Вечность не пахнет нефтью

вечность

Фото: kinopoisk.ru

Очень скромным был прокат дебютной картины молодого сценариста Даниила и российского режиссёра Зинченко Эликсир. И это, с одной стороны, нисколько не удивляет — картина очевидно далека от того, дабы претендовать на внимание широкой публики. С другой — весьма жаль, что и зрителем, на которого он вычислен, фильм остался практически незамеченным (не смотря на то, что, кстати, был отобран на Берлинале).

Фильм Параллельные прямые…: фестивальность, безысходность, скука

Так как мы так довольно часто привыкли слышать сетования (обычно — в полной мере честные) отечественных любителей авторского кино на дефицит качественной и глубокой продукции, талантливой разбавить засилье на экранах зрелищных, но безлюдных блокбастеров, претенциозной халтуры и тупых комедий. И вот, в то время, когда таковой фильм наконец появляется, на него мало кто обращает внимание.

Не смотря на то, что мы имеем дело с живописцем, талантливым подняться в один последовательность с творческим альянсом Алексея Федорченко и Дениса Осокина — неслучайно их работы всплывают в памяти при просмотре Эликсира. И это, само собой разумеется, далеко не единственная кинематографическая ассоциация — различными методами Зинченко заставляет отыскать в памяти (иногда — нечайно) как о великой классике Тарковского, так и о более поздних шедеврах — к примеру, об Окраине Петра Луцика. По большому счету его художественный арсеналвесьма богат.

Имеется тут и практически хлебниковская поэзия, и прямые отсылки к Брейгелю, и очень многое, очень многое второе.

В собственной светло-печальной ленте Зинченко воспроизвел сказочную русскую вселенную, населив ее родными архетипами. Визуальный последовательность отличается созерцательной статичностью, повествование — неторопливостью, сюжет -сюрреалистичностью. В следствии появляется завораживающее волшебное пространство, находящееся в особенных отношениях со временем, очень сильно уступающим ему в правах, а также со смертью. 

Охрана Прошкина: невразумительная история в красивых декорациях

Русская мифология и проросшая в нее корнями христианская традиция, вступая в симбиоз с замечательными советскими знаками, формируют что-то, хотящее попасть в нескончаемый космос, непостижимым образом реализуя фантастическую утопию Николая Федорова и диалектически совмещая мамлеевскую Вечную Россию с прикладной эсхатологией в самых диковинных ее вариантах.

Чёрные силы, вмешивающиеся в данный необычный зацикленный на самом себе мир (в этом случае — циничные облеченные властью воротилы, из-за нефти талантливые покуситься кроме того на Спасителя), непременно, в состоянии причинить большое количество зла его жителям. Но им не под силу стереть с лица земли феномен русского бытия, возвышающийся над формальными разногласиями его мечущихся жителей. По крайней мере, Зинченко, наверное, склоняется к этому.

Хочется верить, что он не ошибается.

4.0

Русское поле экспериментов вечность пахнет нефтью…


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: