, при виде Кэти люди радуются и самую малость питают зависть к. Эдем на Земле?

Чуть ли. И не так долго осталось ждать мы в этом убеждаемся.

В то время, когда Фрэнк в очередной раз допоздна задержался на работе, Кэти вызвалась отнести ему ужин. И в пустующем строении корпорации нежданно застала мужа с любовником. Домашнее благополучие рассыпалось в пыль, от идиллии не осталось следа. Но жены верят в радостный финал, и Фрэнк готов лечиться.

Вот лишь способна ли медицина решать такие неприятности? И имеется ли на земле силы, готовые остановить быстро разрастающуюся трещину в отношениях Уитакеров и спасти брак?

Первое, на что обращаешь внимание ближе к концу фильма, так это на несоответствие заглавия ленты личному восприятию замеченного. “Далеко от рая” – через чур сильная формулировка представленной на отечественное обозрение истории. Имеется люди (и их большинство), чьи домашние отношения в соотношении с жизненным уровнем райскими не назовёшь никогда, каковые ни при каких обстоятельствах и рядом не находились с тем, что имели Уитакеры. Но, возможно, у каждого собственный эдем.

Кроме того в случае если отвлечься от настоящей судьбы и разглядывать сюжет только в данном контексте, перед нами – простая житейская история из серии “Богатые также плачут”. Мыльно-оперная направленность сценария лично меня ни при каких обстоятельствах не завлекала, потому и фильм я наблюдал с некоторым прохладцем. Кэти Уитакер солидную часть картины смотрелась, ну, в точности, как “Степфордские жёны” и этим малость злила.

Лоснящиеся, приторные храбрецы не вызывают у меня особенного сочувствия, да и ведут они себя так, что в самый раз заскучать. Действительно, до этого не доходит.

Сюжет повышенного внимания не требует, но и всецело отключиться не даёт. На экране – полный порядок: чёткая, чистая, не перегруженная мишурой картина, приятная музыка, шепетильно воссозданные интерьер и костюмы середины прошлого века.

Джулиана Мур (Кэти Уитакер) выдерживает нужную линию поведения собственной героини, Деннис Хейсберт (в роли садовника Реймонда) ей умело подыгрывает. Сказать об игре Денниса Куэйда (Фрэнк), на мой взор, неуместно, эти понятия несовместимы. Он либо вписывается в кадр либо нет.

Тут наподобие прокатило.

Тод Хейнс сделал незамысловатое, общедоступное и качественное кино, вычисленное, в первую очередь, на женскую аудиторию. До начала просмотра я ни о чём таком кроме того не подозревал. Стал бы я это делать опять? Вряд ли.

Но вас отговаривать не буду. Это качественный фильм на любителя. Не для того чтобы, как я. Возможно, для того чтобы как вы?

Вдали от рая (Far from Heaven)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: